Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному и художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. Расширять знания детей об исконно-русском промысле - дымковской игрушке.

Воспитывать интерес к народной игрушке, к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_les.docx53.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по  познавательному и художественно-эстетическому развитию.

Тема:  «Знакомство с дымковской игрушкой».

Цель:  Развитие умений достигать результата при выполнении заданий.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. Расширять знания детей об исконно-русском промысле - дымковской игрушке.

2. Воспитывать интерес к народной игрушке, к русскому народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.  Закрепить умение сравнивать объекты по выделяемым признакам.

 3. Учить украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек (круги рисовать неотрывным движением руки всем ворсом кисти, точки - концом кисти); развивать чувство симметрии, ритма;  совершенствуя умение создавать узор из элементов дымковской росписи.

Интеграция образовательных областей:

 1.ОО «Познавательное развитие: сравнение объектов по выделяемым признакам.                                                                                                                               2.ОО Социально-коммуникативное развитие: знакомство с русским народным творчеством мастеров.                                                                                                                               3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: использование сказочного героя                                                                                                                                                                                4.  ОО «Физическое развитие»:  Физминутка     «Ой люли-люли»                                                                        Технологии:

ТРИЗ,  игровые;  здоровьесберегающие;  личностно - ориентированные;                            информационно-коммуникативные.

Предварительная работа:  рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций по теме « Дымковская игрушка», чтение стихов и потешек по теме, слушание русских народных песен.            

  Материалы и оборудование :

дымковские игрушки, фотоальбомы по теме, иллюстрации, шаблоны дымковских игрушек, образцы элементов дымковской росписи, стихи, потешки, песни, экран, ноутбук,  макет русской избы, конверт с приглашением в гости, народный костюм для воспитателя.

     Ход организованной деятельности:

- Дети, сегодня в нашу группу пришло письмо, давайте откроем его и прочитаем,  что в нём написано (воспитатель открывает письмо и зачитывает его) «Мы - жители села Дымково приглашаем вас в гости и очень хотим, чтобы вы приехали к нам».

 -Ребята, поехали (имитация поездки на поезде). Вот мы и приехали. Посмотрите,  кто нас встречает. Это жители села – игрушки.

                                                        Все игрушки не простые,

                                                        А волшебно - расписные.

                                                        Белоснежны, как березки

                                                        Кружочки, клеточки, полоски –

                                                        Простой, казалось бы узор,

                                                        Но отвести не в силах взор.

Дети подходят к макету села, где выставлены игрушки и воспитатель  начинает рассказ (звучит тихая музыка).

- Давным-давно за дремучими лесами, за зелеными полями жили, были люди на берегу красивой русской реки Вятки. Жили они в селе, растили хлеб в поле, собирали грибы, ягоды в лесу, ловили рыбу и купались в реке Вятке. Стали люди замечать на берегу реки глину, из которой можно было лепить. Вот и научились люди лепить игрушки, посуду.

                                                         Дым из труб идет столбом,

                                                         Точно в дымке все кругом,

Голубые дали. И село большое

Дымково назвали.

- А игрушки стали называться дымковскими. Все игрушки белоснежные, а сверху нанесена роспись. Длинными зимними вечерами женщины лепили разные игрушки (петушков, индюков, коней, барышень), а затем их расписывали разными красками и они становились яркими, нарядными, звонкими. Затем эти игрушки несли на ярмарку на праздник « Свистунья». Делали и такие игрушки, которые могли свистеть. Вот так! (воспитатель свистит), и становилось на празднике весело и радостно. Каждый элемент узора что-то обозначает: круг – солнце, волнистая линия – вода, клетка – поле. У   дымковской игрушки  есть свои цвета - это  белый, синий, красный, оранжевый, желтый, и зеленый,  свой орнамент, который придает ей  индивидуальность, что делает ее не похожей. (Дети рассматривают игрушки).

- Какие цвета использовали мастера?

- Смотрите внимательно на игрушки и угадайте, о какой игрушке загадка.

