Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Андреева Евгения Александровна
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – объёмные краски - учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану - познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой - развивать мелкую моторику рук Материалы для занятия: - шаблоны веточек рябины, - иллюстрации «Ветка рябины», - ватные палочки, красная объёмная гуашь, - шаблоны дерева и птиц, - фонограмма «Звуки птиц в лесу» -микроволновая печь. Ход занятия Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в ваш детский сад я встретила птичку «Совушку» она очень расстроена, у них что-то случилось в лесу, давайте узнаем? Говорит Сова: - Давайте мы с вами отправимся в лес и узнаем что-же там произошло? Воспитатель: Нам нужно с вами попасть в осенний лес. А как же нам это сделать? У меня есть волшебный зонт. С его помощью можно оказаться в любом месте, какое только пожелаешь. Воспитатель вместе с детьми рассматривает зонт. -Какой красивый зонт! Какие на нем листочки красивые! -А с каких деревьев эти листочки? (С березы, дуба, клена.) -С березы-листочки березовые, а дуба какие? А с рябины? -А какого они цвета? (дети называют листья и их цвет) -Так как наш зонт волшебный, и если подует легкий ветерок на листочки, зонт закружится, и мы перенесемся в осенний лес. А вы умеете делать ветерок? Дыхательная гимнастика Дует легкий ветерок, И качает так листок….(дети дуют легонько на зонтик, и он начинает крутиться) Дует сильный ветерок И качает так листок….(дети дуют сильно на зонтик) Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу» Воспитатель: Осыпается весь бедный сад Листья пожелтевшие летят Лишь вдали красуются, там на дне долин Кисти ярко красных вянущих рябин. Вот мы и оказались с вами в волшебном осеннем лесу. А какие деревья в нашем лесу растут? (Ответы детей) Тут и березка, и дубок, и осинка, и рябинка. А на каждом деревце живут птички, а вот какие вы узнаете, отгадав мои загадки. 1.Эта птица с силой воли, В день раз сто бывает в поле. Птичке некогда лениться, Носит корм птенцам ….. синица, воспитатель показывает макеты птиц, сажает их на дерево. А вот и еще деревце, здесь приютилась еще одна птица, а какая вы попробуйте отгадать: 2 . Кто стучит в лесу глухом Громко, словно молотком Пёстрый вид его приятен В красной шапке – это…. дятел. А здесь : 3.Прыг да скок, ну что за птица, Все на месте не сидится. С виду нет его храбрей, Шустро скачет ……воробей. 4.На ветвях сидит блистая, Красногрудых птичек стая. Полюбуйтесь поскорей, На красавцев снегирей! Воспитатель: Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да не надела ярко красные бусы из ягод. А ведь ягоды у рябинки очень любят снегири: Воспитатель: Зимой когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, но ягодок очень мало. Воспитатель: Ребята вот мы и узнали, что произошло, оказывается, рябинка растеряла много своих ягод, как же птицы будут зимовать? Давайте мы им поможем? Вернемся скорее в детский сад! Воспитатель: Смотрите ребята, у нас тут на картинке веточки рябины, давайте их рассмотрим…(картинки веточек рябины) Воспитатель: Какие ягодки цветом? (красные) Воспитатель: Какой формы ягоды? (круглые) Воспитатель: Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди) Воспитатель: А чтобы у нас все получилась мы немного разомнемся: Физминутка Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте) Дождь и ветер принесла,( вращения руками) Ветер дует, задувает, (машем руками в стороны) С веточек листву срывает, (хлопки над головой) Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя) И под ноги нам ложатся, Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед) (Предложить детям пройти за столы для выполнения работы) Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать гроздья рябины, с помощью волшебной краски и ватных палочек, а после того как мы нарисуем ягодки, мы их с вами положим в волшебную печь, и посмотрим что получится. Работа с краской. Воспитатель: -А пока они будут готовиться, мы с вами поиграем. «Назови ласково» (Дети выбирают предмет, связанный с осенними признаками осени и должны их назвать ласково, а затем с помощью прищепки прикрепляют его к желтому кругу (солнышку).(Дерево – деревце, ягода – ягодка, гриб – грибочек, лист – листочек, ветер – ветерок, туча – тучка, дождь – дождичек). Воспитатель: Ребята, вот и готовы наши работы, давайте отдадим грозди рябины которые мы с вами нарисовали «Совушке» она отнесет их в лес и развесит на деревце, птицы будут прилетать на рябинку и лакомится ягодками. Воспитатель: Мы с вами помогли птицам, а сейчас пришло время попрощается с «Совушкой». (звучит фонограмма - звуки осеннего леса) Воспитатель: Ребята посмотрите пока мы с вами гуляли по лесу, птички принесли и оставили для нас угощение (конфетки в виде ягод).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное образовательное Учреждение детский сад №72 комбинированного вида «Теремок»

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

Разработал Воспитатель первой квалификационной категории

Андреева Евгения Александровна

г.Одинцово 2017

Цель:

- освоить новую технику рисования – объёмные краски

- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану

- познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о птицах зимой

- развивать мелкую моторику рук

Материалы для занятия:

- шаблоны веточек рябины,

- иллюстрации  «Ветка рябины», 

- ватные палочки, красная объёмная гуашь,

- шаблоны дерева и птиц,

- фонограмма «Звуки  птиц в лесу»

-микроволновая печь.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в ваш детский сад я встретила птичку «Совушку» она очень расстроена, у них что-то случилось в лесу, давайте узнаем?

