Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Давлетбаева Гульнара Халиулловна
Тема "Зимующие птицы"
Программные задачи:
Формирующие задачи:
Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.
Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»
Воспринимать несложный рассказ о  птицах в зимнем лесу;
Формировать  активный и пассивный словарь детей;
Создавать условия для  развития  компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического  мышление;
Развивать эстетическое восприятие;  творческие способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание трудиться;
Воспитывать доброжелательное отношение к  птицам.
Практические задачи:
Установления причинно-следственных связей.
Экспериментирование.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями                                                  опорно-двигательного аппарата №87» города Нижнекамска Республика Татарстан

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы

интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Зимующие птицы»

Составила: воспитатель МБДОУ №87

Давлетбаева Г.Х.

г.Нижнекамск 2013г.

Программные задачи:

Формирующие задачи:

Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.

Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»

Воспринимать несложный рассказ о  птицах в зимнем лесу;

Формировать  активный и пассивный словарь детей;

Создавать условия для  развития  компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического  мышление;

Развивать эстетическое восприятие;  творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание трудиться;

Воспитывать доброжелательное отношение к  птицам.

Практические задачи:

Установления причинно-следственных связей.

Экспериментирование.

Предварительная работа:

Создание предметно – развивающей среды.

Чтение художественной литературы: «Страшная птица» А. Барто, «Птичка» В. Жуковский.

 Рассматривание иллюстрации «Птицы»

Целевая прогулка в парк: «наблюдения за птицами».

 Работа над  развитием артикуляционного  аппарата.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Словарная работа: 

предметы: ворона, воробей, снегирь, синица, голова, крылья, хвост, лапки, перья, снежинки, вьюга;

действия предметов: кормить,  любить, ухаживать, согревать, летают, дует.

Признаки предметов: красивые, легкие, пушистые, белоснежные, красный, желтый.

Ход занятия.

-Организационный момент  (звучит аудио запись Вивальди  « Зима»).

Воспитатель:  Ребята, скажите, какое время года наступило?

Дети. Зима.

Воспитатель:   Правильно, зима. Ребята, послушайте  красивую музыку.  Слышите, наступают холода, морозы. С неба  падают красивые, пушистые, лёгкие белоснежные снежинки.  И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся   в  красивые снежинки, и покажем,  как  снежная вьюга нас кружит.

Метод эмпатии.

(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.) В момент наилучшего вживания в образ ребенку задается вопрос.

 Воспитатель:   Зарина, какая твоя снежинка?

Дети: Красивая.

Воспитатель:   Ева, какая твоя снежинка?

Дети: Снежная, пушистая.

 Воспитатель:   Тимур, какая твоя снежинка?

Дети: Лёгкая.

 Воспитатель:   Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите,  мы приземлились  в зимнем лесу,  давайте присядем на пенечки  и посмотрим, кто же живёт в этом лесу.

Основная часть.

Рассматривание изображений птиц.

Воспитатель показывает рисунки птиц.

 Воспитатель:   Какая красивая птичка! А зовут ее  снегирь. Повторите

Дети: Снегирь.

 Воспитатель:  Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

 Воспитатель:  Посмотрите, к нам прилетела  еще птичка,  зовут её синичка. Повторите.

Дети: Синичка.

Воспитатель:  Какая грудка у синички?

Дети: Жёлтая

 Воспитатель.  А эта  птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?

Дети: Кар-кар-рр

Воспитатель:   Какая ворона?

Дети: Большая, черная, сердитая.

Воспитатель:   Покажите мне, как ворона сердится.

Дети изображают ворону, передавая её грозный вид.

Воспитатель:   Ребята, на улице очень холодно, дует сильный ветер. Ворона хочет кушать,  она голодная!!! Поэтому она так сердится.

Метод «если бы» (предлагаем детям пофантазировать).

 Воспитатель:  Ребята,  если бы ворона умела говорить, что бы она нам сказала?

Дети: Кар-кар! Холодно, дайте крошек.

 Воспитатель:  Правильно, ребята,  ворона голодная и мы с вами обязательно покормим птиц.

