КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Задания Бабы Яги»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Борисова Татьяна Ивановна

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_nod.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

с группами для тубинфицированных детей №75»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Задания Бабы Яги»

Автор:

Борисова Т.И., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2018г.

Дата

27 ноября 2018г.

Тема

«Задания Бабы Яги»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

4-5 лет(средняя группа)

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

 Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.

Воспитательные

Воспитывать  бережное и заботливое  отношения к друг к другу и обитателям леса

Образовательные

Систематизировать и закрепить  умение классифицировать знакомые предметы, употреблять слова- обобщения, образование уменьшительно- ласкательных слов ;употребление притяжательных прилагательных.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

словесные, наглядные , практические

Наглядные средства обучения

Аудиозапись- послание Бабы Яги; предметные картинки с изображением диких животных,3 корзинки разных размеров; цифры от1 до 5; картинка с изображением диких животных без хвостов; клей, кисточки, салфетки, хвосты

Организация детей

 ОООО

О        О

      В

Индивидуальная работа

Словарная работа

Плошки, дыбом

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций

Структура ОД

1. Организационный момент

2.Игра « Назови одним словом»

3.Игра «Помоги найти маму»

4.Физминутка «Баба Яга»

5.Игра «Корзинка ласковых слов»

6.Аппликация « Чей хвост?»

7. Итоги

Ход ОД

1. организационный момент

2.Игра “ Назови одним словом”

3.Игра “Помоги найти маму”

4.Физминутка “Баба Яга”

 

5.Игра “Корзинка ласковых слов”

6.Аппликация “Чей хвост”.(самостоятельная работа детей)

7. Итоги.

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей . Давайте, поздороваемся.

- Ой ,ребята телефон звонит! (включаю на громкую связь-говорит Баба Яга)

Баба Яга:

Вашу няню я украла,

Я её околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберёт,

Мой слуга её запрёт,

Коль вернуть её хотите,

Дам я вам заданий пять.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Вы по группе походите,

И задания найдите.

 - Так вот почему нет нашей Светланы Александровны.

 Поможем,ребята? Надо выручать.Но, сначало надо проверить ,сможете ли вы помочь Светлане Александровне.

Игра”Закончи предложение”

-Когда вас кормит завтраком Светлана Александровна..(утром)

-Завтраком утром,а обедом..(днём)

-Обедаем днём,а ужинаем ...(вечером)

-Ужинаем вечером ,а спим...( ночью)

- А, теперь нам нужно настроиться на выполнение заданий Бабы Яги.(проговаривание чистоговорки)

-Си-си-си

-Сможем няню

-Мы спасти.

- Итак,готовы,давайте поищем первое задание.

-Вот и первое задание,где оно находится?( на шкафу)

(Дети называют слова-обобщения:тарелка,ложка,кастрюля-посуда...)

-Молодцы,ребята справились с первым заданием.Слышите ,кто-то плачет.(на ковре лежат карточки с дикими животными)

-Да,это детёныши потеряли своих мам.Поможем?(дети находят и называют детёнышей : лиса-лисёнок,волк-волчонок,медведь-медвежонок...)

-Молодцы,помогли зверюшкам.А.где,же третье задание.Где цифра 3?(за спиной).Ребята,Баба Яга хочет,чтобы мы показали и рассказали о ней.

В одном лесу стоит избушка(соединяем руки над головой –крыша)

Стоит задом наперёд,(повороты вправои влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живёт(как будто завязываем платок)

Нос крючком(прикладываем руку к носу и выставляем палец,как крючок)

Глаза,как плошки(пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят(не убирая рук,повороты вправо и влево)

И сердитая и злая(грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят(растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога(стоим на одной ноге)

Не простоя,костяная(хлопаем по коленям)

Вот так Бабушка Яга!(разводим руки в стороны)

-Ребята,вот мы рассказали и показали про Бабу Ягу,а где же четвёртое задание.( в корзине)

-Да и правда в корзине.Сколько корзин? ( три) Какие по размеру?(большая ,средняя и маленькая).А,какую корзинук выберем?(большую).

-Давайте,наполним эту корзинку ласковыми словами.Я буду называть слово,а вы положите ласковое слово в ответ.(рука-рученька,нога-ноженька,палец-пальчик,мяч-мячик...)

-Молодцы,ребята и с этим заданием справились.А,корзинку закроем,чтобы ласковые слова не потерялись.Они пригодятся Бабе Яге.

-Ребята,у нас осталось последнее задание.Какое? (пятое).Посмотрите, нам Баба Яга прислала картину.Но,посмотрите что-то здесь не правильно.( на картине животные без хвостов.Ну,вот снова проделки Бабы Яги.Она забрала все хвосты и перепутала.Давайте,поможем зверюшкам.(дети наклеивают хвосты животным).

-Амалия,ты чей хвост наклеила?(лисий).Вадим,ты чей хвост нашёл?(волчий).Игорь,ты чей хвост держишь в руках?(беличий).

-Ребята,вы успешно справились со всеми заданиями.Теперь уж, Баба Яга освободит Светлану Александровну.(заходит в группу Светлана Александровна ,благодарит детей ,угощает гостинцами).

Скажите,какое задание вам особенно понравилось?А,какое оказалось самым сложным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраст с логопедическим заключением ОНР по составлению описательных загадок

Цель: Стимулирование связной речи детей.  Коррекционно – обучающие задачи:1.Продолжать учить детей составлять описательные загадки по предмету с опорой на алгоритм.2.Активизирова...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»

Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»Цель: Способствовать обобщению представлений о хвойных и лиственных деревьях....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери  украшали ёлку к Новому году»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери  украшали ёлку к Новому году»...