Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Заснеженное дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кондрашова Светлана Васильевна

Данный материал пригодится воспитателям для проведения изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasnezhennoe_derevo.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по  изобразительной деятельности (аппликация из пряжи)

с детьми второй младшей группы

Тема: «Заснеженное дерево»

Дата проведения: первая неделя декабря

Программное содержание:

  1. Изобразительная задача: закрепить название цвета: белый.
  2. Техническая задача: формировать умение наклеивать пряжу разными способами: приемом «насыпь», густо насыпая мелко нарезанную пряжу на часть изображения, на которую нанесен клей и наклеивание длинных прямых ниточек, имитируя ветви березы; формировать умение правильно держать кисть.
  3. Воспитательно-эстетическая задача: воспитывать желание отражать в изобразительной деятельности объекты природы.
  4. Творческая задача: развивать стремление детей дополнить аппликацию изображением каких-либо предметов согласно теме занятия.
  5. Развивающая задача: развивать мелкую ручную моторику, зрительное восприятие, память.

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению С. Есенина «Берёза»; картон синего цвета в половину формата А4 с изображением березы на каждого ребёнка, резаная пряжа белого цвета – частичками и ниточками, длиной 4-5 см; клеенки, кисти, клей ПВА, записи мелодий.

 Подготовка воспитателя: подобрала и оформила конспект, подготовила заготовки на каждого ребёнка, нарезала пряжу.

Логика образовательной деятельности

1 часть. Вступительная 

Напоминаю детям, о том, что на прогулке наблюдали за берёзой. Спрашиваю, какого цвета ствол, ветви. Читаю стихотворение С. Есенина «Берёза»:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Обращаю внимание детей на уже знакомый нам сундучок – от бабушки Рукодельницы. Наверно она позаботилась о нас и что-то приготовила нам. Открываем сундучок – там заготовки, и образец готовой работы. Задаю вопросы:

- Что изображено на картинке? (Заснеженное дерево)

- Что это за дерево? (Береза)

- Где лежит снег? (На земле)

- Какие нитки необходимы для выполнения мягкого пушистого снега на земле? (Мелко нарезанные)

- Какая пряжа позволит изобразить заснеженные ветви деревьев? (Ровная, прямая, тонкая, длинная)

- Как расположены заснеженные тонкие веточки? (Спускаются вниз)

Предлагаю начать работу.

Провожу физкультурную минутку

Станем мы деревьями сильными, большими.

Ноги – это корни их расставим шире,

Чтоб держали дерево, падать не давали

Из глубин земли воду добывали.

Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается

И своей верхушкой острой в небо упирается.

Наши руки – это ветви, крону образуют.

Вместе им не страшно, когда ветры дуют.

Пальцы веточками будут, листья закрывают их.

Как придет за летом осень, разлетятся в миг.

руки на поясе;

ноги на ширине плеч;

наклоны вниз;

руки вверх, наклоны вправо-влево

соединить вместе ладони

«покачать ветвями»

пальцы  растопырить;

плавно опускаем руки, трясем кистями рук.

2 часть. Основная 

Напоминаю детям, с чего нужно начинать работу: наносим клей толстым слоем на всю поверхность основы, очень быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Берем резаную пряжу, посыпаем её на поверхность и слегка прижимаем, чтобы частички пряжи приклеились. Стараемся не выходить за контур рисунка.

Включаю записи детских песен, самостоятельная изобразительная деятельность детей. В процессе самостоятельной деятельности слежу за осанкой, провожу индивидуальную работу, используя методы напоминания, совета, указания. Напоминаю об окончании деятельности 3 раза.

3 часть. Заключительная 

Ребята, давайте аккуратно положим все работы на один стол, рассмотрим их. Задаю вопросы:

- Какие работы вам нравятся больше всего? Почему?

- Понравилось ли вам занятие?

- Чем понравилось?

- Что больше всего запомнили?

Сообщаю, что поделки можно забрать домой, как только высохнет клей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Бабушкин сундучок"

Данный материал поможет познакомить младших дошкольников с волокнистыми материалами  и их использованием в изобразительной деятельности...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Мой весёлый звонкий мяч"

Данный материал пригодится воспитателям для проведения изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Тюльпаны для мамы"

Данный материал пригодится для изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Осенний лист"

Конспект по изобразительной деятельнсоти с использованием аппликации из пряжи...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Угощение для куклы, мишки, зайчика» (вторая младшая группа)

Развивать у детей образные представления, умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки....

Конспект по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми первой младшей группы

Конспект по  изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми первой  младшей группы Тема: «Дорожка для колобка».Цель: вспомнить содержание сказки через интеграци...