Индя-индя-индючок,

 Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой,

          Красный,   белый,  золотой.

- О ком эта загадка?  Чем понравился вам индюк? (ответы детей)

-Слушайте внимательно следующую загадку:

      Очень стройный и красивый,

      С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

                                                              Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

 Верный человеку… (конь)

- Покажите коняшек,  которые понравились вам больше всего.

-А теперь давайте посмотрим на барышень.

Посмотрите, хороша эта девица-душа:

     Щечки алые горят, удивительный наряд,

                                 Сидит кокошник горделиво, барышня уж так красива!

-Сейчас  сюда посмотрите

                А вот другая девица-душа тоже очень хороша,

Клетчатая юбочка, фартук полосатый,

    На полосках точки и вокруг – кружочки.

        Как лебедушка плывет, и ребеночка несет.

- Еще одна красавица:

                                                 А эта девица зовется Водоноска.

            За колодезной водицей Водоноска-молодица

           Как лебедушка плывет, ведра красные несет.

-  Как одним словом назвать все эти игрушки? (ответы детей)

- Из чего они сделаны? (ответы детей)

- Давайте вспомним, какими элементами дымковской росписи украшены эти игрушки? (педагог показывает образцы элементов росписи, а дети называют их:  колечки, круги, точки, клетка, волнистые, прямые линии).

Физминутка:

- Ой, люли, ой, люли

Кони на лужок пошли (идут, высоко поднимая колени).

Кони удалые, гордые, лихие (пружинка, руками как бы держась за повод).

- Мы немного отдохнули, пора браться за работу.  Садитесь за столы, сегодня мы будем расписывать дымковских барышень (звучит тихая народная музыка).

-  Посмотрите, как хороша эта девица-душа.

                          Щечки алые горят, удивительный наряд,

                          Сидит кокошник горделиво,

                          Барышня так красива.

                          Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

-  Теперь, когда вы закончили работу, давайте сделаем хоровод из наших барышень.

Дети приносят рисунки и выставляют в хоровод на магнитной доске.

                           Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские –

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

Мы игрушки знатные

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

-Давайте, ребята, поблагодарим наших гостей за радость, которую они нам доставили и покажем им наших барышень.

Итог организованной деятельности:

- Вот какие красивые барышни у нас получились. Яркие, нарядные. Молодцы, ребята!

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались?

Кто был у нас в гостях?

Что вам понравилось больше всего?

               

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по   познавательному развитию.

Тема:  « Домашние животные».

Цель:  Развитие умений достигать результата при выполнении заданий.

     Задачи:                                                                                                                                                             1.Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе,      расширять представления о  домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу,      человек о них заботится: кормит, лечит).                                                                                                                    2 .Обогатить словарный запас новыми словами:   конюшня, коровник, сено; правильно произносить названия детенышей домашних животных.                                                                                                              3. Вызвать у детей желание заботиться о домашних животных.

Интеграция образовательных областей:

 1.ОО «Познавательное развитие: сравнение объектов по выделяемым признакам.                                                                                                                               2.ОО Социально-коммуникативное развитие: правила поведения при общении,  добрые взаимоотношения во время игр.                                                                                            3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: использование сказочного героя                                                                                                                                                                                4.  ОО «Физическое развитие»: Физминутка «Лошадка»

Технологии:

ТРИЗ,  игровые; здоровьесберегающие;  личностно - ориентированные;                            информационно-коммуникативные.

Материалы и оборудование:                                                                                                               Альбомы по теме, картины  «Лошадь с жеребенком»,  « Корова с теленком» фотопейзажи  «Деревня»,  «Скотный двор», дидактическая игра «Чей домик?»,  картины на экране, литературный герой Незнайка.

Предварительная работа:    

Рассматривание альбомов « Домашние животные» ,  «Лошади»,    «Коровы»,                                                                                                                                                                                                                                                                        иллюстраций по теме,   чтение художественных произведений Л. Воронковой  «Кружка молока»,   «Маленький соколик», чтение стихов о домашних животных.

