Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Рогозова Татьяна Алексеевна

    Конспект организованной образовательной деятельности

    для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»

     

    Цель: Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.

    Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.

    Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности.

    Воспитывать

    Словарная работа: употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»; активизировать в речи слова: семена, всходы.

    Оборудование: корзина с овощами (репка, горох, тыква, кабачок), нарезанные овощи; пластилин, тряпочки, доски для лепки; мультимедийная презентация «Как вырастить овощи», дидактическая игра «Что лишнее»

    Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций, чтение стихов, дидактические игры.

                                                                         

                                                                        Ход занятия

    Чтение стихотворения.

                                                 Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,

                                                 Посадила чеснок с картошкой, и морковку, и капусту.

                                                 Не забыла про помидоры: посадила вдоль забора,

                                                 Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

                                                 Витаминный огород требует больших хлопот.

    - Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидоры, картошку …? (овощи)

    - Где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках)

    - У бабушке  Феклы на огороде растет много овощей, а вот какие вы сейчас отгадайте.

    Отгадывание загадок сопровождается показом муляжей овощей.

    Кругла,  а не месяц,

    Желта, а не масло,

    Сладка, а не сахар,

    С хвостом, а не мышь.  (Репка)

    Золотая голова - велика, тяжела.

    Золотая голова - отдохнуть прилегла.

    Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

    Дом зеленый тесноват:

    Узкий длинный, гладкий.

    В доме рядышком сидят

    Круглые ребятки.

    Осенью пришла беда -

    Треснул домик гладкий,

    Поскакали кто куда

    Круглые ребятки. (Горох)

    Что это за рысачок

    Завалился на бочок?

    Сам упитанный, салатный.

    Верно, детки… (Кабачок)

    Дидактическая игра «Что лишнее» (дети рассматривают рад картинок и называют лишнее среди овощей).

    - Ребята, а вы знаете, откуда на грядках появляются помидоры, морковь …? (из семян)

    Сейчас вы увидите, как растут овощи из семян. Показ мультимедийной презентации «Как вырастить овощи».

    Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи.

    Физминутка «Огород».

    Мы пришли на грядку.

    Тыква — вот, а вот — томат.

    Здесь — капуста, здесь — салат,

    Тмин, картошка, артишок

    И петрушки корешок.

    Все, что вырастили мы,

    Будем есть мы до весны.

    - Овощи содержат много полезных веществ и витаминов и чтобы вырасти здоровыми и сильными

    их необходимо кушать.

    Дидактическая игра «Определи на вкус» (дети, закрыв глаза, на вкус, определяют какой овощ они съели)

    - А сейчас, ребята, вы будете лепить овощи. Садитесь за столы и посмотрите все ли у вас готово к работе. Дети лепят вначале тарелку для овощей из круглого шарика, надавливая на середину и расплющивая края, затем любые овощи.

    Подведение итогов.

    - О чем мы сегодня говорили?

    - Откуда появляются овощи на грядках? Что нужно для этого делать?

    - Что вам больше всего понравилось на занятии?

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnost4.docx15.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности

    для детей первой младшей группы по познавательному развитию

                                            «Кто в теремочке живет?»

    Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.

    Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.

    Воспитывать гуманное отношение к животным.

    Словарная работа: Шерстка мягкая, пушистая; длинный пушистый хвост; разноцветные перышки, острый клюв; грива;

    быстрые, сильные ноги.

    Оборудование: Домик, игрушки: кошка, петушок, лошадь; пшено, трава;

    Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение потешек.

                                                                   Ход НОД

     

    - Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живет в этом домике? (Стучу).

    - Кто в теремочке живет? (Показываю игрушку -кошку).

    - Кто это? (Кошка).

    - Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.

    - Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая).

    - А какой хвостик? (Длинный пушистый). Ушки? (Маленькие).

    - Погладьте кошечку.

    - Как кошечка мяукает?

    Чтение потешки  «Киска».  

    Киска, киска,

    Киска брысь!

    На дорожку не садись.

    Здесь ребятки пойдут,

    Через киску упадут!

    - Что кошечка любит кушать? (Ответы детей)

    - Сейчас мы покормим кошечку молоком.

    - Кто же еще, живет в домике? ( Стучу).

    - Кто в теремочке живет? Рано встает, деткам спать не дает?  (Петушок)  Достаю игрушку-петушка.

    - Какой петушок?  (Красивый)

    - У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв.

    - Какую песенку поёт петушок? (Ответы детей).

    Чтение потешки  «Петушок, петушок».

    Петушок, петушок

    Золотой гребешок,

    Маслина головушка,

    Шелкова бородушка.

    Что ты рано встаешь,

    Деткам спать не даешь?

    - Давайте покормим петушка. А чем же мы его угостим? (Сыплют зернышки)

    - Слышите ребята, кто же это говорит иго – го? (Лошадка) Достаю игрушку-лошадку.

    - А это что у лошадки? (Грива). Какая она?  (Длинная)

    - А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? (У неё ноги длинные, быстрые, сильные) Рассматриваем лошадку.

    - Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем!

    - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).

    - Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети имитируют лошадок под музыку).

     Цок – цок, цок – цок!

     Я лошадка, серый бок.

     Я копытцем постучу,

     Если хочешь, прокачу!

    - Понравилось вам играть в лошадок?

    - Давайте покормим лошадку. А чем мы будем кормить лошадку? (Травкой).

    - Ребята, кто живет в теремке? (Ответы детей).

    - Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированой непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделам «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки»

    Уточнить представление детей о разных формах фольклора (загадки, потешки, заклички, мирилки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их;активизировать словарный запас детей;закрепить ...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по речевому и художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «Рисование мятой бумагой»

    Тема: «Зимушка-Зима»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»1.     Вызвать интерес к созданию  зимнего пейзажа нетрадиционной техникой. (Рисование мятой б...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

    Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес»

    Конспекторганизованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному  и  художественно  - эстетическому раз  «Путешествие в весенний лес»...