Рисование во 2 младшей группе Тема: «Веселые цыплята» (использование нетрадиционной техники рисования пальчиком).
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Сухова Галина Александровна

Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Учить наносить точки по контуру, а затем заполнять пространство в средине контура. Воспитывать аккуратность.

Образовательные задачи:

·        учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования -  пальчиком

·        закрепить представление о желтом цвете

·        способствовать речевому развитию детей: закреплять умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного  и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (курица – цыпленок - цыплята)

Развивающие задачи:

·        развивать зрительное восприятие

·        развивать эстетические чувства детей

·        развивать мелкую моторику

Воспитательные задачи:

·        способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к игровым персонажам и желание помочь им

·        формировать умение радоваться результатам своего труда и труда товарищей

 

Используемые материалы и оборудование:

 

        листы бумага альбомного формата с изображением  силуэтов цыплят

        гуашь желтого цвета 

        влажные салфетки, шапочки цыплят

        DVD – проигрыватель, запись тюркской  песни «Джуджалярим - цып,                                                                              цып,  мои цыплятки».

 

Приоритетные образовательные области:

 

·        «Художественно-эстетическое развитие»

 

Интеграция образовательных областей:

 

     •  «Социально-коммуникативное развитие» 

     •  «Познавательное развитие»

     •  «Речевое развитие»

     •  «Художественно-эстетическое развитие»

     •  «Физическое развитие»

Описание предварительной работы:

 

·        рассматривание картин с изображением курицы и цыплят

·        рассказывание сказки «Курочка Ряба»

·        показ настольного театра

·        дидактическая игра «Домашние животные – где живут, что едят»

           пальчиковая гимнастика «Курочка Ряба»

           рисование манной крупой

 

Ход деятельности

 

Проведение игры «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки                                                                                          

(Дети идут высоко поднимая колени, помахивая руками)

Ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите                                                                                            

(Дети приседают, имитируют движения)

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку  про деда и бабу и про курочку Рябу?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать другую сказку:

« Жили-были дед да баба. И была у них другая курочка Ряба (воспитатель надевает  шапочку  курочки  Рябы).

Снесла курочка яичко,

Да не одно, а много.

Принялась она сразу за дело,

Все яички высиживать села.

Дни и ночи сидела напролет,

Редко кушает и воду пьет,

Скоро вылупились у наседки

Из скорлупки маленькие детки.

Запищали они один за другим:

«Есть хотим! Пить хотим! Жить хотим!

Воспитатель: (вносит  листы с силуэтами цыплят)  Ребята, как зовут деток курочки? (цыплята).Посмотрите, какие цыплятки? (Маленькие, у них нет перышек).

Послушайте, как они жалобно пищат. Сейчас осень, солнышко греет слабо. Цыплята проголодались и замерзли, они такие грустные.

Воспитатель: - А вы хотите помочь цыплятам, согреть и  накормить их (нарисовать  перышки и зернышки)?

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять одного цыпленка.

Воспитатель: Какого цвета перышки у цыплят? (желтого цвета). А зернышки  какого цвета?( тоже желтого).Вот ваши руки превратились в цыплят, покажите,  как  цыплята будут клевать зернышки.

Постучите пальчиком по ладошке, меняя руки и говоря «ко-ко-ко».

- Хорошо. А сейчас ваши цыплята будут клевать  из тарелочек. Посмотрите: (воспитатель показывает):

- Вот идет цыпленок, а на пути у него волшебная тарелочка (тарелочка, в которую налита гуашь). Поклевал из тарелочки, но там мало зернышек.

Давайте на листочке насыплем много зернышек для цыплят.

Воспитатель: Пальчики нужно сложить в кулачок, оставив только один пальчик.

Дети рисуют пальчиками зернышки.

Воспитатель помогает затрудняющимся детям:- «Даша, подсыпь еще зернышек цыпленочку. Вова, цыпленок не наелся, добавь ему зернышек».

Поощряет: «Молодец Оля, много зернышек насыпала!»

Для кого мы насыпали зернышки? (для цыплят)

Воспитатель: Накормили мы цыпляток зернышками, а теперь подарим им красивые перышки, их  надо рисовать аккуратно, не заходя за контур, перышко к перышку, чтобы нарядить всего цыпленка.

 Не забывайте, дети, когда закончите рисовать, пальчики нужно тщательно вытереть влажной салфеткой, чтобы не испачкаться гуашью.

- Ребята, цыпляткам очень понравились зернышки.

Курочка Ряба благодарит детей за то, что они нарисовали красивые перышки и  много зернышек, согрели и накормили цыплят. – Посмотрите какие цыплята стали веселые, какие у них красивые  перышки.

- Ребята, вы хотите превратиться в веселых цыплят и станцевать танец?

Дети:  хотим.

Воспитатель: покрутитесь, покрутитесь и в цыпляток превратитесь (одевает на детей шапочки цыплят).

Звучит тюркская песня «Джуджалярим - цып,  цып, мои цыплятки». Дети танцуют танец.

 

Итоги деятельности с описанием возможностей дальнейшего использования.   

 

В процессе деятельности мы познакомили детей с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Малыши учились наносить точки по контуру и старались заполнять пространство в средине контура, рисовали зернышки, путем примакивания пальчика, стараясь использовать все свободное пространство листа. Работы были выполнены аккуратно.

Во время деятельности мы закрепили представление детей о желтом цвете, умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного  и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (курица – цыпленок - цыплята). Ребята с удовольствием откликнулись на просьбу помочь игровым персонажам и были очень рады результатам своего труда.

Таким образом, использование нетрадиционного метода рисования пальчиком вызывает положительные эмоции у детей; способствует формированию у  изобразительных навыков и умений, развитию зрительного восприятия, эстетических чувств детей,  мелкой моторики, что благотворно влияет на развитие речи и конструктивных видов деятельности.

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Детское изобразительное творчество/ Т.Г. Казакова – ООО «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2006

 

2. Дошкольник: обучение и развитие воспитателям и родителям/ - Ярославль «Академия развития» 1998

 

3. Журнал «Дошкольная педагогика» / Апрель / 2007 / План  работы по изобразительной деятельности во второй младшей группе /     И.В. Щербакова

 

 

4. Изобразительная деятельность в детском саду. 2 младшая группа/

Т.С. Комарова - М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014.

 

5. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.

 

6. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет/ 

К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин – М.: «ГНОМ И Д»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рисуем пальчиком2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественному творчеству в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) в младшей группе «Гусеница»

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования.Программные задачи:Обучающая:познакомить с новым приемом нетрадиционного рисования – рисование пробками;учить изображать предмет, состоящий ...

Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования вторая младшая группа Тема:«Украсим рукавичку»

Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе

Занятие по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).

hellip;.Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Осенний листопад».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками.Образовательная задача: учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками; развивать виде...