Конспект коллективной работы по изобразительной деятельности «Солнышко» (нетрадиционная техника рисования ладошкой) во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Никитина Ирина Ивановна

Конспект нетрадиционной техники рисования ладошкой во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_solnyshko_ladoshka.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коллективной  работы по изобразительной деятельности  «Солнышко» (нетрадиционная техника рисования ладошкой)

во второй младшей группе

Выполнил воспитатель Никитина Ирина Ивановна

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой: рисование с помощью ладошки

Задачи:

  1. Развивать умение намазывать ладошку гуашью и делать отпечаток на листе бумаги
  2. Способствовать развитию умения видеть разные способы изображения предметов и явлений;
  3. Воспитывать радость от работы  коллективе и совместно выполненной работы, воспитывать дружеские отношения в группе

Предварительная работа: Заучивание потешки «Солнышко ведрышко», наблюдение за солнцем во время прогулки, рассматривание солнышка на иллюстрациях (само солнышко, лучики).

Материалы: Ватман с изображением солнышка грустного, такого же размера лицо солнышка веселого, гуашь жёлтого цвета, влажные салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть: Дети сидят в круге.

Воспитатель: Ребята, скажите у вас хорошее настроение? (ответы детей)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Посмотреть друг на друга и улыбнуться).

Ребятки, а кто или что согревает нас всегда своим теплом? (ответы детей- мама, солнце, братик и т.д.). Да, когда нас согревают теплом, нам становится хорошо, мы становимся добрее, улыбаемся, ведь это так приятно!

Основная часть:

Воспитатель: Вы слышали, нас кто-то зовет?

Дети подходят к столу, где на ватмане нарисовано солнышко без лучиков.

Воспитатель: Кто это нас к себе позвал? (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета солнце? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите оно веселое или грустное? (грустное)

Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Как же его развеселить? (ответы детей)

Воспитатель: А как же мы будем рисовать? Ведь здесь нет красок и карандашей! У нас есть верные помощники наши ладошки. Покажите мне ваши ладошки (делаем небольшую гимнастику пальчиками- сжимаем и разжимаем ладошки). И рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть, как? (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета солнышко? Какого цвета у солнышка лучи? (ответы детей)

Воспитатель: Я раскрываю ладошку и опускаю ее в желтую краску. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след - какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска никуда не убежала, и вытираю о салфетку, (пускаю солнечного зайчика)

Воспитатель: Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. Дети выполняют работу, воспитатель смотрит, чтобы они аккуратно отпечатывали ладошки и сильно не испачкались.

Пока дети делают лучики, воспитатель меняет лицо солнышка на веселое.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какого оно цвета? Какого цвета лучи? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, солнышко теперь улыбаетсяОно теперь веселое, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. Оно теперь нас всех согреет своим теплом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют»....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".

Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:«Маленькие мышата встречают осень»Разработала и провела:Воспитатель Курманбаева Г. М.Пр...

НОД по нетрадиционной технике рисования(ладошками) в первой младшей группе "Бабочка"

Коспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционной технике рисования...

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками в первой младшей группе: «Цветочек для мамы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" (аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования)...

«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе.

Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей младшего возраста.Задачи:1. Обучающие: Продолжат...

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе «Букет для милой мамочки»

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе «Букет для милой мамочки»Цель.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисован...