Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:

«Маленькие мышата встречают осень»

Разработала и провела:

Воспитатель Курманбаева Г. М.

Программное содержание:

- способствовать развитию объяснительной речи;

- развивать логическое мышление;

- привлечь внимание к разнообразию звуковых явлений в природе (дождик, дождь, ливень);

- развивать мелкую моторику рук в нетрадиционной технике рисования ладошкой и пальчиками;

- воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Материал:  картина «Осень», картинки «Разговор леса», игрушка Мышка, металлофон, краски, лист ватмана с нарисованным стеблем дерева, салфетки влажные.

Ход занятия

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ночью, когда мы еще спим, ходит, по миру волшебница. Ходит лесом, полем, рощей, все в одежды одевает. Становится красивым все вокруг, в золоте стоят леса, луга. Кто подарил природе эту красивую одежду? Кто ее так разрисовал?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, она путешествует по рощам с чудо-кистью в руках. Все украсит на пути, деревья станут словно золотые.

(Воспитатель открывает картину. На ней изображены деревья в осеннем наряде, голые поля и т.д.).

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина. Кто этот художник? Почему вы думаете, что это осень? Я считаю, что эта волшебница-зима. Если вы не согласны со мной, то докажите, что эту картину нарисовала именно осень, а не зима.

(Дети описывают картину, одновременно доказывая, что это осень, называя ее признаки).

- Я вам всем предлагаю представить, что мы попали в лес. Взгляните, дети: лес совсем не такой, каким был летом. Листочки на деревьях пожелтели и опадают на землю. Срывает их и несет ветер. Скажите, как шумит осенью ветер в лесу? (ш-ш-ш). А, листья летят себе на землю, покрывают ее мягким ковром. Когда мы идем по лесу, опавшие листья шелестят у нас под ногами. Как они шелестит? (ш-ш-ш).

- Дети, прислушайтесь. Листочки уже лежат на земле, но мы с вами снова слышим шорох. Как вы думаете, кто может издавать такой звук в нашем лесу?

- У маленького животного черные глаза-бусинки, полушубок серенький и хвостик тоненький, кто это? Мышь

-  Давайте позовем ее.

Мышка. Я-серенькая мышка, живу себе в лесу. В свой маленький домик всегда я что-то несу. А вы кто?

- Мы - веселые малыши!

Мышка предлагает детям на время превратиться в маленьких мышат.

Воспитатель имитирует на металлофоне, будто капает дождь.

Мышка. Дети, посмотрите, осеннее небо в облаках, и начинается дождик. Моя норка всех малышей от дождя спрячет.

(Дети бегут в «норку» - садятся на коврик).

Воспитатель играет на металлофоне:Сначала тучка обронила капельку. Затем пошел дождь. Дождь сильный в лесу, он идет, не утихает. Малюток гулять еще не пускает.

Рисование на тему «Осень»

Воспитатель. Опять солнце выглянуло, лес осенний засыпает. Время с мышкой прощаться и домой возвращаться. Чтобы эту встречу запомнить, надо краски в руки взять. Давайте нарисуем свое ​​осеннее настроение.

Дети, с помощью воспитателя начинают рисовать в нетрадиционной технике- отпечатками ладоней. На  приготованном заранее воспитателем ватмане, изображен стебель дерева. А детям предстояло окунув ладошку в краску, сделать несколько отпечатков на «ветках» дерева. Работа проводилась в атмосфере веселья и радости. Дети получили большое удовольствие от коллективной работы в нетрадиционной техники рисования ладошкой и пальчиками.