Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Б» «Путешествие на Северный полюс»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_na_severnyy_polyus_16.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации            

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия №1» г. Воркуты

«1 №-а прогимназия» муниципальнöй  сьöмкуд велöдан учреждение Воркута к.

                                                                   

Конспект интегрированного занятия

с детьми второй младшей группы «Б»

«Путешествие на Северный полюс»

                                                                         

Цель: Дать первое представление о полярной ночи, дне и северном сиянии. Совершенствовать знания детей о внешнем виде, характерных особенностях, среде обитания, приспособлении к условиям северного климата белого медведя.
Задачи:
Образовательные:

1.
 Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - день, на небе месяц и звезды – ночь, северное сияние.  

 2. Учить детей выполнять правила в подвижных играх,  быстро реагировать на сигнал. Совершенствовать координацию движений (бег врассыпную с препятствиями).

3. Закреплять умения различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

 Развивающие:
1. Развивать интерес к жизни животных и птиц тундры; развивать речь детей, любознательность, обогащать словарь, развивать слуховое и зрительное внимание.                                                                                                                                                                                                                                

2. Развивать у детей логическое мышление, сообразительность.  

3. Расширить представления о природных явлениях метель, вьюга, северное сияние.

4. Развивать физические качества – быстроту, ловкость ориентировку в пространстве. 

Воспитательные:
1
. Воспитывать уважение к культуре народов севера, чувство любви к родному краю;

2. Воспитывать сопереживание и доброжелательность к ближним. 
3. Воспитывать культуру поведения. 
Форма проведения: игра – путешествие. 
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, рассматривание и объяснение иллюстраций о Севере, его обитателях. 
Д/и «День и ночь»,                                                                                                                3. Игровые упражнения «Покажи и прокати», «Найди такую же фигуру».
4. Беседа «Зима в лесу».

Материал и оборудование:
1.Маска «Совы», маски «Мышат», обручи; шапочки и перлини для «Белых медвежат». 2. Льдина из картона с вырезанными квадратами, треугольниками, кругами. 
3. Два мольберта (белого и черного цвета, фигуры солнышка, серой тучки, месяца, звезд, магниты). Картинки животных: моржа, морского котика, белого медведя, северного  оленя.                                                                                      4.Большие и маленькие льдинки, вырезанные из ватмана.                                5.Создать картину «Северного полюса».                                                                        

Ход НОД:

Организационный момент.

Самостоятельная игровая деятельность с конструктором.

Сбор детей на подвижную игру. Напомнить  детям, что утром пришла посылка с «Северного полюса», (на столе красивая коробка).

Предлагаю детям, убрать конструктор.

Сюрпризный момент.

Открываю её, ребята посмотрите, что это?

Воспитатель: Достаёт  маски «Мышек» и «Совы».

Воспитатель: Правильно,  молодцы, это маски мышек и совы.

Воспитатель: Давайте сегодня мы с вами будем не ребятами, а кто-то будет «Совой», а остальные «Мышками».

Ответы детей. Да.

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру «Полярная сова».

Полярная сова – это быстрый и свирепый хищник.

Слайд  (Полярная сова)

Воспитатель: Выбираем сову. Ночью мыши пищат, бегают, играют. Сова сидит на сопке и слушает. Услышит писк мышей - летит ловить их. Как я скажу: «Сова летит» - вы должны бежать к своим норкам. Пойманную мышку сова уводит к себе, (игра «Полярная сова» проводится 2 раза).                                                      

 Стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки вы слышите, к нам кто-то стучится, открываю дверь.

Воспитатель:        Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Белый медвежонок.

Воспитатель: Поздоровайтесь с ним и приглашайте в гости и узнайте, как его зовут.

Слайд  (Белый медвежонок)

Меня зовут Умка.

На Севере крайнем и жутком, 
Где царство мороза и льда,
Живу я, белый мишутка, 
И мне нипочем холода.

Умка, мы с ребятами играли в игру « Полярная сова», а ты любишь играть?

Какая твоя любимая игра?

Умка: Моя любимая игра «Прыгаем по льдинам», для этой игры нам нужны льдины.

Воспитатель: У нас есть льдинки, они в виде геометрических фигур.

Умка: Каких фигур?

Воспитатель: ребята, назовите их, (воспитатель показывает, дети называют).
Дети: Квадраты, круги, треугольники. 

Воспитатель: Чем отличается круг от квадрата? 
Дети: У круга нет углов, а у квадрата есть. Круг можно катить, квадрат нет. 
Воспитатель раскладывает льдины. 

Игра «Прыгаем по льдинам»

Умка: прыгаем по ним, стараясь не наступить в холодный океан.                                 

Воспитатель: Умка, на какие льдинки можно вставать? 
Умка: На большие. 
Воспитатель: На какие нельзя вставать. 
Умка: На маленькие. 
Воспитатель: Вы, запомнили, ребята, на какие льдины можно вставать?

Воспитатель: Ребятки быстренько прыгаем по большим льдинкам. 

Воспитатель: Вы, запомнили, ребята, на какие льдины можно вставать?

Воспитатель: Почему? 
Дети: Можно утонуть. 
Воспитатель: Давайте вместе с Умкой прыгать по большим льдинам. 
Дети прыгают, хвалю их, какие ловкие, молодцы.

Умка: Ой, ребята, где же моя мама?