                                          Ход организованной деятельности 

1 часть:

 -  Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он хочет пригласить вас прогуляться по лесу и посмотреть, как живут там корова и лошадь, где они там гуляют, что едят и где спят...

- Незнайка, а разве  в лесу можно увидеть этих животных? (ответы детей)

-Нет, Незнайка, ты ошибаешься. В лесу эти животные не живут.

-Давайте расскажем Незнайке где живут лошадь и корова? Почему? (дети рассказывают).

- Человек  заботится о своих любимцах: строит для них дом. ( для лошади - конюшня, для коровы - коровник), кормит их.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

- Что любят кушать корова и лошадь?  (ответы детей)

- Послушай, Незнайка, как еще человек ухаживает за своими питомцами?  (ответы детей - он их чистит, моет, убирает за ними, заготавливает для них корм на зиму - сено, а если они заболеют, то лечит их).

- Незнайка, а ты знаешь какую пользу приносят эти животные? (Ответы детей)

- Корова дает очень вкусное и полезное молоко. Люди из него делают масло, сметану, йогурты и еще много полезных и вкусных продуктов.

- Лошадь перевозит грузы, возит и катает людей, а еще с помощью лошадей люди лечат некоторые болезни. 

Физкультминутка «Лошадки»

- Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).

2 часть:

-Сейчас, Незнайка,  послушай загадки про эти животных. Если ты их правильно отгадаешь, то увидишь их на экране (дети помогают Незнайке отгадывать загадки, изображают этих животных).

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока!         (Корова)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

    Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.        ( Корова)

Кто нам рано поутру

Громко промычит «Му-му!»

Кто даёт нам молочка,

Маслица и творожка,

Чтоб детвора была здорова.

Это добрая…                         (Корова).

 Высока, красива,

Чуточку игрива,

На могучей шее

Есть густая грива.

В деревенской жизни

Людям помогает:

Грузы перевозит,

Всех подряд катает.

Может и цветочки

Пожевать украдкой.

Мы даем ей сено

И зовем …                                 (Лошадкой)

С человеком очень дружит

И ему надёжно служит,

По хозяйству помогает.

В сани он её впрягает,

И с подковами копыта.

В ней большая сила скрыта.

Знаешь ты уже отгадку?

Узнаёшь её                            (лошадку)

-Незнайка, ты теперь понял, почему корова и лошадь - домашние животные?

Незнайка рассказывает, допуская ошибки.

- Ребята, а давайте расскажем Незнайке про  этих животных. (Дети рассказывают).

-А давайте поиграем  (Словесная игра «Кто как кричит?»).

- Спасибо, ребята, я все понял и теперь пойду, расскажу все моим друзьям. До свидания, ребята.

Итог организованной деятельности:

-Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли Незнайке понять, кто такие домашние животные и почему их так называют.

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались?

Кто был у нас в гостях?

Что вам понравилось больше всего?

               

 

 

                                                                                         

                     

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.

                                          Тема:  «В гостях у королевы Математики».

Цель:  совершенствование  математических  знаний и умений в игровой ситуации. Задачи:     

 1. Закрепить знание цифр от 1 до 5 , навыки счета на слух.

 2. Формировать представления о геометрических фигурах (круг, овал,  квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция), умение видеть их характерные отличия.

3. Уметь определять положение в пространстве по отношению к себе, двигаться в заданном направлении.

4. Развивать логическое мышление при работе со счетными палочками, активность, самостоятельность.                                                                                                                                              5. Воспитывать культуру поведения.

Интеграция образовательных областей:

 1.ОО «Познавательное развитие: построение «моста через реку», слушание  и счет звуков.                                                                                                                                                         2.ОО Социально-коммуникативное развитие: ОБЖ – правила поведения в лесу, добрые взаимоотношения во время игр.

 3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: использование сказочного героя                                                                                                                                                                                4.  ОО «Физическое развитие»: подвижная игра  «Вперед 4 шага»

Технологии:

ТРИЗ,  игровые; здоровьесберегающие;  личностно - ориентированные;                            информационно-коммуникативные.

