Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Рогозова Татьяна Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»

 

Цель: Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.

Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.

Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности.

Воспитывать

Словарная работа: употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»; активизировать в речи слова: семена, всходы.

Оборудование: корзина с овощами (репка, горох, тыква, кабачок), нарезанные овощи; пластилин, тряпочки, доски для лепки; мультимедийная презентация «Как вырастить овощи», дидактическая игра «Что лишнее»

Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций, чтение стихов, дидактические игры.

                                                                     

                                                                    Ход занятия

Чтение стихотворения.

                                             Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,

                                             Посадила чеснок с картошкой, и морковку, и капусту.

                                             Не забыла про помидоры: посадила вдоль забора,

                                             Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

                                             Витаминный огород требует больших хлопот.

- Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидоры, картошку …? (овощи)

- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках)

- У бабушке  Феклы на огороде растет много овощей, а вот какие вы сейчас отгадайте.

Отгадывание загадок сопровождается показом муляжей овощей.

Кругла,  а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.  (Репка)

Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

Дидактическая игра «Что лишнее» (дети рассматривают рад картинок и называют лишнее среди овощей).

- Ребята, а вы знаете, откуда на грядках появляются помидоры, морковь …? (из семян)

Сейчас вы увидите, как растут овощи из семян. Показ мультимедийной презентации «Как вырастить овощи».

Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи.

Физминутка «Огород».

Мы пришли на грядку.

Тыква — вот, а вот — томат.

Здесь — капуста, здесь — салат,

Тмин, картошка, артишок

И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы,

Будем есть мы до весны.

- Овощи содержат много полезных веществ и витаминов и чтобы вырасти здоровыми и сильными

их необходимо кушать.

Дидактическая игра «Определи на вкус» (дети, закрыв глаза, на вкус, определяют какой овощ они съели)

- А сейчас, ребята, вы будете лепить овощи. Садитесь за столы и посмотрите все ли у вас готово к работе. Дети лепят вначале тарелку для овощей из круглого шарика, надавливая на середину и расплющивая края, затем любые овощи.

Подведение итогов.

- О чем мы сегодня говорили?

- Откуда появляются овощи на грядках? Что нужно для этого делать?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnost4.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей первой младшей группы по познавательному развитию

                                        «Кто в теремочке живет?»

Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.

Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Словарная работа: Шерстка мягкая, пушистая; длинный пушистый хвост; разноцветные перышки, острый клюв; грива;

быстрые, сильные ноги.

Оборудование: Домик, игрушки: кошка, петушок, лошадь; пшено, трава;

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», чтение потешек.

                                                               Ход НОД

 

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живет в этом домике? (Стучу).

- Кто в теремочке живет? (Показываю игрушку -кошку).

- Кто это? (Кошка).

- Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.

- Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая).

- А какой хвостик? (Длинный пушистый). Ушки? (Маленькие).

- Погладьте кошечку.

- Как кошечка мяукает?

Чтение потешки  «Киска».  

Киска, киска,

Киска брысь!

На дорожку не садись.

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

- Что кошечка любит кушать? (Ответы детей)

- Сейчас мы покормим кошечку молоком.

- Кто же еще, живет в домике? ( Стучу).

- Кто в теремочке живет? Рано встает, деткам спать не дает?  (Петушок)  Достаю игрушку-петушка.

- Какой петушок?  (Красивый)

- У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв.

- Какую песенку поёт петушок? (Ответы детей).

Чтение потешки  «Петушок, петушок».

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

- Давайте покормим петушка. А чем же мы его угостим? (Сыплют зернышки)

- Слышите ребята, кто же это говорит иго – го? (Лошадка) Достаю игрушку-лошадку.

- А это что у лошадки? (Грива). Какая она?  (Длинная)

- А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? (У неё ноги длинные, быстрые, сильные) Рассматриваем лошадку.

- Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем!

- Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).

- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети имитируют лошадок под музыку).

 Цок – цок, цок – цок!

 Я лошадка, серый бок.

 Я копытцем постучу,

 Если хочешь, прокачу!

- Понравилось вам играть в лошадок?

- Давайте покормим лошадку. А чем мы будем кормить лошадку? (Травкой).

- Ребята, кто живет в теремке? (Ответы детей).

- Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес»

Конспекторганизованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному  и  художественно  - эстетическому раз  «Путешествие в весенний лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Домашние животные»

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному и художественно-эстетическому развитию.

Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. Расширять знания детей об исконно-русском промысле - дымковской игрушке.Воспитывать интерес к народной игрушке, к русскому народном...