Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в младшей группе на тему «Распускается сирень».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Потоцкая Анна Игоревна

Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в младшей группе на тему «Распускается сирень».

Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного

рисования.

Задачи:

Обучающие: учить рисовать сирень, передавая характерные особенности -

пышные соцветия, применяя печатание ватными палочками; продолжать

учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа;

совершенствовать навыки построения композиции; закрепление умения

аккуратного использования акварельных красок.

Развивающие: развивать навыки смешивания красок для получения нужного

оттенка; развивать художественный вкус, пространственное воображение,

фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук,

координации движений.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при

необходимости; воспитывать интерес к нетрадиционным техникам

рисования.

Словарная работа: закрепить знание слов (гроздь, соцветие, прожилки,

аромат); знакомство с различными формами (лист овальный,

остроконечный, оттенками (сине – лиловый); свойствами предметов (для

красоты, лечебное).

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением сирени; бумага для рисования формата А-5, краски гуашь (белая, фиолетовая, коричневая и зеленая), связка из нескольких ватных палочек, вода в стаканчиках, влажные салфетки, бумажные салфетки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, чтение стихов.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Сколько удивительного и интересного можно наблюдать

весной, когда природа просыпается после зимнего сна. На веточках деревьев

и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые

листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд – до того они прекрасны. Вот с одним из весенних чудес мы сегодня

познакомимся. (Показ фото сирени)

Воспитатель: Где растет сирень?

Дети: Сирень растет в парках, возле домов.

Воспитатель: Да, цветущие кустарники сирени поздней весной украшают

наши парки, дворы, дачные участки, распространяя вокруг нежный аромат.

Когда цветет сирень, кажется, что даже сам воздух наполняется хорошим

настроением. Ее пушистые и ароматные соцветия из мелких цветков-

звездочек, плотно прилегающих друг к другу, восхищают своей изящной

красотой. Поэты всех времен воспевали цветущую сирень в своих стихах.

Давайте послушаем стихотворение:

Воспитатель:

Гроздья сирени махровой

Чуть розоватой, лиловой,

Мокрые после дождя,

В вазу поставила я.

Свежесть тенистого сада,

Теплой и влажной земли,

Запах душистой прохлады

В дом мой они принесли.

Воспитатель: Приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного

времени и сирень отцветет. Жалко расставаться с такой красотой. Что можно

сделать, чтобы как можно дольше ею любоваться? (Нарисовать).

Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать сирень. Я предлагаю вам рассмотреть картины с изображением сирени.

Посмотрите (дети рассматривают картины разной сиренью). Сирень бывает очень

Разнообразной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая, жёлтая. И

цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие. Как

выглядит цветок сирени? Сколько лепестков у этого цветка?

Воспитатель: У цветка четыре лепесточка, но бывают и пятилепестковые.

Говорят, они приносят счастье. А листья посмотрите, какой

формы? (овальные)

Воспитатель: Снизу листья округлые, в середине овальные, а на верхушке

остроконечные. На что похож лист сирени?

Дети: Лист имеет форму сердечка.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на листиках мы видим

прожилки, (полосочки). Ребята, а вы знаете, что сирень вдохновила многих

людей на добрые дела, поступки. Многие художники изображали на своих

полотнах кусты сирени, вазы с сиренью. И вот сегодня я хочу вам

предложить побыть настоящими художниками и создать картину «Веточка

сирени».

Но перед тем, как приступить к работе, давайте с вами отдохнём.

Физминутка:

В светлый парк, весенний парк (руки в стороны,

Вместе мы пойдем гулять (ходьба на месте)

Свежим воздухом дышать (дышим носом).

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём (ходьба)

И к сирени подойдём.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

А потом стал тише-тише

И сирень слегка колышет.

Мы размялись от души

И за столики спешим. (Дети идут на места.)

После этого дети садятся за столы.

Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик (дети выполняют действия).

Показ последовательности выполнения работы.

Наметим контуры нашей веточки: проведём диагональ из левого нижнего угла в правый верхний. Отметим середину. Приложим 2 пальца выше этой точки и отметим новую точку. Проведем через нее изогнутую линию. Это будут ось нашей веточки.

Затем нарисуем ветку (внизу толще, в середине листа сужается), 3 "морковки" - будущие цветы, тонкие веточки и листья-сердечки.

Раскрашиваем ветку и листья простой кисточкой.

А теперь начинается самое интересное! Смешиваем фиолетовый и белый цвет. Берем ватные палочки и ими рисуем цветы сирени.

Второй слой рисуем ватными палочками и белыми красками. Третий слой темно фиолетовой краской. Только стараемся брать не много фиолетовой краски, чтобы не перетемнить. Делаем более естественные контуры.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые!

Нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого

времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.

- Что вам понравилось?

- Что было трудным?

Выставка рисунков.

 

Используемая литература:

  1. maam.ru
  2. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  3. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
  4. К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
  5. Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в младшей группе на тему «Распускается сирень».

Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного

рисования.

Задачи:

Обучающие: учить рисовать сирень, передавая характерные особенности -

пышные соцветия, применяя печатание ватными палочками; продолжать

учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа;

совершенствовать навыки построения композиции; закрепление умения

аккуратного использования акварельных красок.