Воспитатель: В гости к нам один пришёл.

Умка: Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуться домой и найти маму. 
Воспитатель: Поможем Умке? 
Дети: Да. 

Воспитатель: Умка не расстраивайся, мы тебе поможем найти твою маму.

Воспитатель: Но для этого нам придется отправиться в дальнее путешествие на Северный полюс. А кто из вас знает, какая там погода? (морозная, холодная, суровая, дует сильный ветер). И поэтому нам надо одеться потеплее: обуваем валенки, надеваем теплые шапки, шубы, варежки, скорее становитесь на льдину.

Вы глаза все закрывайте

И немного помечтайте

Ветерок нас подхватил

И на Северный полюс переместил.

Слайд  (Северный полюс с фонограммой ветра и вьюги.)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и очутились на Северном полюсе. Северный полюс – это ледяная пустыня, которая покрыта толстым слоем льда.

Здесь живет Умка, мы с вами переместились помочь ему найти маму и нам надо выполнить несколько трудных для него заданий.

Вот и первое задание.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат картинки с изображением природных явлений. Это что? (показываю картинки, дети называют).

Ребята, вам нужно прикрепить изображения природных явлений на мольберты так, чтобы на одном получился день, а на другом ночь. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы!

- какая часть суток на этой картинке? (день)

- как вы догадались? (на небе солнце, облако)

-какая часть суток на другой картинке? (ночь)

-как вы догадались? (на небе месяц и звезды)

- что вы можете сказать про их количество? (месяц один, а звезд много).

Воспитатель: День и ночь на севере очень длинные: полгода длится день и полгода ночь. Их еще называют полярными.

Животные Севера

И даже в этих суровых условиях здесь обитают животные. А какие, вы узнаете, если посмотрите на экран:

Слайд  Морж

Слайд  Северный олень

Слайд Белый медведь

Воспитатель: Белые медведи самые крупные животные в северном полушарии. Они питаются рыбой.

Слайд Обитатели Северного полюса.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мерзнут ли животные Северного полюса

(Нет) Что их спасает? (теплая шерсть и толстый слой жира).

Молодцы, а сейчас давайте отдохнем, повторяйте за мной и умкой.

Физкультминутка:

Очень толстый, толстый лед

Мишка лапами пробьет. (Наклоны вперед)

Воздух носом он втянул,

В глубину он занырнул.

И поплыл он быстро, быстро.

Ох, устал, на берег вылез.

С меха воду отряхнул

И немножко отдохнул.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на Северном полюсе, когда наступают долгие полярные ночи, на небе неожиданно вспыхивают яркие краски, которое называются северное сияние. И этим чудом любуются люди и сейчас я вам предлагаю полюбоваться красотой северного сияния! Внимание на экран!

(просмотр видео про серное сияние).

Рисование северного сияние

Воспитатель: Вам понравилось? Какого цвета северное сияние? А хотите мы нарисуем Северное сияние?

(ребята подходят к столу, на столе лежит ватман и манка синего, зеленого, желтого цвета).

Воспитатель: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне и станьте вокруг стола, я вам предлагаю нарисовать северное сияние, но рисовать мы будем ни карандашами, ни красками, а цветной манкой, я ее заранее покрасила, посмотрите как это буду делать я, а потом и вы будете рисовать. Намазываю клеем лист, беру манку и посыпаю сверху на клей, теперь вы ребята!!!( дети рисуют).

Молодцы ребята, какая красивая картина у нас получилась? Что мы с вами рисовали? (северное сияние).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, показался какой-то сказочный дом, к нему ведут две дорожки: нам надо выбрать короткую. Как вы думаете, какая из них короче? (Дети выбирают, и шагают к домику).

Чтобы в домик заглянуть

Нужно дружно всем подуть. (Дети сдувают дождик с окна домика и выглядывает мама Умки).

Умка: Дорогая мамочка, прости меня, пожалуйста. Я буду слушаться всегда-всегда!

Воспитатель: Дети, Умка так рад встрече с мамой, обнял ее, согрелся ее теплом и очень хочет отдохнуть после долгого путешествия домой, а нам пора возвращаться в детский сад.

Снова глазки закрывайте

И немного помечтайте

Ветерок нас подхватил

В детский сад переместил.

Рефлексия.

- Где же мы сегодня побывали?

- Кому помогли?

- Как мы ему помогли? Что мы там делали?

- Дети: Собирали льдину из геометрических фигур, показывали, как выглядит день и ночь.

 Воспитатель: Дети, только благодаря вашей внимательности, старательности вы помогли Умке найти его маму, она Вас благодарит и передала Вам угощения, которые вы съедите, на втором завтраке. А сейчас идите поиграйте со своими игрушками.


Интернет ресурсы:

http://wikipedia.org./

http://punktpriema.ru/batarei/129-batareiki-piter.html

http://habrahabr.ru/post/158299/

http://www.vecherkom.com/content/view/1013/357/

http://allforchildren.ru/sci/sci067.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватывает все образовательные области:    ·        «Познание»·        «Коммуникация»·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Путешествие на Северный полюс».

- Знакомство детей с количественным составом из единиц чисел ”8” и “9”;- Закрепление навыков порядкового номера, обратного счета (от 10 до 0);- Развитие конструктивных умений;- Развитие  умений о...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Игра-путешествие по сказке "Теремок"

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества...