Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Экспериментирование. Тема «Ткань и бумага. Качество и свойства».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Экспериментирование. Тема «Ткань и бумага. Качество и свойства».

Цель: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.  

Задачи:  

-учить детей находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани;                     - закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены;                                                                                                 - способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, платье бумажное размокнет, платье из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток.

Материалы: кукла Ира, платочки из ткани (по количеству детей), бумажные платочки, лупа (по количеству детей), два платья (из ткани и из бумаги), контейнеры с водой (по количеству детей).

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Ребята, вы заметили, что к нам в гости кто-то пришел? (Да).

Пришла к нам в гости девочка Ира. Давайте поздороваемся с ней. (Здравствуй, Ира).

Рассказала мне Ира про то, что пригласила ее подружка на день рождения. И есть у Ирочки два красивых платья: из бумаги и из ткани. Они оба очень красивые. Но наша кукла Ира ничего не знает о ткани и о бумаге и не может решить, что же лучше надеть на праздник. Дети, поможем Ире? (Да).

Но для того, чтобы ей помочь, мы сами должны узнать много о ткани и бумаге. Сейчас мы вместе и Ирой отправимся в мастерскую. Садитесь за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат платочки из бумаги и ткани. А сейчас возьмите в одну руку платочек из ткани, а в другую – из бумаги, нужно потереть их пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним», какая на ощупь бумага и какая ткань (ткань-мягкая, теплая, бумага- холодная, жесткая).

Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши ответы. А теперь посмотрите, у каждого из вас лежит стекло. Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы, и называется оно увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное. Сейчас мы с вами возьмем это стекло и посмотрим сначала ткань: что мы видим (ниточки и цвет).

А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы видим? Правильно (только цвет, а ниточки не видим). Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать? (Да). Но, для этого нужно, чтобы была тишина. Берем сначала платок из бумаги и начинаем мять. Что вы слышите? (она разговаривает, шуршит). А теперь положите платочек из бумаги и возьмите платочек из ткани. Что мы слышим? Правильно, платочек из ткани не издает никакого звука.

Ребята, а вы бы хотели отдохнуть? (Да).

Пальчиковая гимнастика «Платочки»:

Мы платочки постираем, крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем, очень сильно отожмем.

А теперь мы все платочки так встряхнем, так встряхнем,

А теперь мы их погладим, мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим и все дружно в шкаф положим.

Молодцы, хорошо отдохнули! Ребята, а теперь посмотрите, какие наши платочки стали мятыми, давайте попробуем их расправить. Сначала разглаживаем платочек из бумаги. Что у вас получается (не получается разгладить). А сейчас давайте посмотрим, распрямится ли платочек из ткани? Что вы видите? (он выпрямляется).

А теперь давайте с вами попробуем порвать наши платочки. Сначала рвем платочек из бумаги. Получилось у вас порвать бумагу? (Да). А теперь попробуйте сделать то же самое с тканью. Получилось у вас? (Нет, ткань не рвется). Молодцы, ребята.

Ребята, посмотрите какие нарядные оба платья, но они оба могут испачкаться и их нужно будет стирать. Давайте с вами сначала намочим платочек из ткани. А теперь платочек из бумаги. Что стало с бумажным платочком? (Правильно, он намок и порвался). А что случилось с платком из ткани? (Он намок, но остался таким же прочным, как был).

Ну, что ребята, давайте с вами повторим все то, о чем мы с вами узнали в нашей мастерской. Бумага: жесткая, холодная, не состоит из ниток, если ее мять – шуршит, при разглаживании не распрямляется. Если намокает, то легко рвется. Ткань: мягкая, состоит из ниток, если ее мять – не издает звуков, при разглаживании распрямляется. Если намокнет, то все равно не порвется.

Вот теперь мы все узнали о бумаге и ткани, мы можем помочь Ире и рассказать ей, какое же платье более прочное.

Ребята, кукла Ира благодарит вас за помощь и говорит нам до свидания, она очень спешит на день рождения. А мы с вами отправляемся из нашей мастерской обратно к нам в группу.

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраст с логопедическим заключением ОНР по составлению описательных загадок

Цель: Стимулирование связной речи детей.  Коррекционно – обучающие задачи:1.Продолжать учить детей составлять описательные загадки по предмету с опорой на алгоритм.2.Активизирова...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»

Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»Цель: Способствовать обобщению представлений о хвойных и лиственных деревьях....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери  украшали ёлку к Новому году»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери  украшали ёлку к Новому году»...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Задания Бабы Яги»

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей....