Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Константинова Ольга Викторовна

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»

Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Цель: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев и ватной палочки.

Используемое оборудование и материалы:

Игрушечный зайчик, колокольчик, картинка с изображением зимнего леса, белая гуашь, ватные палочки, влажные салфетки (для каждого ребёнка, фиолетовый лист картона с наклеиным зайчиком.

Предварительная работа:

• Рассматривание игрушечного зайки описание его внешнего вида, рассказывание о его повадках, поведении в природе, сезонных особенностях.

• Чтение потешек, стихов про зайку, снежинки, снегопад, о зиме.

• Рассматривание предметных картинок с изображением снежинок, иллюстраций с зимними пейзажами, с изображением зайчик.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает малышей к себе, звеня колокольчиком. За спиной прячет игрушку зайчика.

Воспитатель: Ребятки, какое у нас сейчас время года?

Ответ детей (Зима.)

Воспитатель: Что бывает зимой?

Ответ детей (мороз, холодный ветер, снег, сугробы.)

Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу, у нас под заснеженным кустом, на морозе сидит и плачет белый зверёк. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла сюда, моим малышам (показывает мягкую игрушку зайчика). Кто это?

Ответ детей (Зайка)

Воспитатель от имени зайки: Здравствуйте ребятки!

Ответ детей (Здравствуй зайка)

Воспитатель: Вам, наверное, тоже жалко зайку.

Ответ детей

Воспитатель: А как мы пожалеем зайку?

Дети гладят игрушку по голове, обнимают.

Воспитатель: А давайте спросим зайку, почему он такой грустный?

Зайка: Гулял я по лесу с друзьями зайчишками,потом они разбежались, а я остался один и заблудился, а ведь в лесу стало темнеть, как домой добраться не знаю? Я очень боюсь, а вдруг лиса меня увидит!

Вот если бы выпал снежок, то на полянке появились снежные сугробы, и не было бы видно моих следов. А ещё если бы появилась луна, то мне было бы легче найти дорогу домой. Но снежинки спят на тучке и не падают на землю и луна почему-то не выходит. Что же делать?

Воспитатель: Ребята нашему зайчику нужно помочь, поможем?

Ответ детей

Воспитатель: А прежде чем начать, нужно пальчики размять!

М\П игра «Зайка»

Зайка, зайка где твой хвост? (хлопки) — Вот, вот, вот! (руки за спиной)

Зайка, зайка где твой нос? (хлопки) — Вот, вот, вот! (показать нос)

Зайка, зайка лапы где? (хлопки) — Вот, вот, вот! (показать руки)

Зайка, зайка ушки где? (хлопки) — Вот, вот, вот! (показать ушки)

Воспитатель: Тогда не теряя времени, приступаем к работе.

Творческая практическая деятельность.

Воспитатель привлекает внимание детей к приготовленному оборудованию для рисования пальчиками и ватной палочкой, просит рассказать, что они видят перед собой, для чего это, назвать цвет краски. Дети с помощью воспитателя рассказывают о приготовленных принадлежностях.

Воспитатель: Ребята, если у нас есть белая краска, и мы умеем рисовать, как мы можем помочь зайке?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, с помощью своего пальчика мы можем нарисовать луну и сугробы, а с помощью ватной палочки снежинки.

Воспитатель сажает зайку на стульчик, предлагает подождать и посмотреть, Напоминает и показывает приём рисования пальчиком и ватной палочкой. Дети приступают к работе. Индивидуально: воспитатель помогает детям, ещё не достаточно владеющим приёмом рисования.

 

Воспитатель: Молодцы ребятки, справились с таким не простым заданием.

Зайка: Спасибо ребятки, вы мне очень помогли, теперь меня лиса точно не найдёт.

Воспитатель: Ребята,а сейчас я вам предлагаю поиграть с нашим зайчиком!

П\И «Зайка беленький сидит».

Заключительная часть

Зайка: Хорошо у вас в гостях,но мне пора домой возвращаться, до свидание!

Дети прощаются с зайкой

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наши снежинки падают на полянку и всё во круг стало светло. Снежинок так много, что получились снежные сугробы.

 

Воспитатель: Вот как мы зайке помогли, молодцы! Теперь можете ещё полюбоваться нашими нарисованными зимними полянками!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"...

Конспект по художественному творчеству в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) в младшей группе «Гусеница»

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования.Программные задачи:Обучающая:познакомить с новым приемом нетрадиционного рисования – рисование пробками;учить изображать предмет, состоящий ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)для детей  младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе

Занятие по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности

Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...