Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Тюльпаны для мамы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кондрашова Светлана Васильевна

Данный материал пригодится для изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyulpany_dlya_mamy.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по  изобразительной деятельности (аппликация из пряжи)

с детьми второй младшей группы

Тема: «Тюльпаны для мамы»

Дата проведения: третья неделя ноября

Программное содержание:

  1. Изобразительная задача: закрепить названия цветов: красный, зеленый, жёлтый, розовый
  2. Техническая задача: закрепить умение наносить клей на основу (по контуру стебля, листьев, цветов) без контурной работы, закрепить умение распределять пряжу по всей поверхности листа; формировать умение правильно держать кисть.
  3. Воспитательно-эстетическая задача: воспитывать желание самостоятельно изготавливать подарки для близких к праздникам.
  4. Творческая задача: развивать стремление детей дополнить аппликацию изображением каких-либо предметов согласно теме занятия.
  5. Развивающая задача: развивать мелкую ручную моторику, зрительное восприятие.

Материалы и оборудование: иллюстрации тюльпанов, открытки «С Днём матери»; заготовка открыток на каждого ребёнка, резаная пряжа зелёного, красного, жёлтого, розового цветов; клеенки, кисти, клей ПВА, записи песни В. Шаинского «Песенка Мамонтёнка», .

 Подготовка воспитателя: подобрала и оформила конспект, подготовила заготовки открыток на каждого ребёнка, нарезала пряжу.

Логика образовательной деятельности

1 часть. Вступительная 

Обращаю внимание детей на выставку иллюстраций с изображением мамы и детей. Читаю стихотворение И. Косякова «Всё она»:

Кто вас, дети очень любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Мама золотая!

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, –

Кто же слезы льет тогда?

Всё она, родная!

Объясняю, что скоро праздник – День Матери. В этот день все дети поздравляют своих мам с этим праздником и дарят подарки, а подарки, сделанные своими руками, будут радовать наших мам в этот замечательный праздник ещё больше.

Обращаю внимание детей на уже знакомый нам сундучок – от бабушки Рукодельницы. Наверно она позаботилась о нас и что-то приготовила нам для изготовления подарка. Открываем сундучок – там заготовки открыток, пряжа разных цветов и картинки с изображением тюльпанов. Предлагаю начать работу.

Провожу физкультурную минутку

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки.

Светит солнышко – ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

Имитируем стирку: пальцы сжаты в кулачки, движения вверх-вниз

Разводим руки в разные стороны

Разводим руки в разные стороны

Имитируем движения: «вешаем» одежду на веревки

Пальцы разжаты, руки у головы, наклоны вправо-влево

2 часть. Основная 

Напоминаю детям, с чего нужно начинать работу: наносим клей толстым слоем на всю поверхность основы, очень быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Берем резаную пряжу, посыпаем её на поверхность и слегка прижимаем, чтобы частички пряжи приклеились. Стараемся не выходить за контур рисунка.

Включаю записи детских песен, самостоятельная изобразительная деятельность детей. В процессе самостоятельной деятельности слежу за осанкой, провожу индивидуальную работу, используя методы напоминания, совета, указания. Напоминаю об окончании деятельности 3 раза.

3 часть. Заключительная 

Ребята, давайте аккуратно положим все работы на один стол, рассмотрим их. Задаю вопросы:

- Какие работы вам нравятся больше всего? Почему?

- Понравилось ли вам занятие?

- Чем понравилось?

- Что больше всего запомнили?

Сообщаю, что открытки мы подарим мамам на утреннике.