 Воспитатель:   А кто это маленький, серенький?

Дети:  Воробей.

Воспитатель:   Как чирикает воробей?

Дети «Чик-чирик!

 Воспитатель:   Что же с ним случилось?

Дети. Он замёрз, хочет кушать.

(аудиозапись:  звуки  зимней вьюги)

Воспитатель:   Да ребята он замёрз, потому что зимой дует холодный ветер. Слышите, как вьюга завывает. Как  дует зимний холодный ветер? У-У-У…

Дети: У-у-у.

Воспитатель:   Как холодно воробушку зимой на веточке? А-а-а!!!

Дети: А-а-а!!! 

 Пластический этюд (метод эмпатии - образно - пластическое творчество детей).

 (Воспитатель предлагает детям  почувствовать и понять состояние воробушка зимой.)

«Воробушек»

У воробушка головушка замерзла,

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла!       (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)

У воробушка спинушка

Ох, как замерзла!

Ох, как замерзла!             (Положить руки на спинку и раскачиваться)

У воробушка крылышко.

Ох, как замерзло!

Ох, как замерзло!             (погладить левой рукой правую руку)

У воробушка лапки

Ох, как замерзли!

Ох, как замерзли!             (разглаживать рукой ножки).

 Воспитатель:    Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм.    Вьюга все дороги замела, нужно птичек найти и согреть. Вы, ребята, посмотрите,  под елочкой  что  лежит?  

Дети: Снежные комочки.

Воспитатель:   Вы комочки возьмите,   разверните, что внутри посмотрите.

Упражнение: « волшебный комочек».  Развитие мелкой моторики.

(Дети  разворачивают  сомкнутый лист  бумаги и называют  птиц)

Ответы детей: У меня снегирь. У меня воробей. У меня ворона. У меня синичка.

Развитие плавного длительного ротового выдоха.

 Воспитатель:  Давайте согреем птичку. (Предлагает детям согреть птичку своим дыханием). Развитие плавного длительного ротового выдоха с  произношением согласного звука Х-х.

 Воспитатель:   Мы посадим птиц  на веточку, они будут слушать наш рассказ.

Работа с алгоритмом.  Схема: «части тела  птицы» (голова, крылья, хвост, лапки, перо.)

 Воспитатель:   Ребята, посмотрите внимательно на схему. Что вы видите на схеме?

Дети: Голова, крыло, хвост, лапки,  перо.

 Воспитатель:   Кому они  принадлежат?

Дети: Птичкам.

 Воспитатель:  Правильно, это части тела птицы.  Я вам предлагаю поиграть в игру: « Что у человека, что у птицы?»  Будьте внимательными.

Сравнение строения  человека  со строением  птицы.

Воспитатель:   У человека голова, а  у птицы?

Дети:  голова.

Воспитатель:   У человека руки, а у птицы?

Дети: крылья.

Воспитатель:   У человека ноги, а у птицы?

Дети:  лапки

Воспитатель:   У человека волосы,  а у птицы ?

Дети: перья

Воспитатель:   У птицы хвост, а у человека?

Дети: Нет хвоста.

Продуктивный вид деятельности.

Воспитатель:   Ребята, давайте  покормим наших птичек.

(На ватмане нарисована кормушка для птиц)

Воспитатель предлагает нарисовать корм для птиц. (Дети пальчиком рисуют семечки).

Воспитатель: Молодцы ребята. Эту кормушку повесим на наше дерево для наших птиц. Вы, ребята,  очень добрые, заботливые, любите птиц.  Молодцы!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»...

Конспект интегрированной Образовательной деятельности в первой младшей группе (интеграция областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Музыка») Тема: «Волшебное путешествие» Цель: развитие коммуникативных и иг

Ход образовательной деятельности:Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с гостями и сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие. А поедим мы на автобусе. Присаживайтесь все в автобус (предвар...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная еда»

Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательная: - формировать знания детей о правильном и рациональном питании;- познакомить детей с понятием ...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группыСоставил воспитатель МАДОУ №6 Зеленова В.А. 2017г.Тема: «Под грибом»Интеграция областей- социально-коммуникативное развитие,...