Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (проступающий рисунок) вторая младшая группа. Тема: «Загадочный космос».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мирчук Елена Владимировна

 

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (проступающий рисунок) вторая младшая группа.

Тема: «Загадочный космос».

 

Цели:

-Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».

-Дать детям элементарное представление о космосе.

 

Задачи:

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой «проступающий рисунок», учить рисовать в этой технике.

-Развивать мелкую моторику, непроизвольное внимание, воображение, долговременную память, аккуратность.

-Воспитывать интерес к изобразительному искусству, умение видеть красоту космоса, планет.

 

Продолжительность: 15 минут.

Возраст обучающихся: 3-4  года.

Оборудование и материалы :

Иллюстрации: звездного неба, планет, глобус, макет ракеты, маски «скафандр» на каждого ребенка, альбомные листы, восковые мелки , акварельные краски, кисточки, салфетки, игрушка бибабо «Витамин Витаминыч» и космический скафандр для него сделанный своими руками из бросового материала.

 

Предварительная работа:

Беседа с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций солнечной системы, планет, раскрашивание изображений с планетами солнечной системы.

Ход занятия: Организационный момент.

Стоит мольберт с картинками солнца, луны, планет.

Дети заходят в группу.

Воспитатель обращает внимание на игрушку Витамин Витаминыча.

В: Посмотрите, кто к нам пришел?

Д: Витамин Витаминыч.

В: давайте поздороваемся.

Д: здороваются.

В: А зачем ты к нам пришел? И что это у тебя?

В.В.: Это у меня скафандр. А вы знаете для чего он нужен?

Д: Ответы детей (для полета в космос).

В.В: Правильно. А пришел я к вам за помощью. Уж очень мне хочется в космос полететь, но я очень боюсь ведь там все неизвестное, далекое…

В: Не переживай мы тебе поможем. Правда ребята?

Д: да поможем.

В: Как можно помочь Витамин Витаминычу?

Д: ответы детей (рассказать, что есть в космосе: солнце, луна, звезды, планеты, посмотреть картинки о космосе).

В: Правильно ребята, а я предлагаю:  давайте  нарисуем космос?

Но для начала узнать что там есть.

Загадки:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешся в оконце,

А зовут тебя все …Солнце.
 

 

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

(Ответ: Луна)

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Ответ: Космос)

 

В: молодцы.

А теперь нам надо долететь до наших рабочих мест.

Физкульт минутка:

Космос

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

В: Занимайте скорее свои места. ( на столах лежат альбомные листы, восковые мелки, акварельные краски, кисти, салфетки).

Берите восковые карандаши и рисуйте солнышко (красный круг), луну (желтый круг),  планеты (цветные круги), и звезды (желтые крестики).

Воспитатель помогает в процессе детям.

В: Вы хорошо потрудились и теперь нашим пальчикам надо отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

(по одному загибают пальцы на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки в месте, поднимают руки в верх)

Командир в бинокль глядит

(пальцы обеих рук соединяют  С большим, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.

(загибают пальчики обеих рук).

В: Молодцы, а теперь давайте закрасим весь лист темной краской, чтобы были видны наши солнышко, луна, планеты и звездочки.

В процессе работы из под краски  проступают закрашенные восковыми мелками фигуры.

В:  Посмотрите какие замечательные рисунки у нас получились, а что мы нарисовали?

Д: ответы детей. (солнце, луну, планеты, звезды, космос).

В: правильно, у нас получился космос.

В: ну вот Витамин Витаминыч, так выглядит космос.

В.В.: как красиво, я просто обязан туда полететь. Мне пора, до свидания.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №44 комбинированного вида»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (проступающий рисунок) вторая младшая группа.

Тема: «Загадочный космос».

Составила: Мирчук Елена Владимировна.

г. Гатчина

2023 г.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (проступающий рисунок) вторая младшая группа.

Тема: «Загадочный космос».

Цели:

-Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».

-Дать детям элементарное представление о космосе.

Задачи:

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой «проступающий рисунок», учить рисовать в этой технике.

-Развивать мелкую моторику, непроизвольное внимание, воображение, долговременную память, аккуратность.

-Воспитывать интерес к изобразительному искусству, умение видеть красоту космоса, планет.

Продолжительность: 15 минут.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование и материалы :

Иллюстрации: звездного неба, планет, глобус, макет ракеты, маски «скафандр» на каждого ребенка, альбомные листы, восковые мелки , акварельные краски, кисточки, салфетки, игрушка бибабо «Витамин Витаминыч» и космический скафандр для него сделанный своими руками из бросового материала.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций солнечной системы, планет, раскрашивание изображений с планетами солнечной системы.

Ход занятия: Организационный момент.

Стоит мольберт с картинками солнца, луны, планет.

Дети заходят в группу.

Воспитатель обращает внимание на игрушку Витамин Витаминыча.

В: Посмотрите, кто к нам пришел?

Д: Витамин Витаминыч.

В: давайте поздороваемся.

Д: здороваются.

В: А зачем ты к нам пришел? И что это у тебя?

В.В.: Это у меня скафандр. А вы знаете для чего он нужен?

Д: Ответы детей (для полета в космос).

В.В: Правильно. А пришел я к вам за помощью. Уж очень мне хочется в космос полететь, но я очень боюсь ведь там все неизвестное, далекое…

В: Не переживай мы тебе поможем. Правда ребята?

Д: да поможем.

В: Как можно помочь Витамин Витаминычу?

Д: ответы детей (рассказать, что есть в космосе: солнце, луна, звезды, планеты, посмотреть картинки о космосе).

В: Правильно ребята, а я предлагаю: давайте нарисуем космос?

Но для начала узнать что там есть.

Загадки:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешся в оконце,

А зовут тебя все …Солнце.

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

(Ответ: Луна)

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Ответ: Космос)

В: молодцы.

А теперь нам надо долететь до наших рабочих мест.

Физкульт минутка:

Космос

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

В: Занимайте скорее свои места. ( на столах лежат альбомные листы, восковые мелки, акварельные краски, кисти, салфетки).

Берите восковые карандаши и рисуйте солнышко (красный круг), луну (желтый круг), планеты (цветные круги), и звезды (желтые крестики).

Воспитатель помогает в процессе детям.

В: Вы хорошо потрудились и теперь нашим пальчикам надо отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

(по одному загибают пальцы на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки в месте, поднимают руки в верх)

Командир в бинокль глядит

(пальцы обеих рук соединяют С большим, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.

(загибают пальчики обеих рук).

В: Молодцы, а теперь давайте закрасим весь лист темной краской, чтобы были видны наши солнышко, луна, планеты и звездочки.

В процессе работы из под краски проступают закрашенные восковыми мелками фигуры.

В: Посмотрите какие замечательные рисунки у нас получились, а что мы нарисовали?

Д: ответы детей. (солнце, луну, планеты, звезды, космос).

В: правильно, у нас получился космос.

В: ну вот Витамин Витаминыч, так выглядит космос.

В.В.: как красиво, я просто обязан туда полететь. Мне пора, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЕЖ»

КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ  ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЕЖ»...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...

Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в младшей группе на тему «Распускается сирень».

Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в младшей группе на тему «Распускается сирень».Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционногорис...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (коктейльными трубочками). Вторая младшая группа. Тема: «Одуванчик».

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (коктейльными трубочками). Вторая младшая группа.Тема: «Одуванчик».Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (вилкой) во второй младшей группе на тему: "Нарисуем ежику иголки".

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисованиепластиковой вилкой).Задачи:1. Образовательные: - Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы Тема "Осьминожки"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, для детей второй младшей группы Тема: «Осьминожки»...