Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сорокина Ольга Петровна

 

Подготовила и провела воспитатель: Сорокина О.П.

 

Задачи:

Образовательные:

Вызывать у детей интерес к созданию изображения пальчиками и ватными палочками

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

 

Цели: Учить детей пользоваться нетрадиционными методами в изобразительной деятельности (пальчики, ватные палочки,). Учить рисовать кисть рябины кистью, а листок – отпечатками боковой части мизинца. Закрепить представление о соплодии (гроздь) и её строении, учить рисовать ягоды рябины с помощью ватной палочки. Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.

 

Материалы: иллюстрация «Ветка рябины», листы бумаги, акварель, гуашь зелёного, коричневого, красного или оранжевого цвета, кисти: белка № 2, ватные палочки, влажные салфетки, стаканы- непроливайки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птичек прилетело на дерево у нашего окошка! Как вы думаете, как называются эти птицы?

ДетиСиницы, воробьи.

Воспитатель: Правильно. Скоро наступят холода, спрячутся последние насекомые, выпадет снег и у птиц будет меньше корма. Многие птицы улетят в тёплые края, а синицы, голуби, воробьи и вороны останутся с нами зимовать. Они называются зимующие птицы.

ВоспитательРебята, а вам знакомо это деревце? (показываю картинку с изображением рябины).

 

Дети: Это рябина.

Воспитатель: Да, ребята, у рябинки такие красивые веточки с ягодками. Давайте рассмотрим веточку рябины:

- Веточка рябины какого цвета(Дети: коричневая)

- Как выглядит веточка рябины(Дети: тонкая, с листиками, с ягодками)

- Какого цвета листики? (дети: зелёные, красные, оранжевые)

- Какого цвета ягодки? (Дети: оранжевые, красные)

Воспитатель: Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы. Это и наши с вами соседи: синички. И даже вороны не прочь полакомиться вкусными ягодами рябины.

ВоспитательРебята, а вы хотите, чтобы у птичек зимой было много еды? Дети: Хотим!

Воспитатель: Помните, что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!

Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью красок, необычным способом, «отпечатыванием мизинчика» и ватными палочками.

Воспитатель: А, чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания.

Физминутка

На холме стоит рябина,
Держит прямо, ровно спинку (
Руки на пояс, спину держим прямо)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер (
Повороты вправо- влево)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется (
Наклоны корпуса вперёд-назад)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую (
Встают на носочки, поднимают руки вверх, трясут ими).

(Предложить детям пройти за столы для выполнения работы)

Возьмём тонкую кисть, опустили в воду, промокнули лишнюю воду, в коричневую акварельную краску – рисуем веточку. Кисточка легла на левый край листа (показываю) и поехала вправо. Концом кисти рисуем гроздь – тонкие черешки для ягод.

- Листья будем рисовать «отпечатыванием мизинчика», т.е. боковую часть мизинца окунаем в краску, а затем пальчик прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья. (Надо обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа находятся друг против друга).

После работы вытираем пальчики влажной салфеткой.

- Ну а ягодки мы будем рисовать ватными палочками. Смочили ватную палочку и она прыгнула в оранжевую или красную краску.

- Тык, тык, тык, тык…. – прыгают палочки около тонких черешков.

-Молодцы ребята! Думаю, ваши рисунки очень понравятся птичкам. Они обязательно к нам прилетят поклевать наших ягод и поблагодарят нас за вкусное угощение…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
Подготовила и провела воспитатель: Сорокина О.П.

Задачи:

Образовательные:

Вызывать у детей интерес к созданию изображения пальчиками и ватными палочками

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

Цели: Учить детей пользоваться нетрадиционными методами в изобразительной деятельности (пальчики, ватные палочки,). Учить рисовать кисть рябины кистью, а листок – отпечатками боковой части мизинца. Закрепить представление о соплодии (гроздь) и её строении, учить рисовать ягоды рябины с помощью ватной палочки. Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.

Материалы: иллюстрация «Ветка рябины», листы бумаги, акварель, гуашь зелёного, коричневого, красного или оранжевого цвета, кисти: белка № 2, ватные палочки, влажные салфетки, стаканы- непроливайки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птичек прилетело на дерево у нашего окошка! Как вы думаете, как называются эти птицы?

Дети: Синицы, воробьи.

Воспитатель: Правильно. Скоро наступят холода, спрячутся последние насекомые, выпадет снег и у птиц будет меньше корма. Многие птицы улетят в тёплые края, а синицы, голуби, воробьи и вороны останутся с нами зимовать. Они называются зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята, а вам знакомо это деревце? (показываю картинку с изображением рябины).

Дети: Это рябина.

Воспитатель: Да, ребята, у рябинки такие красивые веточки с ягодками. Давайте рассмотрим веточку рябины:

- Веточка рябины какого цвета? (Дети: коричневая)

- Как выглядит веточка рябины? (Дети: тонкая, с листиками, с ягодками)

- Какого цвета листики? (дети: зелёные, красные, оранжевые)

- Какого цвета ягодки? (Дети: оранжевые, красные)

Воспитатель: Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы. Это и наши с вами соседи: синички. И даже вороны не прочь полакомиться вкусными ягодами рябины.

ВоспитательРебята, а вы хотите, чтобы у птичек зимой было много еды? Дети: Хотим!

Воспитатель: Помните, что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!

Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью красок, необычным способом, «отпечатыванием мизинчика» и ватными палочками.

Воспитатель: А, чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания.

Физминутка

На холме стоит рябина,
Держит прямо, ровно спинку (
Руки на пояс, спину держим прямо)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер (
Повороты вправо- влево)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется (
Наклоны корпуса вперёд-назад)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую (
Встают на носочки, поднимают руки вверх, трясут ими).

(Предложить детям пройти за столы для выполнения работы)

Возьмём тонкую кисть, опустили в воду, промокнули лишнюю воду, в коричневую акварельную краску – рисуем веточку. Кисточка легла на левый край листа (показываю) и поехала вправо. Концом кисти рисуем гроздь – тонкие черешки для ягод.

- Листья будем рисовать «отпечатыванием мизинчика», т.е. боковую часть мизинца окунаем в краску, а затем пальчик прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья. (Надо обратить внимание детей на сложную форму листа. Маленькие части листа находятся друг против друга).

После работы вытираем пальчики влажной салфеткой.

- Ну а ягодки мы будем рисовать ватными палочками. Смочили ватную палочку и она прыгнула в оранжевую или красную краску.

- Тык, тык, тык, тык…. – прыгают палочки около тонких черешков.

-Молодцы ребята! Думаю, ваши рисунки очень понравятся птичкам. Они обязательно к нам прилетят поклевать наших ягод и поблагодарят нас за вкусное угощение…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – объёмные краски - учить детей анализировать иллюст...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о птицах з...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о п...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о п...

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»

Цель:- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами,  учить заботитьс...