Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Эбру»во второй младшей группе на тему: «Краски для Незнайки и Тюбика».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Наумовец Мария Юрьевна

Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования на воде «Эбру».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_hud_estet_razvitie_ebru.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детского сада №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной

технике рисования «Эбру»во второй младшей группе на тему:

«Краски для Незнайки и Тюбика».

Технологии:

Информационно - коммуникативные

Позавательные

Развивающего обучения

Игровые

Составила и провела:

Наумовец Мария Юрьевна

Санкт-Петербург

2020год


Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования на воде «Эбру».

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формирования умения рисовать в технике «Эбру»,  совершенствование умений в рисовании.
  • Обогащать представления детей об окружающем мире.
  1. Развивающие:
  • Расширять словарный запас детей.
  • Развивать исследовательскую деятельность детей и интерес к нетрадиционной технике рисования.
  • Формировать  универсальные способности, необходимые для рисования разных картин и творческую направленность в трудовом процессе.
  • Развивать у детей воображение, эстетический вкус.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;
  • Поощрение проявления активности и творчества.

Виды деятельности:

Исследовательская

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная: физминутка.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Исследовательское развитие», «Физическое развитие».

Технологии:

Информационно – коммуникативные, позновательные, развивающего обучения, игровые.

Материал и оборудование:

Проектор, экран, тарелки,презентация по технике рисования   «Эбру», лотки для рисования, гуашь,краска для рисования эбру, раствор для эбру рисования, вода, пипетки, зубочистки или тонкие    металлические  палочки, бумага для оттиска  рисунков, салфетки. Фартуки, нарукавники.

Предварительная работа:

Чтение Николая Носкова «Незнайка и его друзья», знакомство с техникой рисования на воде«Эбру»  (просмотр презентации), проведение техники безопасности по пользованию острых и колющих предметов.

Ход

  1. Организационный момент:

Дети и воспитатель находятся в группе.

Воспитатель и дети:Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!

  1. Вводная часть                                

Воспитатель:Вы знаете, сегодня  я получила   на свой  компьютер очень странное  сообщение. Давайте посмотрим.

На мультимедиа идет показ видеообращенияНезнайки.

- «Здравствуйте, ребята! Мы, жители Цветочного города очень обеспокоены. У нас совсем закончилась обыкновенная бумага для рисования и пропали все кисточки. Ой-ой-ой!! Как же нам быть дальше, ведь мы очень, очень любим рисовать!! Бедный наш художник Тюбик даже заболел от расстройства. Помогите нам, ребята, пожалуйста!!!»

Воспитатель: Ой, ой, ой! Вот беда то приключилась!!! Поможем жителям цветочного города? А для  того, чтобы помочь, нам  нужно посетить художественную мастерскую. Ребята, скажите мне – что такое художественная мастерская? (Дети отвечают).

Воспитатель: Хорошо. А кто работает  в художественной мастерской?(Дети отвечают.)

Воспитатель: А вы кем хотите быть художниками   или  гостями  в нашей художественной мастерской? Дети делают выбор. Воспитатель:  Итак, я  предлагаю переодеться  в  специальную одежду,  а что носят  художники? (Дети отвечают  и переодеваются   в  фартуки и нарукавники).

  1. Основная часть

Воспитатель:  Уважаемые, друзья. Сегодня  мы  с вами поставим несколько интересных опытов – будем осваивать новый способ рисования. Скажите мне, пожалуйста, на чем вообще  можно рисовать? (Дети отвечают). Воспитатель: Подумайте   и скажите можно ли рисовать на жидкости?  Или можно рисовать  только на  твердой поверхности? (Дети отвечают). А у меня интересное предложение, я вам предлагаю нарисовать необычные узоры в нетрадиционной технике рисования «Эбру».(Дети отвечают).  Ребята, а вы о такой технике слышали?(Дети отвечают).А хотите познакомиться и научиться рисовать в технике «Эбру»?(Дети отвечают).Тогда я с удовольствием вам в этом помогу! Думаю, что можно приступать к знакомству. Сейчас я вам немного о данной технике расскажу и покажу.

Педагог показывает презентацию по рисованию «Эбру».

Техника рисования «Эбру» - это роспись на воде. Сначала в ёмкость наливают специальный водный раствор, затем берут  краски,   набирают их на кисточку и начинают наносить брызги на воду. Это будет являться фоном рисунка, а затем сверху набрызгивают другие различные цвета, после этого можно с помощью палочки с острым концом, создать разводы или рисунок вытягивая капли которые уже набрызганы на воду. Завершающим этапом является перенос рисунка с воды на лист бумаги или на любой предмет. После этого краска высохнет получаться вот такие произведения искусства.Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете новый способ рисования в котором не требуются кисточки и обычная бумага. Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам размятьсяи сделать  зарядку. Вставайте и повторяйте!

Физкультминутка:

С полки кисти доставали

И на стол их выставляли

Кисточка  раз

И кисточка два

Уже кругом голова

Ну, давайте отдохнем

И за  кистями вновь пойдем

Руки вверх, подъем на носках

Наклон вперед, руки вперед

Наклон влево  с  вытянутой рукой

Наклон вправо  с вытянутой рукой

Наклон головы  влево, вправо

Стоят спокойно

Шаги на месте

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места. Начинаем рисовать.

Звучит приятная  и спокойная музыка.Дети, под руководством  воспитателя, повторяют опыт  с рисованием. Итог – оттиск рисунка на бумаге.

Воспитатель: Мы  с вами хорошо поработали и поработали и у вас получились очень красивые рисунки.

4. Заключительная часть:

Воспитатель:  Ну что, ребята, мы сегодня сделали очень доброе дело – помогли жителям цветочного города  и придумали для них рисование на жидкости. Ой, подождите, пришло еще одно видео обращение.

Мультимедиа: Слайдами идут картинки  с  изображением коротышек. «Дорогие ребята, огромное вам спасибо за помощь!!! Теперь  в нашем городе  у  всех хорошее настроение  и наш любимый художник Тюбик тоже больше не грустит. Нам очень понравилось рисовать палочками на воде  и очень скоро мы пригласим вас на  нашу художественную выставку. Еще раз большое спасибо и до встречи!!!»

Рефлексия

Воспитатель: Вот какие мы  свами молодцы! А  я хочу у вас  спросить, что нового вы сегодня узнали и чему научились?Ребята, скажите, пожалуйста, как называется техника рисования на воде?А кто может мне сказать, почему на данном растворе у нас рисунок получился  лучше, чем на простой воде? (Дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы,   а сейчас   вы можете  снять фартуки  и нарукавники,  и  я жду вас еще для выполнения новых интересных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...