Главные вкладки

    Методическая разработка НОД по развитию художественно — эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе Тема: «Зимний лес»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    НОД по нетрадиционной технике рисования - солью во 2 младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_solyu.docx21.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка НОД по развитию художественно — эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе

     Тема: «Зимний лес»

    Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

    Задачи:

    Обучающая: Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

    Развивающая: Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость. Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

    Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.

    Предварительная работа: Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?» 

    Материалы для занятия: Синий картон, клей, салфетки, соль.

     Используемая литература:

    1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», 2-е изд., М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014 г.
    2. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
    3. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 3 – 4 лет. – М., 2010.
    4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010

    Структура проведения

    1часть: (вводная)

    Организационный момент "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).

    Под тихую музыку дети заходят в группу.

    Воспитатель:

    Здравствуй, солнце золотое!
                 Здравствуй, небо голубое.
                 Здравствуй, вольный ветерок.
                 Здравствуй, беленький снежок!

    Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.
                 Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

    Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.

    Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!

    Дети: Сейчас идет зима.

    Воспитатель: Как можно узнать, что наступила зима? Какие у нее признаки?

    Дети: Выпал снег. на улице холодно.. стали одеваться теплее, на деревьях нет листьев.

    Воспитатель: Правильно. Зимой много снега. Скажите, а какой снег?

    Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий.

    Воспитатель: Давайте с вами погуляем по зимнему лесу. Посмотрите, какая красивая снежная елочка! Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом, а кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

    Поменял трусишка цвет,
                 А потом запутал след.

    Дети: Зайчик.

    (Появляется зайчик)

    Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним

     лесом? Только вы не шумите…

    Как на горке – снег, снег,
                 И под горкой – снег, снег,
                 А под снегом спит медведь.
                 Тише, тише… Не шуметь.

    Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему?

    Дети: Медведи зимой спят в берлоге.

    Воспитатель: Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется. Пойдемте за столы и нарисуем для Мишки зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.

    2 часть (основная)

    Воспитатель: Я сегодня для вас приготовила интересный материал, раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое в контейнерах, можно попробовать на вкус, понюхать). Узнали, что это такое? Какого цвета?

    Дети: Соль, белого цвета.

    Воспитатель: Что я делаю, пересыпаю соль, значит, соль пересыпается, так как состоит из кристаллов. Волшебный снег — это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня я хочу предложить вам нарисовать картину (пейзаж), на которой будет изображена зимняя природа.

    Практическая часть.

    Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован силуэт дерева без листьев. Показывает, что нужно намазать клеем ветки дерева и посыпать солью. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.

    Воспитатель: Предлагаю отдохнуть (физ. минутка)

    На дворе у нас мороз (обхватить плечи)
    Чтобы носик не замёрз 
    (потереть носик)
    Надо ножками потопать 
    (топают)
    И ладошками похлопать 
    (хлопают)

    С неба падают снежинки (фонарики)
    Как на сказочной картинке 
    (фонарики)
    Будем их ловить руками 
    (Сжимают ладошки)
    И покажем дома маме 
    (Расправить ладошки)

    А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)
    Снегом замело дороги 
    (тоже)
    Не завязнуть в поле, чтобы 
    (поднимаем ноги)
    Поднимаем выше ноги 
    (поднимаем ноги)

    Мы идём, идём, идём (шагаем)
    И к себе домой придём.

    Воспитатель: А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку.

    Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой.

    3 часть (заключительная)

    Воспитатель: Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно не только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.

    Воспитатель: Зайчик, тебе понравился наш лес? (анализ работ)

    Зайчик: Очень понравился  ваш сказочный зимний лес, напоминает лес, в котором я живу. Обязательно передам ваши работы своему другу Мишке. Когда он весной проснется, то узнает, какой бывает зимний лес.

    (Зайчик уходит и уносит работы)

    Воспитатель: Детки, вы сегодня молодцы. Думаю, что Мишка будет доволен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

    Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".

    Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...

    Методическая разработка коррекционных занятий по изо(с использованием нетрадиционных техник рисования) с младшими дошкольниками.

    В процессе коррекционных занятий дети погрузятся в сказочную атмосферу.Будут учиться представлять, воображать, фантазировать. Каждое занятие будет проходить как новый этап путешествия по волшебной стр...

    Конспект совместной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) для детей старшего возраста «Зимние елочки»

    Конспект совместной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) для детей старшего возраста "Зимние елочки"...

    Конспект Организованной образовательной деятельности Нетрадиционная техника рисования солью «Дед Мороз»

    Рисование необычным способом  имеет свою актуальность.Поэтому я практикую у себя на занятиях виды нетрадиционного рисования....