КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками на тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ художественно-творческое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

на тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!»

образовательная область  

художественно-творческое развитие

группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по развитию речи34.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Художественно-творческое развитие

1.2

Виды деятельности

 детей

Предметная, сюжетная, декоративная

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

«Дождик, чаще, кап-кап-кап!».

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

- словесные (проговаривание стишков, беседа, вопросы);

- наглядные (рассматривание картинок на тему «Осень»);

- практические (рисование дождика).

2.3

Возрастная группа

2-3 года

2.4

Цель:

Учить детей изображать дождь нетрадиционным способом (ватными палочками).

2.5

Задачи:

Продолжать формировать умение работать красками в нетрадиционной технике рисования ватными палочками.

Рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных и слегка наклонных

Воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

Развивать чувство цвета и ритма.

Расширять представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

2.6

Планируемые

результаты

Дети умеют рисовать ватными палочками. Узнают время года «Осень» по признакам. Отвечают на вопросы взрослого.

2.7

Организация РППС

для проведения занятия

Листы бумаги с изображением туч.

Ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные.

Гуашевые краски синего цвета

Вариативные образцы для пояснения техники

Аудиозапись «Шум дождя»

Фотографии, дидактические картины на тему «Осень», «Осенний дождь».

2.8

Обогащение словаря

Осень, листья, зонтик, дождик, туча,  капельки, синий, голубой.

2.9

Подготовка

к образовательной

деятельности

на занятии в

 предшествующие

режимные моменты

Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», наблюдение за дождем на прогулке  и из окошка, пальчиковая гимнастика «Дождик».

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения:

Дождикдождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)

Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)

Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)

Зря в окошко не стучи! (грозят указательным пальчиком)

Брызни в поле пуще: («брызгать» пальцами)

Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно:

- Какая погода сегодня на улице, ребята?

- Пасмурно, дождливо.

- Правильно. Осень наступила, идут дожди. На дорожках лужи. И к нам сегодня  в гости пришел Дождь (прослушивание аудиозаписи «Шум дождя»).

3.1.2

Мотивация деятельности детей

Дети слушают аудиозапись со звуками дождя.

Ребята, как капает дождик?

- Кап-кап-кап.

- Правильно.

3.1.3.

Целеполагание

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Слова воспитателя сопровождаются показом картинок на магнитной доске. 

Воспитатель: давайте посмотрим на картинки.

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

(В. Семернин)

Что вы видите на картинках? (осень, идет дождь, тучи, везде лужи, капают капли). Какого цвета капли дождя(синие, серые, голубые).

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. А какого цвета наши тучки? Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!

Какого цвета мы выберем краску? (Синюю, голубую).

А рисовать мы будем ватными палочками. Для этого нужно кончик ватной палочки обмакнуть в краску и приложить к бумаге. И так много раз, чтобы капель стало много, и дождик получился настоящий осенний.

3.2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

Сейчас я вам покажу какой дождик получится у «моей» тучки.

Воспитатель рисует дождик у себя на листочке, объясняя детям последовательность движений, и, сопровождая ритм рисования капелек словами: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

3.2.3

Самостоятельная/

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Дети выполняют самостоятельно. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». Вo время всего занятия воспитатель следит за правильностью приёмов рисования. В случае необходимости, воспитатель берет руку ребенка в свою, и рисует вместе несколько точек.

Анализ занятия. и исполнить всем вместе песенку «Дождик».

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Тучка прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.

После окончания работы дети вместе с воспитателем рассматривают свои работы, педагог отмечает старания каждого ребенка, замечает тонкости и хвалит за аккуратность и самостоятельность.

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей)

Воспитатель от имени дождика хвалит всех детей и предлагает полюбоваться своей работой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали сегодня? Чем мы рисовали? Каким цветом мы рисовали капельки дождя?

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Размещает работы детей в уголок творчества.

3.4.2

Длительность занятия:

10 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками (для детей младшего дошкольного возраста)

Предварительная работа:Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень», игра «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем из окошка, прогулки с зонтиком под дождем....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)для детей  младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) на тему: «Наш друг - светофор»

Занятие для развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах....

Конспект занятие по нетрадиционной технике рисования ватными палочками на тему " Гжельская роспись" в старшей группе.

Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования ватными палочками "Гжельская роспись" расписывания  готовых чайничков из листов  А4...