Развивающие: развивать навыки смешивания красок для получения нужного

оттенка; развивать художественный вкус, пространственное воображение,

фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук,

координации движений.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при

необходимости; воспитывать интерес к нетрадиционным техникам

рисования.

Словарная работа: закрепить знание слов (гроздь, соцветие, прожилки,

аромат); знакомство с различными формами (лист овальный,

остроконечный, оттенками (сине – лиловый); свойствами предметов (для

красоты, лечебное).

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением сирени; бумага для рисования формата А-5, краски гуашь (белая, фиолетовая, коричневая и зеленая), связка из нескольких ватных палочек, вода в стаканчиках, влажные салфетки, бумажные салфетки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, чтение стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сколько удивительного и интересного можно наблюдать

весной, когда природа просыпается после зимнего сна. На веточках деревьев

и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые

листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд – до того они прекрасны. Вот с одним из весенних чудес мы сегодня

познакомимся. (Показ фото сирени)

Воспитатель: Где растет сирень?

Дети: Сирень растет в парках, возле домов.

Воспитатель: Да, цветущие кустарники сирени поздней весной украшают

наши парки, дворы, дачные участки, распространяя вокруг нежный аромат.

Когда цветет сирень, кажется, что даже сам воздух наполняется хорошим

настроением. Ее пушистые и ароматные соцветия из мелких цветков-

звездочек, плотно прилегающих друг к другу, восхищают своей изящной

красотой. Поэты всех времен воспевали цветущую сирень в своих стихах.

Давайте послушаем стихотворение:

Воспитатель:

Гроздья сирени махровой

Чуть розоватой, лиловой,

Мокрые после дождя,

В вазу поставила я.

Свежесть тенистого сада,

Теплой и влажной земли,

Запах душистой прохлады

В дом мой они принесли.

Воспитатель: Приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного

времени и сирень отцветет. Жалко расставаться с такой красотой. Что можно

сделать, чтобы как можно дольше ею любоваться? (Нарисовать).

Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать сирень. Я предлагаю вам рассмотреть картины с изображением сирени.

Посмотрите (дети рассматривают картины разной сиренью). Сирень бывает очень

Разнообразной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая, жёлтая. И

цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие. Как

выглядит цветок сирени? Сколько лепестков у этого цветка?

Воспитатель: У цветка четыре лепесточка, но бывают и пятилепестковые.

Говорят, они приносят счастье. А листья посмотрите, какой

формы? (овальные)

Воспитатель: Снизу листья округлые, в середине овальные, а на верхушке

остроконечные. На что похож лист сирени?

Дети: Лист имеет форму сердечка.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на листиках мы видим

прожилки, (полосочки). Ребята, а вы знаете, что сирень вдохновила многих

людей на добрые дела, поступки. Многие художники изображали на своих

полотнах кусты сирени, вазы с сиренью. И вот сегодня я хочу вам

предложить побыть настоящими художниками и создать картину «Веточка

сирени».

Но перед тем, как приступить к работе, давайте с вами отдохнём.

Физминутка:

В светлый парк, весенний парк (руки в стороны,

Вместе мы пойдем гулять (ходьба на месте)

Свежим воздухом дышать (дышим носом).

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём (ходьба)

И к сирени подойдём.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

А потом стал тише-тише

И сирень слегка колышет.

Мы размялись от души

И за столики спешим. (Дети идут на места.)

После этого дети садятся за столы.

Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик (дети выполняют действия).

Показ последовательности выполнения работы.

Наметим контуры нашей веточки: проведём диагональ из левого нижнего угла в правый верхний. Отметим середину. Приложим 2 пальца выше этой точки и отметим новую точку. Проведем через нее изогнутую линию. Это будут ось нашей веточки.

Затем нарисуем ветку (внизу толще, в середине листа сужается), 3 "морковки" - будущие цветы, тонкие веточки и листья-сердечки.

Раскрашиваем ветку и листья простой кисточкой.

А теперь начинается самое интересное! Смешиваем фиолетовый и белый цвет. Берем ватные палочки и ими рисуем цветы сирени.

Второй слой рисуем ватными палочками и белыми красками. Третий слой темно фиолетовой краской. Только стараемся брать не много фиолетовой краски, чтобы не перетемнить. Делаем более естественные контуры.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые!

Нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого

времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.

- Что вам понравилось?

- Что было трудным?

Выставка рисунков.

Используемая литература:

  1. maam.ru
  2. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  3. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
  4. К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
  5. Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками "Салют"

Задачи: 1) Учить детей рисовать салют нетрадиционной техникой (ватными палочками).2) Развивать мелкую моторику рук.3) Воспитывать любовь и уважение к Родине. Предварительная работа: Бес...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Снеговик»

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе. "Снеговик"...

Конспект занятие по нетрадиционной технике рисования ватными палочками на тему " Гжельская роспись" в старшей группе.

Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования ватными палочками "Гжельская роспись" расписывания  готовых чайничков из листов  А4...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (вилкой) во второй младшей группе на тему: "Нарисуем ежику иголки".

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисованиепластиковой вилкой).Задачи:1. Образовательные: - Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (проступающий рисунок) вторая младшая группа. Тема: «Загадочный космос».

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (проступающий рисунок) вторая младшая группа.Тема: «Загадочный космос». Цели:-Познакомить детей с новым нетрадиционным спосо...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе Ветка рябины.

Цель: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе рисования ватными палочками.Задача:-Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование в...