Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего возраста тема:«Веселые кораблики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шиляева Светлана Геннадьевна

Художественно-эстетическое развитие с детьми младшего возраста

Тема занятия: «Веселые кораблики»

Программное содержание:

- образовательные: учить детей создавать простую композицию - плавающего в море кораблика; закреплять знания о видах транспорта;

- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;

 - воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Словарная работа: корпус, парусник; Обогащение слов: иллюминатор.

Индивидуальная работа: во время практической работы на занятии оказывать индивидуальную помощь детям при закрашивании окон-иллюминаторов.

Предшествующая работа: беседа на тему: транспорт (водный транспорт), чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», рассматривание иллюстраций книг о водоёмах, слушание шума волн.

Материал: Листы бумаги А 4 с изображением лодки и контура паруса, иллюминаторов. Краска для рисования –гуашь, кисточки. Картины или предметные с изображением лодок, кораблей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10»

457000, Россия, Челябинская область, Увельский район, п. Увельский, улица Газеты «Правда» дом 9

Конспект занятия

Художественно-эстетическое развитие

с детьми младшего возраста

МДОУ «Детский сад № 10»

воспитатель высшей категории Шиляева Светлана Геннадьевна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Веселые кораблики»

Программное содержание:

- образовательные: учить детей создавать простую композицию - плавающего в море кораблика; закреплять знания о видах транспорта;

- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;

 - воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Словарная работа: корпус, парусник; Обогащение слов: иллюминатор.

Индивидуальная работа: во время практической работы на занятии оказывать индивидуальную помощь детям при закрашивании окон-иллюминаторов. 

Предшествующая работа: беседа на тему: транспорт (водный транспорт), чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», рассматривание иллюстраций книг о водоёмах, слушание шума волн.

Материал: Листы бумаги А 4 с изображением лодки и контура паруса, иллюминаторов. Краска для рисования –гуашь, кисточки. Картины или предметные с изображением лодок, кораблей.

Ход занятия:

  1. часть. Организационная.

Игра - приветствие "Здравствуйте ладошки"

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ. Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх. Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

  1. часть. Основная.

  • Ребята, посмотрите, что у меня есть. (показываю детям бумажный кораблик)
  • А где плавают кораблики? (в море)

Это корабль не простой. Это парусник. Ветер дует в паруса и кораблик плывёт туда, куда его направит человек. Послушайте стихотворение про парусный корабль. ( стих А. С. Пушкина "Ветер по морю гуляет")

Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.

-А сейчас давайте тихонечко сядем и рассмотрим картинку.

-Что изображено на листе? (корабль)

-Что изображено контуром? (парус, окошки –иллюминаторы)

      - Корабль состоит из корпуса и парусов (показываю на образце данные части).

- Ребята, я для вас нарисовала кораблики, а вы их отправите в плаванье. Что нам нужно дорисовать, чтобы кораблик плыл? (парус, море, волны). Какого цвета нужно взять краску, чтобы нарисовать парус. А какого цвета нарисуем иллюминаторы-окошки?  А море? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

И вот перед нами море

Бушует оно на просторе

(пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения)

А в море высокая ходит волна

И вверх до небес и вниз до дна

Сначала, нашему кораблику, мы дорисуем парус и окошки- иллюминаторы, затем нарисуем волны.

- Покажите, как вы будете рисовать парус. Окошечки.  (показ рукой в воздухе)

- Покажите, как вы будете рисовать волны. (дети рисуют пальчиком (кистью) в воздухе волнистые линии)

- А теперь, давайте дорисуем наш кораблик и море красками.

- Как мы будем рисовать: кисточку мы держим пальчиками, опускаем её в воду, аккуратно набираем краску и рисуем плавные, волнистые линии. Море волнуется. А, может, кто-то хочет нарисовать спокойное море?

(В        процессе    рисования   контролирую        приемы        работы,        помогаю        детям, затрудняющимся в выполнении задания)

3 часть. Заключительная.

По окончанию работы, хвалю всех детей. Рассматриваем рисунки вместе с детьми.

Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные получились кораблики. 

- А кто запомнил, как называется корабль с парусом?

- Ребята, что нового вы сегодня узнали, первый раз услышали? Вам понравился ваш кораблик? Все постарались, молодцы! Давайте отнесем их в приемную на нашу выставку, а вечером родителям покажем, наши веселые кораблики.

       Предполагаемый результат: выставка детских работ.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию. Лепка «Снегурочка» Средний дошкольный возраст

сегодян мы с ребятами слепили амечательную снежную гостью - Снегурочку...