Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Давлетбаева Гульнара Халиулловна
    Тема "Зимующие птицы"
    Программные задачи:
    Формирующие задачи:
    Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.
    Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»
    Воспринимать несложный рассказ о  птицах в зимнем лесу;
    Формировать  активный и пассивный словарь детей;
    Создавать условия для  развития  компонентов устной речи в различной деятельности.
    Развивающие задачи:
    Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического  мышление;
    Развивать эстетическое восприятие;  творческие способности.
    Воспитательные задачи:
    Воспитывать желание трудиться;
    Воспитывать доброжелательное отношение к  птицам.
    Практические задачи:
    Установления причинно-следственных связей.
    Экспериментирование.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx22.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями                                                  опорно-двигательного аппарата №87» города Нижнекамска Республика Татарстан

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы

    интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование)

    Тема: «Зимующие птицы»

    Составила: воспитатель МБДОУ №87

    Давлетбаева Г.Х.

    г.Нижнекамск 2013г.

    Программные задачи:

    Формирующие задачи:

    Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.

    Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»

    Воспринимать несложный рассказ о  птицах в зимнем лесу;

    Формировать  активный и пассивный словарь детей;

    Создавать условия для  развития  компонентов устной речи в различной деятельности.

    Развивающие задачи:

    Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логического  мышление;

    Развивать эстетическое восприятие;  творческие способности.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать желание трудиться;

    Воспитывать доброжелательное отношение к  птицам.

    Практические задачи:

    Установления причинно-следственных связей.

    Экспериментирование.

    Предварительная работа:

    Создание предметно – развивающей среды.

    Чтение художественной литературы: «Страшная птица» А. Барто, «Птичка» В. Жуковский.

     Рассматривание иллюстрации «Птицы»

    Целевая прогулка в парк: «наблюдения за птицами».

     Работа над  развитием артикуляционного  аппарата.

    Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

    Словарная работа: 

    предметы: ворона, воробей, снегирь, синица, голова, крылья, хвост, лапки, перья, снежинки, вьюга;

    действия предметов: кормить,  любить, ухаживать, согревать, летают, дует.

    Признаки предметов: красивые, легкие, пушистые, белоснежные, красный, желтый.

    Ход занятия.

    -Организационный момент  (звучит аудио запись Вивальди  « Зима»).

    Воспитатель:  Ребята, скажите, какое время года наступило?

    Дети. Зима.

    Воспитатель:   Правильно, зима. Ребята, послушайте  красивую музыку.  Слышите, наступают холода, морозы. С неба  падают красивые, пушистые, лёгкие белоснежные снежинки.  И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся   в  красивые снежинки, и покажем,  как  снежная вьюга нас кружит.

    Метод эмпатии.

    (Дети под музыку вживаются в образ снежинки.) В момент наилучшего вживания в образ ребенку задается вопрос.

     Воспитатель:   Зарина, какая твоя снежинка?

    Дети: Красивая.

    Воспитатель:   Ева, какая твоя снежинка?

    Дети: Снежная, пушистая.

     Воспитатель:   Тимур, какая твоя снежинка?

    Дети: Лёгкая.

     Воспитатель:   Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите,  мы приземлились  в зимнем лесу,  давайте присядем на пенечки  и посмотрим, кто же живёт в этом лесу.

    Основная часть.

    Рассматривание изображений птиц.

    Воспитатель показывает рисунки птиц.

     Воспитатель:   Какая красивая птичка! А зовут ее  снегирь. Повторите

    Дети: Снегирь.

     Воспитатель:  Какая грудка у снегиря?

    Дети: Красная.

     Воспитатель:  Посмотрите, к нам прилетела  еще птичка,  зовут её синичка. Повторите.

    Дети: Синичка.

    Воспитатель:  Какая грудка у синички?

    Дети: Жёлтая

     Воспитатель.  А эта  птица большая, черная ворона. Как кричит ворона?

    Дети: Кар-кар-рр

    Воспитатель:   Какая ворона?

    Дети: Большая, черная, сердитая.

    Воспитатель:   Покажите мне, как ворона сердится.

    Дети изображают ворону, передавая её грозный вид.

    Воспитатель:   Ребята, на улице очень холодно, дует сильный ветер. Ворона хочет кушать,  она голодная!!! Поэтому она так сердится.

    Метод «если бы» (предлагаем детям пофантазировать).

     Воспитатель:  Ребята,  если бы ворона умела говорить, что бы она нам сказала?

    Дети: Кар-кар! Холодно, дайте крошек.

