Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»
план-конспект занятия (средняя группа)

Наталья Юрьевна Капсаргина

Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»

Цель: Способствовать обобщению представлений о хвойных и лиственных деревьях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»

Составила: Капсаргина Наталья Юрьевна

Воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Ивушка»

Абакан

Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»

Цель: Способствовать обобщению представлений о хвойных и лиственных деревьях.

Задачи:

  • Создать условия для воспитания у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу.
  • Обеспечить условия в  развитии различать и называть основные деревья.
  • Обеспечить условия для развития желания помогать окружающим.

Организация детских видов деятельности:

•общение ребенка с  взрослым;

•исследовательская деятельность (исследовательская практика).        

Форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия, задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Разминка: Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Дети сидят полукругом. Слушают воспитателя

Мотивировать детей на проявление познавательного интереса. Побудить детей к обсуждению вопросов

Мотивационный момент

На столе лежит конверт

https://www.edupics.com/coloring-page-envelope-dl9887.jpg

Воспитатель: Откуда здесь могло появиться письмо?

Воспитатель Вы хотите узнать, что тут написано?  

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с вопросами.

Предположения детей

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей

Воспитатель открывает письмо и читает.

- Письмо от Незнайки, он просит помощи. «Здравствуйте, ребята! В лесу случилась беда. Пришла весна, а деревья не просыпаются, чтобы их разбудить необходимо выполнить задания, с которыми я один не могу справиться. Помогите, пожалуйста, разбудить их».

Воспитатель читает стихотворение и показывает схему дерева:

Что ты знаешь о деревьях?
Есть у них могучий ствол.
Ветки, веточки и листья
Ветер в кроне их нашёл.
А ещё канаты – корни
В землю глубоко уходят.
Держат корни ствол и крону,
Воду под землёй находят.
На деревьях вздулись почки,
Распускаются листочки.
У лимона – кожура,
У апельсина – кожура.
У человека это кожа,
А у дерева - кора.
У царя на голове – корона,
А у дерева – крона.

Внимательно слушают

Основная часть

Воспитатель:

 - И так, ребята мы с вами отправляемся в путешествие на помощь Незнайке.

Ребята, а как же нам добраться?

- Хорошо, давайте вы вагончики, а я поезд. Цепляйтесь скорее друг за другом.

Поезд приезжает в лес.

- Нас в лесу встречает Незнайка и у него записка. В записке картинки деревьев с  заданием: «Разделите картинки на две группы – на хвойные и лиственные. Чем они отличаются?»

- Молодцы, с заданием справились!

Выслушиваются ответы и предложения детей.

Ответы детей: «Давайте на поезде!»

Ответы детей

Идут дальше и встречают Боровичка и у него письмо, в нем дидактическая игра «НАЙДИ ЛИСТОЧЕК»

Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства.

Материал: у каждого ребенка одинаковые букеты из 3-4 листочков (клена, дуба, ясеня, березы), один букет у воспитателя.

Ход игры

Воспитатель раздает детям букеты, а один оставляет себе. Затем показывает какой-то листочек, например, кленовый и говорит:

«Раз, два, три - такой же листочек покажи!»

Дети поднимают руки и показывают кленовые листочки.

- Молодцы, ребята! С заданием справились отлично.

Незнайка повторяет за ребятами.

Дети играют

Условия для выражения детьми своих мыслей.

А теперь мы с вами поиграем в пальчиковую игру

«ДЕРЕВЬЯ»

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Липа цветом зацвела,

(собирают пальцы в щепотку – «бутон»)

Дети повторяют за воспитателем и запоминают

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для проявления поисковой деятельности.

Идут дальше и перед ними 2 ватмана: на одном нарисована иголочка – подсказка, на другом листочек.

- Ребята вам нужно разделиться на две команды. Первая команда рисует хвойное дерево, а вторая лиственное.

После выполнения последнего задания начинает играть музыка – шелест листьев. Деревья проснулись.

Завершение образовательной деятельности

Какие результаты вы получили?

Воспитатель: какие красивые  деревья у нас получились.

Вот мы и помогли Незнайке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем Незнайке "До свидания!"

Дети совместно с взрослым приходят к выводу

Дети возвращаются в группу.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Рефлексия

- Вот мы и вернулись домой.

Воспитатель задаёт вопрос:

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Что было самым интересным в путешествии?

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраст с логопедическим заключением ОНР по составлению описательных загадок

Цель: Стимулирование связной речи детей.  Коррекционно – обучающие задачи:1.Продолжать учить детей составлять описательные загадки по предмету с опорой на алгоритм.2.Активизирова...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери  украшали ёлку к Новому году»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери  украшали ёлку к Новому году»...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Задания Бабы Яги»

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Эти забавные животные».

Методическая разработка занятия по нестандартному  освоению и формированию элементарных математических представлений...