Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Дымова  Ирина Вячеславовна

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.

Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы; развивать память, вызвать эмоциональной отклик художественного произведения и от собственного рисунка.  Воспитывать аккуратность в рисовании,  воспитывать бережное отношение к родной природе.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_derevo.docx289.31 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

Центр развития ребенка – детский сад №26 «Незабудка»

Конспект

непосредственной образовательной  деятельности

по (художественно-эстетическому  развитию) рисование

с использованием нетрадиционной техники  рисования  на тему:

«Зимнее  дерево»

C:\Users\Irina\Desktop\858HDJES\IMG_3893.JPG

                                                                            Подготовила и провела:

                                    воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                   Дымова И.В.

г. Долгопрудный

2019г.

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.

Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы; развивать память, вызвать эмоциональной отклик художественного произведения и от собственного рисунка.  Воспитывать аккуратность в рисовании,  воспитывать бережное отношение к родной природе.        

 Предварительная работа: рассматривание картин с изображениями зимнего пейзажа, наблюдения на прогулке, экскурсии, предварительное разучивание стихотворения 1-2 детьми.

Материал: тонированные листы бумаги черного  оттенка, белая гуашь,  салфетки,  конверт.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней.

Дети: Картина!

Воспитатель: Да какая красивая! Что здесь изображено?

Дети: Зима,  деревья, сугробы!

Воспитатель: Вдалеке виднеются дома, белые поля. А кого вы еще видите на картине?

Дети: Зайчик сидит.

Воспитатель: Да, он сидит и внимательно слушает, не бежит ли где лиса, а рядом с зайчиком на веточках сидят птички. Вы узнали их.

Дети: Да, это снегири!

Воспитатель: А еще здесь есть стихотворение! А послала нам его сама зима. Хотите послушать его? Тогда садитесь.

Чтение стихотворения воспитателем:

На деревья, на лужок

Тихо падает снежок,

Улеглись снежинки,

Белые пушинки

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение зимы?

Дети: Да понравилось!

Воспитатель: Вспомните, куда падал снежок?

Дети: Снежок падал на деревья, на лужок.

Воспитатель: Как снежок падал?

Дети: Снежок падал тихо.

Воспитатель: Как в стихотворении называются снежинки?

Дети: Белые пушинки!

Воспитатель: А сейчас представьте, что вы не ребятки, а снежные пушинки. Давайте полетаем. Как будем летать?

Дети: Тихо, плавно, медленно!

Игра-имитация « Снежинки»

Белые снежинки                                                                                                           Легкие пушинки                                                                                                Словно искорки горят                                                                                               На ладонях у ребят                                                                                                                     И мгновенно тают                                                                                                                             Но не улетают.

Воспитатель: Ребятки, а зима еще сильнее обрадуется, если мы с вами еще и нарисуем  на деревьях снег? Вы знаете, как рисовать белый снег на веточках без кисточек?

Дети: нет!

 Воспитатель:  Я вам подскажу! Когда нет кисточек,  можно нарисовать снег пальчиками и  сейчас я вам покажу, как мы будем  рисовать :  макаем в гуашь пальчик, но не весь, а лишь кончик  сюда упала снежинка, оторвала пальчик и сюда прилетела снежинка.

 Летят, летят снежинки,          

  Как белые пушинки,

 Летят они, кружатся                                                                                               И везде, везде, ложатся.    

 И на веточку упали снежинки, и на землю. А теперь  нарисуем большие сугробы. Скажите, где мы будем рисовать сугробы? Правильно,  на земле. Посмотрите, как я рисую: пальчик побежал вверх, а потом вниз, пальчик плавно скользит вверх и вниз. После того как нарисуете не забудьте вытереть пальчик об салфетку. А для того, чтобы у нас все получилось, давайте сделаем для пальчиков зарядку:

Пальчиковая  гимнастика:

 Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем, рисовать.

 Во время рисования звучит спокойная музыка.  Когда работа завершена, дети рассматривают получившиеся рисунки. Воспитатель хвалит детей. Желающие рассказывают стихи о зиме.  

  Рефлексия:                                                                                                        Воспитатель:  как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья?

Дети:  им тепло, уютно, они стали еще  красивее.                                                                  Воспитатель: прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут  вам за старание и помощь. Кто из вас услышал?

 Дети: спасибо добрые волшебники!                

Воспитатель: а что вы им  можете пожелать?

Дети: спокойной ночи, деревья!  

Подведения итогов:                                                                                                                              Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? ( Рисовать необычном способом).                                                                                 А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства?. ( Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе) Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что вы сможете обойтись и без волшебства.

Спасибо, ребята за занятие вы были все активны, добры и внимательны!

C:\Users\Irina\Desktop\858HDJES\IMG_3893.JPG

+ Все разделы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование во 2 младшей группе Тема: «Веселые цыплята» (использование нетрадиционной техники рисования пальчиком).

Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Учить наносить точки по контуру, а затем заполнять пространство в средине контура. Воспитывать аккуратность.Образовательные задачи:·...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для машин»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста (2-3года) по рисованию с использованием нетрадиционной техники:"рисование ладошками" на тему "Воробей"

В  конспекте предоставлен материал по рисованию с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционной техники "рисования ладошками" на тему "Воробей"....

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Использование нетрадиционной техники рисования - пальчиками в первой (второй) младших группах, на тему: "Выпал беленький снежок:»

Использование нетрадиционной техники рисования -  пальчиками в первой (второй) младших группах                          ...