     Воспитатель:  Правильно, ребята,  ворона голодная и мы с вами обязательно покормим птиц.

     Воспитатель:   А кто это маленький, серенький?

    Дети:  Воробей.

    Воспитатель:   Как чирикает воробей?

    Дети «Чик-чирик!

     Воспитатель:   Что же с ним случилось?

    Дети. Он замёрз, хочет кушать.

    (аудиозапись:  звуки  зимней вьюги)

    Воспитатель:   Да ребята он замёрз, потому что зимой дует холодный ветер. Слышите, как вьюга завывает. Как  дует зимний холодный ветер? У-У-У…

    Дети: У-у-у.

    Воспитатель:   Как холодно воробушку зимой на веточке? А-а-а!!!

    Дети: А-а-а!!! 

     Пластический этюд (метод эмпатии - образно - пластическое творчество детей).

     (Воспитатель предлагает детям  почувствовать и понять состояние воробушка зимой.)

    «Воробушек»

    У воробушка головушка замерзла,

    Ох, как замерзла!

    Ох, как замерзла!       (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)

    У воробушка спинушка

    Ох, как замерзла!

    Ох, как замерзла!             (Положить руки на спинку и раскачиваться)

    У воробушка крылышко.

    Ох, как замерзло!

    Ох, как замерзло!             (погладить левой рукой правую руку)

    У воробушка лапки

    Ох, как замерзли!

    Ох, как замерзли!             (разглаживать рукой ножки).

     Воспитатель:    Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм.    Вьюга все дороги замела, нужно птичек найти и согреть. Вы, ребята, посмотрите,  под елочкой  что  лежит?  

    Дети: Снежные комочки.

    Воспитатель:   Вы комочки возьмите,   разверните, что внутри посмотрите.

    Упражнение: « волшебный комочек».  Развитие мелкой моторики.

    (Дети  разворачивают  сомкнутый лист  бумаги и называют  птиц)

    Ответы детей: У меня снегирь. У меня воробей. У меня ворона. У меня синичка.

    Развитие плавного длительного ротового выдоха.

     Воспитатель:  Давайте согреем птичку. (Предлагает детям согреть птичку своим дыханием). Развитие плавного длительного ротового выдоха с  произношением согласного звука Х-х.

     Воспитатель:   Мы посадим птиц  на веточку, они будут слушать наш рассказ.

    Работа с алгоритмом.  Схема: «части тела  птицы» (голова, крылья, хвост, лапки, перо.)

     Воспитатель:   Ребята, посмотрите внимательно на схему. Что вы видите на схеме?

    Дети: Голова, крыло, хвост, лапки,  перо.

     Воспитатель:   Кому они  принадлежат?

    Дети: Птичкам.

     Воспитатель:  Правильно, это части тела птицы.  Я вам предлагаю поиграть в игру: « Что у человека, что у птицы?»  Будьте внимательными.

    Сравнение строения  человека  со строением  птицы.

    Воспитатель:   У человека голова, а  у птицы?

    Дети:  голова.

    Воспитатель:   У человека руки, а у птицы?

    Дети: крылья.

    Воспитатель:   У человека ноги, а у птицы?

    Дети:  лапки

    Воспитатель:   У человека волосы,  а у птицы ?

    Дети: перья

    Воспитатель:   У птицы хвост, а у человека?

    Дети: Нет хвоста.

    Продуктивный вид деятельности.

    Воспитатель:   Ребята, давайте  покормим наших птичек.

    (На ватмане нарисована кормушка для птиц)

    Воспитатель предлагает нарисовать корм для птиц. (Дети пальчиком рисуют семечки).

    Воспитатель: Молодцы ребята. Эту кормушку повесим на наше дерево для наших птиц. Вы, ребята,  очень добрые, заботливые, любите птиц.  Молодцы!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

    Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

    Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

    Конспект итогового интегрированного занятия с детьми второй младшей группы (ФЭМП, аппликация) Тема: «Под грибом»

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группыИнтеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие  (апплик...

    Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»

    Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»...

    Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы по художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию "Спешим на помощь Солнышку"

    Образовательная деятельностьс детьми второй младшей группыпо  художественно-эстетическому, познавательному  и физическому развитию, через здоровьесберегающие  технологии«Спешим на помощ...

    Конспект интегрированной Образовательной деятельности в первой младшей группе (интеграция областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Музыка») Тема: «Волшебное путешествие» Цель: развитие коммуникативных и иг

    Ход образовательной деятельности:Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с гостями и сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие. А поедим мы на автобусе. Присаживайтесь все в автобус (предвар...