Конспект занятие по нетрадиционной технике рисования ватными палочками на тему " Гжельская роспись" в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Коптелова Анна Олеговна

Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования ватными палочками "Гжельская роспись" расписывания  готовых чайничков из листов  А4

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД на тему: «Гжельская роспись. Сказочная гжель» в подготовительной группе. Интегрирование художественно-эстетической области с познавательной и развитием речи.

Цель:

- научить детей  рисованию нетрадиционным методом, при помощи ватных палочек.

Задачи: - Закрепить знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве. Различать и называть различные промыслы. Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, с  ее историей и производством.

-  Развивать умения детей видеть и выделять характерные элементы: точки, прямые и волнистые линии, мазок « капелька», мазок тенью, цветы, листья, умение составлять композицию, выделять ее основную часть. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании росписи. Развивать творческие способности.

-Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать ее от других видов росписей. Воспитывать интерес и уважение  к труду гжельских мастеров. Воспитывать любовь к народному творчеству.

 Воспитывающие:

• воспитывать чувство радости от созданной композиции;

• способствовать развитию внимательности, усидчивости;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: Изделия хохломские, дымковские, городецкие, жостовские. Гжельские изделия, иллюстрации гжельских изделий, слайд-шоу « Сказочная гжель», аудиозапись песни  Ю. Чичкова  «Незабудковая гжель».

ветов); баночки-непроливайки для воды; салфетки; ватные палочки.

Раздаточный материал: Готовые вырезанные из листов А4 чайнички , акварельная синяя краска, палитра, две кисти №3 и №5, ватные палочки, баночка с водой, салфетки.

II. Основная часть:

• знакомство с росписью.

      • физическая минутка

• практическая часть – раскрашивание чайничка

• выставка

III. Заключительная часть:

- обсуждение проделанной работы, добрые комментарии воспитателя о работе детей

Ход НОД:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное занятие…

Мы находимся в музеи ДПИ. Здесь представлены работы различных художественных промыслов ( хохлома, городец,  жостово) Путешествуем по мастерским народных умельцев

- Скажите, кого мы называем мастером, умельцем? Как вы понимаете пословицу: красна птица пером, а человек уменьем? (человек славится тем, что он хорошо умеет делать, в чем он мастер).

- Дети, а что такое русские народные промыслы?

Дети: это то что мастерили русские люди .(Показывают предметы городецкие, хохломские, дымковские.)

Воспитатель: да, русские люди - удивительный народ. Они всегда стремились к красоте, замечали ее вокруг себя: восход и закат солнца, снегопад, хоровод осенних листьев. И своими руками русские люди творили  чудеса, украшали свое жилье, делали посуду, игрушки и многое другое. Так и появились русские народные промыслы. И сейчас мы отправляемся в следующий зал нашего  музея.

 Следующий зал это производство гжельской посуды.

Воспитатель ( мастер) - Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает в полях васильковая,

Незабудковая …Гжель.

- Дети, почему в стихотворении гжель называют васильковой, незабудковой?

Дети: потому, что эти цветы голубого и синего цвета.

Воспитатель с детьми подходят к выставки с гжельской посудой и игрушками, рассматривают и воспитатель предлагает отправиться в мастерскую художника.

Пальчиковая гимнастика:

Наши синие цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Наши синие цветы закрывают лепестки.

Голову склоняют – тихо засыпают.

Воспитатель (художник) – Начинаем расписывать чайнички,  показывая , что ватные палочки не обязательно смачивать, аккуратно прижимая .

  1. Раз-крючок, два-крючок, а потом помыть бочок.
  2. …-точки - мышиные глазки ,   любят подсматривать сказки.
  3. Стебелечки – волосинка.
  4. Завитушки, завитушки у розочки на макушке
  5. Птица крыльями махнула – в сказке все случается - крылья в листья превращается
  6. Вот листочки и шипы - очень острые они
  7. По белоснежному полю розы засинели
  8. Колокольчики цветы очень нежные они

Дети расписывают свои чайнички , воспитатель – художник следит за осанкой, координирует работу. Звучит песня «Незабудковая гжель.

Воспитатель читает стихотворение в конце работы:

Ай да блюдо, что за диво, хороши и те, и те.

Все нарядны и красивы.

Расписные, все в цветах!

Здесь и розы ,  и ромашки, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю,

Просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель.

Расписали мы посуду

В нашем саде – Сказку Гжель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) на тему: «Наш друг - светофор»

Занятие для развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками), интерес к ПДД; воспитывать культуру поведения детей на дорогах....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками "Салют"

Задачи: 1) Учить детей рисовать салют нетрадиционной техникой (ватными палочками).2) Развивать мелкую моторику рук.3) Воспитывать любовь и уважение к Родине. Предварительная работа: Бес...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Снеговик»

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе. "Снеговик"...

Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в младшей группе на тему «Распускается сирень».

Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в младшей группе на тему «Распускается сирень».Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционногорис...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками на тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ художественно-творческое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯс использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочкамина тему: «ДОЖДИК, ЧАЩЕ, КАП-КАП-КАП!»образовательная область  художественно-творческое развити...