Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация из пряжи) с детьми второй младшей группы на тему "Новогодние игрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кондрашова Светлана Васильевна

Конспект по изобразительной деятельности с использованием аппликации из пряжи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnie_igrushki.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по  изобразительной деятельности (аппликация из пряжи)

с детьми второй младшей группы

Тема: «Новогодние игрушки»

Дата проведения: третья неделя декабря

Программное содержание:

  1. Изобразительная задача: формировать знания о том, что новогодние игрушки бывают разной формы и окраски.
  2. Техническая задача: формировать умение наклеивать пряжу приемом «насыпь», густо насыпая мелко нарезанную пряжу на всё изображение, где нанесен клей; формировать умение правильно держать кисть.
  3. Воспитательно-эстетическая задача: формировать интерес к занятию.
  4. Творческая задача: развивать стремление детей дополнить аппликацию изображением каких-либо предметов согласно теме занятия.
  5. Развивающая задача: развивать мелкую ручную моторику, зрительное восприятие, память.

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению И. Асеевой «А на ёлке резвятся игрушки»; новогодние игрушки – шары, сосульки; силуэтные изображения новогодних игрушек – шара, сосульки на каждого ребёнка, резаная пряжа разных цветов; клеенки, кисти, клей ПВА, записи мелодий.

 Подготовка воспитателя: подобрала и оформила конспект, подготовила заготовки на каждого ребёнка, нарезала пряжу.

Логика образовательной деятельности

1 часть. Вступительная 

Спрашиваю у ребят, какой приближается праздник? (Новый год.) Читаю стихотворение И. Асеевой «А на ёлке резвятся игрушки»:

А на елке резвятся игрушки:

Кони, гномики, шишки, шары,

Где-то спрятались в ветках хлопушки,

И искрятся дожди мишуры.

Ветер зимний, холодный проказник,

К нашим окнам снежинками льнет -

Тоже хочет, наверно, на праздник -

Но его в дом никто не зовет.

…Яркой сказкой промчатся недели

Под лучами рождественских звезд,

И уйдет, растворяясь в метели,

Добрый дедушка - старый Мороз..

Объясняю, что у нас в группе тоже есть ёлочка, но что-то она грустная. Наверно её нужно нарядить. Обращаю внимание детей на сундучок, который лежит под елкой – от бабушки Рукодельницы. Наверно она позаботилась о нас и что-то приготовила нам. Открываем сундучок – там силуэтные изображения новогодних игрушек, пряжа разных цветов.

Обращаю внимание на иллюстрации новогодних елок. Задаю вопросы:

- Чем украшены ёлочки? (Новогодними игрушками: шары, сосульки, хлопушки, шишки, гномики и др.)

- Какой формы игрушки? (Разной: круглой, овальной и др.)

Провожу физкультурную минутку

Мы на елке веселились,  

И плясали, и резвились,  

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.  

Дал большущие пакеты,  

В них же — вкусные предметы: 

Конфеты в бумажках синих,  

Орешки рядом с ними,

 Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

Руки на поясе, пружинка

Ритмичные хлопки в ладоши.

Руки через стороны вверх

Загибают пальчики на руках, начиная с больших.

Предлагаю начать работу.

2 часть. Основная 

Напоминаю детям, с чего нужно начинать работу: наносим клей толстым слоем на всю поверхность основы, очень быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Берем резаную пряжу, посыпаем её на поверхность и слегка прижимаем, чтобы частички пряжи приклеились. Стараемся не выходить за контур рисунка.

Включаю записи детских песен, самостоятельная изобразительная деятельность детей. В процессе самостоятельной деятельности слежу за осанкой, провожу индивидуальную работу, используя методы напоминания, совета, указания. Напоминаю об окончании деятельности 3 раза.

3 часть. Заключительная 

Ребята, давайте аккуратно положим все работы на один стол, рассмотрим их. Задаю вопросы:

- Какие работы вам нравятся больше всего? Почему?

- Понравилось ли вам занятие?

- Чем понравилось?

- Что больше всего запомнили?

Украшаем ёлочку.