Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего возраста тема:«Веселые кораблики»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Художественно-эстетическое развитие с детьми младшего возраста
Тема занятия: «Веселые кораблики»
Программное содержание:
- образовательные: учить детей создавать простую композицию - плавающего в море кораблика; закреплять знания о видах транспорта;
- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
- воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Словарная работа: корпус, парусник; Обогащение слов: иллюминатор.
Индивидуальная работа: во время практической работы на занятии оказывать индивидуальную помощь детям при закрашивании окон-иллюминаторов.
Предшествующая работа: беседа на тему: транспорт (водный транспорт), чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», рассматривание иллюстраций книг о водоёмах, слушание шума волн.
Материал: Листы бумаги А 4 с изображением лодки и контура паруса, иллюминаторов. Краска для рисования –гуашь, кисточки. Картины или предметные с изображением лодок, кораблей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 979.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10»
457000, Россия, Челябинская область, Увельский район, п. Увельский, улица Газеты «Правда» дом 9
Конспект занятия
Художественно-эстетическое развитие
с детьми младшего возраста
МДОУ «Детский сад № 10»
воспитатель высшей категории Шиляева Светлана Геннадьевна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Веселые кораблики»
Программное содержание:
- образовательные: учить детей создавать простую композицию - плавающего в море кораблика; закреплять знания о видах транспорта;
- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
- воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Словарная работа: корпус, парусник; Обогащение слов: иллюминатор.
Индивидуальная работа: во время практической работы на занятии оказывать индивидуальную помощь детям при закрашивании окон-иллюминаторов.
Предшествующая работа: беседа на тему: транспорт (водный транспорт), чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», рассматривание иллюстраций книг о водоёмах, слушание шума волн.
Материал: Листы бумаги А 4 с изображением лодки и контура паруса, иллюминаторов. Краска для рисования –гуашь, кисточки. Картины или предметные с изображением лодок, кораблей.
Ход занятия:
- часть. Организационная.
Игра - приветствие "Здравствуйте ладошки"
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ. Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх. Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
часть. Основная.
- Ребята, посмотрите, что у меня есть. (показываю детям бумажный кораблик)
- А где плавают кораблики? (в море)
Это корабль не простой. Это парусник. Ветер дует в паруса и кораблик плывёт туда, куда его направит человек. Послушайте стихотворение про парусный корабль. ( стих А. С. Пушкина "Ветер по морю гуляет")
Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.
-А сейчас давайте тихонечко сядем и рассмотрим картинку.
-Что изображено на листе? (корабль)
-Что изображено контуром? (парус, окошки –иллюминаторы)
- Корабль состоит из корпуса и парусов (показываю на образце данные части).
- Ребята, я для вас нарисовала кораблики, а вы их отправите в плаванье. Что нам нужно дорисовать, чтобы кораблик плыл? (парус, море, волны). Какого цвета нужно взять краску, чтобы нарисовать парус. А какого цвета нарисуем иллюминаторы-окошки? А море? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
И вот перед нами море
Бушует оно на просторе
(пальцы рук сцеплены и делают волнообразные движения)
А в море высокая ходит волна
И вверх до небес и вниз до дна
Сначала, нашему кораблику, мы дорисуем парус и окошки- иллюминаторы, затем нарисуем волны.
- Покажите, как вы будете рисовать парус. Окошечки. (показ рукой в воздухе)
- Покажите, как вы будете рисовать волны. (дети рисуют пальчиком (кистью) в воздухе волнистые линии)
- А теперь, давайте дорисуем наш кораблик и море красками.
- Как мы будем рисовать: кисточку мы держим пальчиками, опускаем её в воду, аккуратно набираем краску и рисуем плавные, волнистые линии. Море волнуется. А, может, кто-то хочет нарисовать спокойное море?
(В процессе рисования контролирую приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания)
3 часть. Заключительная.
По окончанию работы, хвалю всех детей. Рассматриваем рисунки вместе с детьми.
Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные получились кораблики.
- А кто запомнил, как называется корабль с парусом?
- Ребята, что нового вы сегодня узнали, первый раз услышали? Вам понравился ваш кораблик? Все постарались, молодцы! Давайте отнесем их в приемную на нашу выставку, а вечером родителям покажем, наши веселые кораблики.
Предполагаемый результат: выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (лепка),в группе раннего возраста по теме "Осенние листочки".
Конспект занятия....

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию. Лепка «Снегурочка» Средний дошкольный возраст
сегодян мы с ребятами слепили амечательную снежную гостью - Снегурочку...