Материалы и оборудование: 

 Конверт,  записи « Шум леса»  ( пение птиц),  ключи разной геометрической формы,  «камни»-кубики ,  цифры на каждого ребенка,   счетные палочки по 10 штук на каждого ребенка, река и дорожка на пол, костюм королевы для взрослого, музыкальные паузы и игры, «замок» из картона, цифровой забор.

Предварительная работа:  

Слушание записи «Шум леса», знакомство с геометрическими фигурами,  с правилами поведения в лесу, работа со счетными палочками.

                                          Ход организованной деятельности:

1 часть:

-Дети, сегодня в нашу группу пришло письмо, давайте откроем его и прочитаем,  что в нём написано (воспитатель открывает письмо и зачитывает его) «Мы - жители сказочной страны Математики просим Вас, ребята, освободить королеву, которая сидит в темнице. А открыть темницу можно с помощью четырех  ключей, которые нужно найти в лесу. Помогите нам!»

-Ну что, ребята, отправимся на поиски волшебных ключей?  (дети вместе с воспитателем ходят по " лесу").  Звучит «Пение птиц», кукушка, дятел.

-Давайте остановимся и послушаем какие звуки раздаются в лесу? ( Кукует кукушка)

- Сколько раз прокуковала кукушка? (Дети считают – 5раз)

- Кто стучит по дереву и сколько раз? (Дети считают: дятел стучит по дереву  4 раза)

- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, и птицы передают вам первый ключ.

- А мы продолжаем наш путь.

2часть:

- И вот, перед нами «река».  Ее можно перейти через мост, построенный из «камней - многоугольников».    Дети строят «мост» под музыку.

- Почему не все камни мы использовали в строительстве моста?

 (остались круглые камни, а нам нужны только многоугольники).

- Теперь мы переходим через реку, а вот под камнем лежит и следующий ключ. Сколько у нас теперь ключей? (дети читают – 2 ключа)

3 часть:

- Продолжаем путь по дорожке. Если мы правильно пройдем по дорожке, то увидим следующий ключ.

-Повернули направо и сделали 3 шага. Идем прямо 4 шага. Повернули налево и сделаем 2 шага, а вот на дереве находится и еще один ключ.

 -Какой по счету этот ключ? (Дети считают - 3)

  Подвижная игра «Вперед 4 шага»

-Ребята, мы уже подходим к замку. Чтобы пройти дальше, нужно построить забор из цифр  (дети выкладывают цифры от 1 до 5).

-Мы разложили все цифры,  а вот и еще один ключ.

-Сколько теперь у нас ключей? (дети считают ключи - 4)

- Ну, а мы продолжаем наш путь.

- Посмотрите, мы подошли к замку, чтобы открыть ворота, нужно правильно подобрать ключи (по геометрической форме), дети подбирают ключи, попадают к замку.

- Вот мы и пришли.

 -Сейчас мы с вами сделаем из счетных палочек подарок королеве-математике. (дети из счетных палочек выкладывают картинки для королевы-математики)

-А вот нас встречает сама королева:  «Большое спасибо, ребята, что вы мне помогли,  освободили меня.  Мы с вами совершим еще много путешествий по моей стране Математике, узнаем много нового и интересного, а сейчас я говорю вам: « Большое спасибо!» и дарю вам подарки от меня и жителей моего королевства» (Королева раздает подарки).

Итог организованной деятельности:

-Вы сегодня молодцы! Мы выполнили правильно все задания (считали звуки, строили мост, шагали в нужном направлении, вспомнили цифры, выложили картины из счетных палочек и освободили королеву).

 -А сейчас мы возвращаемся в группу.

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались?

Кто был у нас в гостях?

Что вам понравилось больше всего?

               

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста по  познавательному развитию.

Тема:  « Лес - наше богатство и друг»          

Цель:  Развитие умений достигать результата при выполнении заданий.

