Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Невмержицкая Галина Михайловна

 

Тема: «Дикие животные»

 

Программное содержание:

- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

- Закрепить умение узнавать и называть цвета; 

- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

- Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «теплый, мягкий, пушистый» и т.п .

- Побуждать к высказыванию в виде простых предложений;

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

 

Материал и оборудование:  игрушки -  заяц, белочка, медведь, угощения для животных – капуста, морковь, шишка, крупные деревянные бусины разных цветов, с использованием музыкального центра и диапроектора.

 

 

Предварительная работа: мягкие игрушки, деревянные бусы.               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

 д/с  640 ЗАО г. Москвы

Конспект

интегрированного занятия с детьми

второй младшей группы на тему:

«Дикие животные»

Воспитатель:

Невмержицкая Г.М.

             2014 год

Тема: «Дикие животные»

Программное содержание:

- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

- Закрепить умение узнавать и называть цвета;  

- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

- Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «теплый, мягкий, пушистый» и т.п .

- Побуждать к высказыванию в виде простых предложений;

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал и оборудование:  игрушки -  заяц, белочка, медведь, угощения для животных – капуста, морковь, шишка, крупные деревянные бусины разных цветов, с использованием музыкального центра и диапроектора.

Предварительная работа: мягкие игрушки, деревянные бусы.                                                        

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:     Зашагали ножки прямо по дорожке.

                             Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

                            Шли мы шли. В темный лес пришли.

                              Посмотрите, под кусточком белый заинька сидит,

                               Хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика? (Упражнение «Зайкин хвостик» движения языка влево, вправо.)

Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче.»Иди к нам, зайка!»(Дети повторяют приглашение.)

Посмотрите какой зайка. Какая у него шубка?(Белая.)

Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым. Видите - как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

-Какая у него шкурка?(Мягкая. Теплая. Пушистая.)

-Какие у зайки ушки?(Длинные.)

-Какой хвостик?(Маленький, короткий.)

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным..Что зайка любит есть? Вот в моей корзине что-то есть?(Дети рассматривают, проговаривая названия содержимого корзины. КАПУСТА,МОРКОВЬ,ШИШКИ,КОНФЕТЫ.)

Что дадим зайчику?(КАПУСТУ.МОРКОВЬ.)

Но зайка нам так и не ответил, Убежал. Давайте поиграем в зайчиков?

 Зайка беленький сидит и ушами шевелит

 Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

 Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

 Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Интересно, кто же зайку напугал? Может это зверек в золотистой шубке?(Достаю из корзины игрушку белочку.)

-Кто это?(БЕЛОЧКА.) Здравствуй, белочка!(Цокаю.)Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так с нею поздороваемся.(Дети цокают.)

-Может белочка зайчика напугать?(Дети отвечают.)

-Почему?(Выслушиваю ответы детей.)

-Какие у белочки ушки?Хвостик?Глазки?Носик7Потрогайте белочку. Какая у нее  шкурка?

Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками  (Дети поочередно загибают пальчики

От мизинца к большому.)

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?(Ответы детей.)Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом в дупле у белочки кладовочка. Что там она хранит?(Ответы детей.) Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим?

А теперь давайте пройдем тихонечко на носочках. Там где-то мишка живет. Может он уже не спит.  Ведь медведь спит в БЕРЛОГЕ

                             

                               Мишка, Мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

К нам на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы  Мишеньке храпеть.

Эх ты,  Мишенька - медведь!

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступила что? Правильно, весна. Давайте потрогаем мишку.

-Какой мишка?(Толстый. мягкий.)

-Какого цвета его шуба?(Черная, коричневая.)

-Скажите, а кто больше - мишка или белочка?

-Посмотрите - какой у мишки нос?(круглый, маленький.)

-А это что?(Ушки.)

-А где хвост? Давайте попросим  мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

-Что это мишка плачет: у- у –у !Как мишка плачет?(Дети воспроизводят звуки.)

-Почему ты, мишка, плачешь ?

-Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите бусинки и наденьте их на веревочку.

-Какого цвета твоя бусинка?(Дети по очереди отвечают.)

-Готовы бусы !Вот тебе, мишенька,  красивые бусы. Не плачь больше .А мы пойдем с ребятками на прогулку и посмотрим тает там снег или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной ОД с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные и их детеныши» (с использованием ЭОР)

Интегрированное занятие во второй младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстет...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Познавательное развитие»с детьми второй младшей группы «Помогают нам всегда - ушки, носик, ротик и глаза»...

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»

Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....

конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме « Дикие животные»

Цель. Закрепление знаний детей о диких животных через интеграцию всех 5 образовательных областей: Познавательное развитие  (ФЭМП), познавательное развитие (ФЦКМ), социально – коммуникативно...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши".

Конспект НОД  по ФЦКМ  во второй младшей группе на тему "Дикие животные и их детеныши"....