Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
    методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

    Макарова Наталья Александровна

    Непосредственно образовательная деятельность

     по художественному творчеству (рисованию)

     в  младшей группе

    «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

    с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_risovaniyu_dozhdik.doc248 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга

    Непосредственно образовательная деятельность

     по художественному творчеству (рисованию)

     в  младшей группе

    «Дождик, чаще, кап-кап-кап!»

    с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

    Воспитатель: Макарова Н.А.

    2011

    Задачи по образовательным областям:

    1.Художетсвенное творчество

    • Подведение к изображению знакомых предметов
    • Формирование правильной позы при рисовании
    • Привлечение внимания к тому, что пальчик (или ватная палочка) оставляет след на бумаге
    • Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности

    2. Коммуникация

    • Обогащение  словаря по теме «Осень»
    • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми
    • Совершенствование грамматической структуры речи
    • Поощрение попыток детей по собственной инициативе или просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке

    3. Познание

    • Развивать чувство формы
    • Знакомство детей с синим цветом
    • Формирование умения ориентироваться на листе бумаге в пределах нарисованного контура
    • Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения (туча-дождь)
    • Формирование представлений об осенних изменениях в природе

    4. Физкультура и здоровье

    • Развитие умения прыгать на двух ногах на месте
    • Формирование привычки мыть руки после работы с красками

    5. Социализация

    • Воспитывать умение помогать друг другу
    • Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

    6. Безопасность и труд

    • Формирование умения соблюдать правила безопасного обращения с материалами продуктивной деятельности (кисточки, краски)
    • Формирование навыков опрятности, аккуратности, самостоятельности при работе
    • Развитие умения совместно со взрослым и под его контролем осуществлять уборку оборудования после рисования

    7. Музыка

    • Развитие интереса к музыке
    • Получение эстетического удовольствия, релаксации, стимулирование к фантазии
    • Развитие чувства ритма

    Материалы и оборудование:

    • Листы бумаги с изображением туч
    • Ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые
    • Гуашевые краски синего цвета
    • Вариативные образцы для пояснения техники
    • Аудиозапись «Шум дождя»
    • Фотографии, дидактические картины на тему «Осенний дождь»

    Предварительная работа:

    Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем.

    Ход занятия:

     - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дождь (прослушивание аудиозаписи «Шум дождя»). Как капает дождик?

    Дождь считает:

    -Кап-кап-кап!

    Капает считалка.

    Кап да кап! Кап да кап!

    Капает на галку!

    -Кап да кап! Кап да кап! –

    Возмутилась галка. –

    Очень мокрая для лап,

    Дождь, твоя считалка! («Мокрая считалка» Г.Лагздынь)

    Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождик. Показ вариативных образцов, выполненные пальчиками и ватными палочками. – Догадываетесь ли вы, чем они нарисованы? Обратите внимание на цвет туч и дождинок и как размещены дождинки. На туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.

    Дети выбирают листы бумаги с изображением тучек, начинают рисовать пальчиками или ватными палочками по своему желанию. Ритм отпечатков сопровождается ритмом слов «кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап».

    Поощрение детей за их работы.

    Физминутка:

    Дождик

    Капля раз,

    Прыжок на носочках, руки на поясе

    Капля два.

    Прыжок

    Очень медленно сперва.

    4 прыжка

    А потом, потом, потом

    8 прыжков

    Все бегом, бегом, бегом.

    бег

    Мы зонты свои раскрыли,

    Руки развести в стороны

    От дождя себя укрыли.

    Руки полукругом  над головой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

    Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками (для детей младшего дошкольного возраста)

    Предварительная работа:Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем....

    Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

    Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)для детей  младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

    Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...