Задачи:

1. Уточнять и расширять представления о разнообразии деревьев, уточнить знания об общих признаках и различиях (цвет ствола, расположение ветвей, листья, плоды)                                                                                                                                                        2. Развивать субъективные проявления в исследовательской деятельности.

3.Знакомить детей с обобщающим понятием «лес». Закрепить умение сравнивать объекты по выделяемым признакам. Вызвать желание заботиться о растениях.         4. Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.

Интеграция образовательных областей:

 1.ОО «Познавательное развитие: сравнение объектов по выделяемым признакам.                                                                                                                               2.ОО Социально-коммуникативное развитие: правила поведения в лесу,  добрые взаимоотношения во время игр.                                                                                                               3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: использование сказочного героя                                                                                                                                                                                4.  ОО «Физическое развитие»: Физминутка.

Технологии:

ТРИЗ,  игровые; здоровьесберегающие;  личностно - ориентированные;                            информационно-коммуникативные.

Материалы и оборудование:                                     

 Репродукции картин, фотопейзажи, гербарий, плоды деревьев, игрушка бельчонок, емкости для воды, металлические и деревянные предметы по количеству детей, предметы народных промыслов, музыкальные произведения по теме.

                                                                                                                                                             Предварительная работа:    рассматривание картин по теме, деревьев на прогулке, чтение книг, слушание музыки.                                                                                                                  Ход организованной деятельности:

1 часть:

  - Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие. Вы готовы? Садимся на поезд. Поехали (имитация движений), звучит музыка.

-Первой остановкой у нас будет станция " Лесная полянка" (дети рассаживаются на ковер).

-Нашу страну Россию во всем мире называют страной лесов, а что такое лес?                 (ответы детей).

- Люди восхищаются красотой леса, отражают ее в картинах, фотографиях, стихах (Дети рассматривают репродукции картин, фотографии)

-А какие красивые стихи пишут поэты о деревьях. Вы слушаете стихотворение, определяете, о каком дереве говорится в нем, находите это  дерево на картине, показываете нам, или находите его листья, или его плоды и тоже показываете нам.

-Итак, слушайте внимательно:

С. Есенин         « Белая береза под моим окном ...»

                            « Дуб дождя и ветра  вовсе не боится

                             Кто сказал, что дубу страшно простудиться?..

А. Введенская « Небо ярко-синее, ели, сосны в инее...»

К. Чуковский.  «Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке...»

И. Токмакова   «Ели на опушке - до небес макушки-

                               слушают, молчат, смотрят на внучат...»

И. Токмакова   « Зябнет осинка, дрожит на ветру,

                               стынет на солнышке, мерзнет в жару...»

С. Есенин           «Клен ты мой опавший, клен заледенелый,

                              что стоишь качаясь...»

                              «Ой, рябина,  кудрявая белые цветы...»

- Молодцы, вы узнали,  о каких деревьях пишут поэты.

- Ребята, смотрите, какие разные деревья растут в наших лесах, но мы их знаем и узнаем.  

Появляется бельчонок, от имени которого говорит воспитатель. Бельчонок играл, прыгал в лесу и заблудился, а теперь не может найти то дерево, на котором находится его дом-дупло.  Он ищет свое дупло в кустах.

- Ребята, давайте поможем найти бельчонку свой дом,  и объясним ему, чем отличается дерево от кустарника... (ответы детей).

-Бельчонок, ты теперь понял, где может находиться твой дом-дупло?                                        ( Бельчонок  благодарит детей и убегает искать свое дупло на дереве).

 -Бельчонку мы помогли и теперь наше путешествие продолжается.

Физ. минутка:

                  Ветер тихо клен качает,

                   Вправо, влево наклоняет

                   Раз - наклон и два - наклон,

                   Зашумел листвою он...

2 часть:

-Проходите к столам для экспериментирования. Сейчас мы с вами узнаем, что это за материал - дерево.

