КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Данилова Светлана Васильевна

конспект комплексного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx338.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 «ЧЕБУРАШКА» ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ №9

________Р.Н. Янушковская

Пр. №______ от __________

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ»

ТЕМА

«Зимующие птицы»

                                                  Составила:

 воспитатель высшей квалификационной категории

                            Данилова Светлана Васильевна

2019

Программное содержание:        

•Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах;

•Формировать экологическую культуру у детей;

•Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

•Совершенствовать диалогическую речь;

•Развивать у детей мелкую моторику рук, при помощи работы с бумагой в технике оригами(т. к. развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие речи и мышления ребенка);

•Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Предварительная работа:

•Наблюдение за птицами на прогулке;

•Рассматривание иллюстраций;

•Чтение произведений (В. Бианки «Сумасшедшая птица», И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко», Н. Рубцов «Воробей» и «Ворона», Сухомлинский «О чем плачет синичка»);

•Дидактические игры («Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»; познавательная игра-лото «Кто как устроен»);

•Беседы с детьми («Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц»).

Оборудование:

- иллюстрации с изображением птиц;

- запись пения птиц;

 -чудо – дерево;

- бумага

- Клей

- тесемки

- мультимедийное оборудование : проектор, документ-камера, ноутбук,

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Ответы детей) Я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. Пойдемте за мной. Смотрите, то же это такое? Это не просто следы птиц. Это для нас письмо.

  На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель:

•Так кто же написал письмо? (Птицы)

•А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы)

•Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

Посмотрите,  а дерево совсем пустое, пригласим  нам птиц?

 Как зовут наших гостей вы узнаете, отгадав загадки  (загадки)           ( презентация )

1 Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей, Я бывалый.   (Воробей)

2. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. Голубь

3. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.  (Синица)

•Следующая наша гостья:

4 .Не сидит она на месте, На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока. Но горда собой… (Сорока)

Картинка с изображением сороки появляется на доске.

Особа всем известная, Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную, Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона, Красавица-…(Ворона)

Картинка с изображением вороны появляется на доске.

•Ребята, о какой птице так говорят?

6 Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой - Все равно он будет мой! (Дятел

Картинка с изображением дятла появляется на доске.

•Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

7 Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это.

(Снегири)

Картинка с изображением снегиря появляется на доске.

•Что это за птица?

Картинка с изображением синицы появляется на доске.

•Отгадайте, о ком идёт речь?

Вот птичка так птичка, Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка И не козодой.

Но эта вот птичка, Хоть и невеличка,

Выводит птенцов Только лютой зимой.  (Клёст)

Картинка с изображением клёста появляется на доске.

•Молодцы! Правильно отгадали загадки. Итак, ребята, какие птицы к нам прилетели? (дети перечисляют). А как их можно назвать одним словом? (Зимующие). Почему?

Воспитатель:

•Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц).

•Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв клестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички!(«Зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке. (4раза - «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.(то же – левой рукой)

Галки да вороны,

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь,

«катая из хлеба макароны»)

Ручной труд: изготовление с детьми кормушки для птиц  по показу воспитателя.

Пальчиковая игра НАШИ ПАЛЬЧИКИ

Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?»

(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц.Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, «Какой птички не стало?»)

Воспитатель: Давайте посмотрим какие еще бывают кормушки (видео). Вот я вам предлагаю дома с родителями сделать  кормушки  из коробок и бутылок и в понедельник, когда  пойдем  на прогулку мы повесим свои кормушки. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

a228f3516.jpg                a228f3513.jpg                a228f3510.jpg

a228f3515.jpg

 a228f3517.jpg