Конспект занятия организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Кукла и ее друзья гномики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Минеева Ольга Алексеевна

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение   Центр развития ребенка детский сад «Радуга»                                                                  Д. Николаевка МР Уфимский район                                                              Республики Башкортостан

Конспект занятия организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме:                                                           «Кукла и ее друзья гномики»                                                                         (познавательное развитие ФЭМП)

000859-025.jpg

Подготовила и провела: воспитатель

Минеева Ольга Алексеевна

Март 2018 год.

Цели: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

• Способствовать формированию умения у детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

• Создать условия для сравнения предметов по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

• Создать условия для составления ракеты и кораблика из геометрических фигур;

• Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

• Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.

Дидактический наглядный материал: большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, кукла для дидактической игры.

Раздаточный материал: карточки. Геометрические фигуры, схемы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей!

Встречалка

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку и отвечать полным ответом.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

И к нам гостья пришла

А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла)

Кукла пришла к нам ни одна и не просто так, она пришла просить помощи. У нее есть друзья гномики и они пригласили кукол в гости. А чтобы они выглядели нарядными гномики выслали им в подарок ленточки, но кукла не знает «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? Давайте поможем нашей кукле. (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?

(Воспитатель дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты».)

Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле? Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»

Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой».

Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика.

Физминутка.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку-

Все мы делаем зарядку!

Ребята хотите посмотреть на друзей наших кукол? Вот они нарисованы на картинке. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку. Давайте посчитаем сколько гномиков на картинке?

(Дети считают гномиков вслух.) Сколько гномиков? У каждого гномика есть шарик? Сколько шариков? (Дети считают шары.) По сколько гномиков и шариков? Чем отличаются гномики друг от друга?»

Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку: «Расскажите в каком порядке идут гномики? (Красный гномик первый, желтый второй и т. д.) Расскажите какого цвета шарики у гномов? (Отвечать лучше так у первого гнома желтый шарик, у второго гнома…»

Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.

Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»

Ребята куклы для гномиков хотели приготовить подарок, а какой не знают, поможем им?

Что из них можно сложить? (ответы детей).

У меня есть геометрические фигуры, давайте из этих фигур сложим девочки – кораблик, мальчики - ракету. (За столом)

(дети собирают геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все работы замечательные. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у …

Оставим эти фигуры в подарок гномикам.

ИГРА «НОЖКИ - ЛАДОШКИ»

В. Чувствую я, что-то скучно стало нашим куклам. Попробуем их развеселить. У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий то ножками топаете.

Карандаш длинный- короткий.

Шарф длинный- короткий.

Заяц – котенок (уши длинные – короткие, хвост длинный – короткий).

Такса – щенок.

Приготовьте ладошки, будьте внимательны – следите за моими действиями.

Хорошо, все были внимательны.

Дидактическая игра «Спрячь игрушки».

Куклы «играют» с гномиками: они прячут игрушки, а дети помогают их найти. (Ребята ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы.) Дети называют место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа.

Игра повторяется 2–3 раза.

-Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (куклы)

-Что делали? (считали, сравнивали предметы, составляли фигуры, играли)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Прощалка

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Прогулка со Снеговиком»

Интегрированная организованная образовательная деятельность  способствует развитию познавательно - исследовательской деятельности, учит устанавливать элементарные причинно - следственные связи....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»

Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»Цель: Способствовать обобщению представлений о хвойных и лиственных деревьях....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Задания Бабы Яги»

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Звуковая культура речи: звук И»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастапо теме: «Звуковая культура речи: звук И»...