-У вас на столах лежат деревянные и металлические предметы. Возьмите металлический предмет. Какой он? (ответы детей) Опустите его в воду.                     -  Предмет утонул, значит, он какой? (ответы детей)

-Возьмите в руки деревянный предмет, какой он? (ответы детей), опустите его в воду (он не тонет, не размокает), от него можно отрезать, его можно распилить, на нем можно рисовать.

- Таким образом, дерево очень удобный материал, поэтому люди его широко используют.

-Найдите в группе предметы, сделанные из дерева (ответы детей).

3 часть:

-А сейчас мы с вами продолжим наше путешествие и подойдем к выставке                             « Народные промыслы», здесь вы видите предметы, сделанные из дерева народными умельцами.

- Посмотрите, какую красоту умельцы делают из дерева! (рассматривание предметов русского народного творчества).

-Лес помогает людям жить и мы должны о нем заботиться. А как можно заботиться о лесе? (ответы детей).

- На этом наше путешествие заканчивается.

Итог организованной деятельности:

Молодцы, ребята! Вспомнили и правильно назвали деревья, их сходства и различия, научились различать деревья и кустарники, помогли бельчонку, рассмотрели предметы народного творчества.

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались?

Кто был у нас в гостях?

Что вам понравилось больше всего?

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми  среднего дошкольного возраста по  познавательному развитию.

Тема:  «Птицы - наши соседи и друзья» 

Цель:  Расширение представлений о птицах нашего края.                                                      Задачи:                                                                                                                                                                       1. Формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров), различать особенности поведения птиц.

2. Развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Интеграция образовательных областей:

 1.ОО «Познавательное развитие»: сравнение объектов по выделяемым признакам.                                                                                                                               2.ОО «Социально-коммуникативное развитие»: знать правила наблюдений за птицами,  воспитывать добрые взаимоотношения во время игр.                                                                                                               3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: использование музыкального, печатного материала.                                                                                                                                           4.  ОО «Физическое развитие»: Физминутка, подвижная игра «Найди свою стайку».

Технологии:

ТРИЗ,  игровые; здоровьесберегающие;  личностно - ориентированные;                            информационно-коммуникативные.

Материалы и оборудование:                                     

 Репродукции картин, фотопейзажи,   Картины из серии  «Птицы», крупные пазлы  «Птицы», музыкальные произведения, записи голосов птиц.

                                                                                                                                                    Предварительная работа:    

Рассматривание картин из серии « Птицы», слушание голосов птиц. Наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Кто как кричит?».   Психогимнастика «Птички» (с сопровождением аудиозаписи)

Ход организованной деятельности:

1 часть:                                                                                                                                            

 -Здравствуйте, ребята! К нам в гости сегодня прилетели птицы (видеоряд на экране, в сопровождении аудиозаписи «Голоса птиц»),  которых вы знаете и каждый день видите на улице.  Живут они с нами весь год и зимой, и летом. А раз уж мы их каждый день видим, помогаем им перезимовать, а они радуют нас своей красотой, поют нам песни, значит,  мы можем назвать их своими соседями и друзьями.

 - Каких птиц можно встретить в городе? (ответы детей).

- Сейчас я загадаю загадку, если вы ее правильно отгадаете, то ответ увидите на экране.                    

                                    На березе возле дома

                                    Кто-то тенькает знакомо,

                                    Шустро зернышки клюет,

                                    Спать с утра нам не дает.

                                    Голосистая певичка-

                                    желтогрудая...           (синичка)

- А теперь найдите эту птичку на картине и объясните свой выбор (ответы детей).             - К нам летит еще один гость.

                                     Прыг, да скок, ну что за птица,

                                     Все на месте не сидится,

                                     С виду нет его храбрей,

                                     Шустро скачет ...   (воробей)

- Найдите его на картине и расскажите о нем (ответы детей). А теперь покажите, как он двигается (имитация движений, звукоподражание).                                                                       - Слушайте следующую загадку, отгадывайте ее и смотрите на экран

                                        Вещунья, белобока,

                                        А зовут ее ...         (сорока)

- Найдите ее на картинке. Чем она отличается от других птиц, почему ее называют белобокой? (ответы детей)                                                                                                                                   - Еще один гость у нас, слушайте, отгадывайте и смотрите...