Говорит Сова:

- Давайте мы с вами отправимся в лес и  узнаем что-же там произошло? 

Воспитатель: Нам нужно с вами попасть в осенний лес. А как же нам это сделать?

У меня есть волшебный зонт. С его помощью можно оказаться в любом месте, какое только пожелаешь.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает зонт.

-Какой красивый зонт! Какие на нем листочки красивые!

-А с каких деревьев эти листочки? (С березы, дуба, клена.)

-С березы-листочки березовые, а дуба какие? А с рябины?

-А какого они цвета? (дети называют листья и их цвет)

-Так как наш зонт волшебный, и если подует легкий ветерок на листочки, зонт закружится, и мы перенесемся в осенний лес. А вы умеете делать ветерок?

Дыхательная гимнастика

Дует легкий ветерок,

И качает так листок….(дети дуют легонько на зонтик, и он начинает крутиться)

Дует сильный ветерок

И качает так листок….(дети дуют сильно на зонтик)

 Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу»

Воспитатель: 

Осыпается весь бедный сад

Листья пожелтевшие летят

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кисти ярко красных вянущих рябин.

Вот мы  и оказались с вами в волшебном осеннем лесу. А какие деревья в нашем лесу растут? (Ответы детей) Тут и березка, и дубок, и осинка, и рябинка. А на каждом деревце живут птички, а вот какие вы узнаете, отгадав мои загадки.

1.Эта птица с силой воли,

 В день раз сто бывает в поле.

Птичке некогда лениться,

Носит корм птенцам ….. синица,

воспитатель показывает макеты птиц,  сажает их на  дерево.

А вот и еще деревце, здесь приютилась еще одна птица, а какая вы попробуйте отгадать:

2 . Кто стучит в лесу глухом
Громко, словно молотком
Пёстрый вид его приятен
В красной шапке – это…. дятел.

А здесь :

3.Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

      Шустро скачет ……воробей. 

4.На ветвях  сидит блистая,
Красногрудых птичек стая.
Полюбуйтесь поскорей,
На красавцев снегирей!

Воспитатель: Словно девушка молодая, стоит рябина  в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да не надела ярко красные бусы из ягод. А ведь ягоды у рябинки очень любят снегири:

Воспитатель: Зимой когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, но ягодок очень мало.

Воспитатель: Ребята вот мы и узнали, что произошло, оказывается, рябинка растеряла  много  своих ягод, как же птицы будут зимовать? Давайте мы им поможем? Вернемся скорее в детский сад!

Воспитатель: Смотрите ребята, у нас тут на картинке веточки рябины, давайте их рассмотрим…(картинки веточек рябины)

Воспитатель: Какие ягодки цветом? (красные)

Воспитатель: Какой  формы ягоды? (круглые)

Воспитатель: Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)

Воспитатель: А чтобы у нас все получилась мы немного разомнемся:

Физминутка

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,( вращения руками)

Ветер дует, задувает, (машем руками в стороны)

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

(Предложить детям пройти за столы для выполнения работы)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать гроздья рябины, с помощью волшебной краски и ватных палочек, а после того как мы нарисуем ягодки, мы их с вами положим в волшебную печь, и посмотрим что получится.

Работа с краской.

Воспитатель:

-А пока они будут готовиться, мы с вами поиграем.

«Назови ласково» (Дети выбирают предмет, связанный с осенними признаками осени и должны их назвать ласково, а затем с помощью прищепки прикрепляют его к желтому кругу (солнышку).(Дерево – деревце, ягода – ягодка, гриб – грибочек, лист – листочек, ветер – ветерок, туча – тучка, дождь – дождичек).

Воспитатель: Ребята, вот и готовы наши  работы, давайте  отдадим грозди рябины которые мы с вами нарисовали «Совушке» она отнесет их в лес и развесит на деревце, птицы будут прилетать на рябинку и лакомится ягодками.

Воспитатель: Мы с вами помогли птицам, а сейчас пришло время попрощается с «Совушкой». (звучит фонограмма - звуки осеннего леса)

Воспитатель: Ребята посмотрите пока мы с вами гуляли по лесу, птички принесли и оставили для нас угощение (конфетки в виде ягод).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о птицах з...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о п...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

Подготовила и провела воспитатель: Сорокина О.П. Задачи:Образовательные:Вызывать у детей интерес к созданию изображения пальчиками и ватными палочкамиРазвивающие:Развивать мелкую ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о п...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

Цель:- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами,  учить заботитьс...