Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).
план-конспект занятия по рисованию

Карх Елена Владимировна

 

 

 

….Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне….

Э.Успенский.

 

 

         Рисование - интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные и графические изображения. Рисование в дошкольном возрасте служит средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Для детей с нарушением слуха это ещё и обогащение речевого развития и формирование устной речи. Рисунок для такого ребёнка является звеном между действительностью и её словесным описанием, зачастую надежнее и эффективнее, чем другие формы, такие, например, как жесты(дети рисуют предмет и соотносят со словом или наоборот). Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_ladoshkami.docx863.77 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

« ЛУЧИКИ»

Конспект занятия по использованию

нетрадиционных методов рисования в младшей группе.

Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).

       Воспитатель ВКК -  Карх Е.В.

Коломенский городской округ

 2020 г

Задачи.

  1. Образовательные: учить детей работать кистью, закрашивая поверхность ладони краской, делать отпечаток на листе бумаги. Вызвать интерес к собственной руке. Развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов красок (соотнося цвет игрушки с цветом сделанного отпечатка). Продолжать знакомить с краской, ее свойствами: вязкость, бархатистость.

  1. Коррекционные:  создавать условия для речевого общения. Продолжать учить пользоваться знакомыми словами и фразами. Работать над развитием слухо-зрительного восприятия речи и сопряженного проговаривания. Закреплять слова: рыба(т), рыбы(т), краска(т), вода(т), кисточка(т), сядьте(т), дай(у), привет(у); слова, обозначающие имена детей.

  1. Развивающие: развивать зрительное восприятие,  мышление, творческие способности, воображение (соотносить полученное изображение с реальным предметом).

  1. Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с краской. Способствовать формированию дружеских отношений и приобретению навыков коллективной деятельности. Создать радостное настроение.

 Образовательные области:   социально – коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением рыб и аквариумов; наблюдение за рыбами в большом аквариуме детского сада.

Материалы. Оборудование.

Большой лист ватмана с изображением аквариума, кисточки, гуашевые краски основных цветов, влажные салфетки, два тазика для чистых и грязных салфеток, красивый мешочек(для кисточки), баночки с водой, большая игрушка- кукла, резиновые игрушки, для выбора: рыбки разных цветов и размеров, кошка, мяч, собака; надувной мини-бассейн с водой.

Словарь.

Рыба(т), рыбы(т), краска(т), вода(т), кисточка(т), привет(у), сядьте(т), дай(у), кукла(т).

Ход  занятия.

Ход занятия.

Словарь.

1.Орг. момент.

По сигналу барабана дети подходят к воспитателю. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

2. Основная часть.

1)  Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит баночка с водой и под салфеткой спрятано блюдце с краской.

Воспитатель предлагает одному ребенку заглянуть под салфетку и выбрать табличку, обозначающую краску( выбор из двух табличек).

Если ребенок правильно выбрал табличку, похвалить ребёнка и  открыть салфетку. В противном случае, предложить другому ребенку заглянуть под салфетку и выбрать табличку.

2) Уточнить с детьми, что в баночке вода (выбор таблички). Обратить внимание детей, что на рабочем столе детей много баночек с водой и блюдечек с красками.

3) Раздается стук в дверь, в гости приходит кукла Маша. Кукла здоровается с детьми. У Маши красивый мешочек (там кисточки для краски). Предложить одному ребенку ощупать, что в мешке. Ребенок ощупывает кисть в мешке и выбирает табличку(выбор из двух). .

Если ребенок выбрал табличку правильно, то достать все кисти и предложить другим детям таблички на выбор.

 Если же ребенок ошибся, то следующий ребенок ощупывает кисточку.

В процессе выбора табличек, кукла водит кистью по ладошкам детей, чтобы дать возможность почувствовать мягкость кисти

.

4) Затем воспитатель показывает детям и кукле Маше, что можно делать кистью и краской: закрашивает свою ладонь краской с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге, ставит пальцем черную точку-глаз. Показывает детям.

5) Воспитатель предлагает детям сделать такие же отпечатки на большом листе ватмана. Дети просят у куклы кисточки, кукла раздает кисти, дети благодарят.

 Затем дети идут к рабочему столу и начинают закрашивать ладошки краской. Воспитатель и няня помогают правильно взять кисть и равномерно наносить краску. Кукла сидит на стуле и смотрит.

 Закрасив ладошку, дети делают отпечаток на ватмане, где нарисован аквариум. Воспитатель или няня быстро вытирают  ладошки детям влажными салфетками.

5) Рассмотрев готовый рисунок, дети ищут в группе похожий предмет. Найдя аквариум, уточнить с детьми, выбрав нужную игрушку и табличку(выбор из двух), что в аквариуме — рыбы.

6) Вернувшись к детской работе, сравнить по цвету рыбки – игрушки и рыбки – отпечатки, обозначая их табличкой – рыба. Повесить детскую работу на стену и назвать - "рыбы" (повесить табличку под работой).

3. Итог занятия.

Предложить детям пустить рыбки – игрушки в надувной бассейн с водой и подуть на них, чтобы они плавали.

сядьте(т)

Что там?(у)

краска(т)

вода(т)

имена детей(т)

вода(т)

краска(т)

привет(у)

кукла(т)

Что там?(у)

вода(т)

кисточка(т)

так-так(у)

дай(у)

спасибо(т), (у)

помоги(т)

рыба(т)

мяч(т)

рыбы(т)

рыбы(т)

рыба(т)

вода(т)

C:\Users\Betty\Downloads\P1030736.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования (пуантилизм). Тема: «Эти сказочные цветы».

Занятие направлено на освоение детьми нетрадиционной техники рисования – рисование ватными палочками....

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе. Тема: Одуванчики.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе.Тема: Одуванчики.Цель: формир...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттаж в старшей группе Тема: «Разноцветные рыбки»

Конспект НОДпо образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционного метода - граттажв старшей группе...

Конспект занятия с использованием нетрадиционного метода рисования

Занятие с использованием нетрадиционного метода рисования ( мятой бумагой)...