                                         Сизый - дикий, каждый знает.

                                        И почтовым он бывает!

                                        Там, где площади, фонтаны

                                        Ищет крошки постоянно.

- Чем отличается от других птиц? (ответы детей - размер, многообразие окрасов).                   - Что любят птицы кушать? (сало, крупу, хлебные крошки, ягоды).                                                     - Чем птицы отличаются от животных? (ответы детей).                                                               - А сейчас мы превратимся в птиц! (1-2-3 к птицам попади).

Физминутка
Птицы крыльями махали - всё летали и летали,
Птицы в воздухе кружились,
На дорогу опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зёрнышки клевали. (Дети выполняют движения по тексту).
2 часть:

- А давайте мы поиграем в игру «Четвёртый лишний».

- Посмотрите на картинки и скажите, кто здесь лишний и почему вы так считаете? (ответы детей)

- Ребята, а  теперь давайте подарим нашим друзьям их портреты (дети собирают крупные напольные пазлы с изображением птиц под фонограмму с записями  голосов птиц).                                                                                                                                                             -Как много нового и интересного мы  узнали о наших друзьях!  А чтобы им было легче перезимовать,  мы сегодня развесим на прогулке кормушки, которые сделали сами вместе с папами.

- Ребята, давайте с вами пофантазируем,  если бы птицы умели говорить, что бы они нам сказали? (ответы детей).

Итог организованной деятельности

      - Вы сегодня молодцы! Вспомнили и правильно назвали птиц, которых мы видим на участке, выяснили, чем они отличаются от животных. И чтобы им было легче перезимовать, мы будем о них заботиться, ведь они наши друзья и соседи.

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались?

Кто был у нас в гостях?

Что вам понравилось больше всего?

               

Посмотрите, какая красивая и нарядная кормушка стала! Вам нравиться? И

лесовичку  тоже  очень  понравилось,  он  говорит,  что  ему  уже  пора

возвращаться,  у  него  очень  много  дел  зимой.  Давайте  ему  до  свидания

скажем  и  счастливого  пути  пожелаем!  (лесовичок  уходит).  А  мы  с  вами,

ребята, пойдем гулять и повесим кормушку на дерево, и будем птиц кормить.  

настоящая беда: умолкнут степи, леса, поля; расплодятся вредные насекомые

и  грызуны.  А  вы,  ребята,  знаете,  чем  питаются  птицы?  (ответы  детей:

насекомые, зерна, мелкие грызуны и т.д.). да, дети, вы правильно сказали, что

птицы поедают мошек, мух, комаров. Если бы не было бы птиц, насекомых

развелось бы столько, что они бы уничтожили все. 

Птицы  верные помощники наших лесов, полей, огородов. 

Ребята,  а  вы  знаете,  какие  птицы  улетают  в  далекие  к

настоящая беда: умолкнут степи, леса, поля; расплодятся вредные насекомые

и  грызуны.  А  вы,  ребята,  знаете,  чем  питаются  птицы?  (ответы  детей:

насекомые, зерна, мелкие грызуны и т.д.). да, дети, вы правильно сказали, что

птицы поедают мошек, мух, комаров. Если бы не было бы птиц, насекомых

развелось бы столько, что они бы уничтожили все. 

Птицы  верные помощники наших лесов, полей, огородов. 

Ребята,  а  вы  знаете,  какие  птицы  улетают  в  да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраст с логопедическим заключением ОНР по составлению описательных загадок

Цель: Стимулирование связной речи детей.  Коррекционно – обучающие задачи:1.Продолжать учить детей составлять описательные загадки по предмету с опорой на алгоритм.2.Активизирова...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Елочка - наш дом"

Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»Цель: Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности  детей  посредством ознакомления с Блоками Д...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»

Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»Цель: Способствовать обобщению представлений о хвойных и лиственных деревьях....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери  украшали ёлку к Новому году»...