Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы "В гости к Петрушке"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fizicheskoum_razvitiyu.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Городское управление образования

Администрации города Абакана

Городской методический кабинет

Городское методическое объединение инструкторов по физической культуре

Конкурс

«Образовательная деятельность  в условиях реализации ФГОС ДО»

 

Конспект образовательной

деятельности с детьми второй младшей группы

«В гости к Петрушке»

Воспитатель: Пузакова Вероника Николаевна,

МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»

Апрель, 2016

Конспект  образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «В гости к Петрушке»

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности

Задачи: создать условия для:

  • приобретения опыта заинтересованного участия в  процессе двигательной активности;
  • обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, элементов упражнений;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия в  паре;
  • создать условия для стимулирования речевой активности детей;
  • проявления инициативности и самостоятельности;
  • развития умения выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение     с различными предметами;
  • развития умения ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием через препятствия;
  • развития умения лазить по гимнастической стенке самостоятельно и при помощи взрослого;
  • согласованных действий со сверстниками, проявления аккуратности в движениях, соблюдения двигательной безопасности

Организация детских видов деятельности:

- общение ребенка со взрослым;

- общение ребенка со сверстниками;

- познавательная деятельность;

- двигательная активность;

- речевая активность.

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Синичка с письмом от Петрушки

Не обращает внимания на птицу

Дети самостоятельно обнаруживают, Собираются вокруг, обращаются с вопросами к взрослому

Условия для создания мотивации деятельности;

- для развития самостоятельности и инициативы

- Ребята, кто к нам прилетел? Что это у нее в лапках? Это письмо птичка–синичка отдаст тому, кто угадает загадку.

Попробуем отгадать?

Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочок.

Я - веселая игрушка,

А зовут меня… (Петрушка!)

- Ребята, мы правильно отгадали загадку. И синичка отдала нам письмо. Давайте его прочтем.

(Читает письмо)

- «Здравствуйте,  дорогие ребята. Мне очень понравилось гостить у вас. Я вернулся домой  и теперь очень скучаю по играм с вами. Петрушка»

- Ребята, от кого пришло к нам письмо? О чём нам пишет Петрушка?  Как можно порадовать Петрушку?

- Я предлагаю  отправиться в гости к Петрушке и подарить ему подарки. Что можно подарить Петрушке?

- Мы возьмем с собой куклу, коня, волчок, самолет.

- Ребята, а вы знаете, где живет Петрушка?

- Да, Петрушка живет в стране игрушек

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Дети

высказывают предположения

Дети рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

На полу змейкой расставлены кубики;

- Нам пора отправляться в страну игрушек. Попасть туда можно по волшебной тропинке. Посмотрите, вот она. Какая тропинка узкая! Как мы по ней пойдем?

- Я предлагаю построиться в колонну по одному и идти друг за другом. Идем аккуратно, с тропинки не сходим (ходьба в колонне по одному между предметами);

- Впереди тропинка совсем узкая. Пройдем по ней на носочках (Ходьба на носках);

- Вот и снова тропинка стала широкой. Но утром здесь прошел дождик, и появились лужи. Перешагнем через лужи (Ходьба широким шагом);

- Долго нам идти еще. Посмотрите: стоят автомобили. Доедем на них до страны игрушек. (бег)

 - Медленно подъезжаем к стране игрушек (переход на ходьбу)

- Вдохнем свежего воздуха! (упражнение на дыхание)

- Вот мы очутились в стране игрушек. Кто живет в стране игрушек? Как нам найти, где живет Петрушка?

Дети выполняют упражнения

Условия для проявления двигательной активности

Игрушка Матрешка

На столе лежат предметы для выполнения зарядки:

гимнастические палки, косички, платочки, обручи (по количеству пар)

– Посмотрите, кто это? Давайте спросим, знает ли она, где живет Петрушка?

- Ребята, матрешка говорит, что она нам расскажет, как попасть к Петрушке, если мы поможем ей и ее подругам.  У матрешек есть различные предметы для выполнения зарядки. Посмотрите, что это? Как много предметов! Как же нам научить матрешек делать с ними зарядку? Я предлагаю разделиться на пары и показать матрешкам, как делать упражнения с этими предметами. Выберите себе друга. Теперь вместе решите, какой предмет вы выберите для зарядки.

Делятся на пары по желанию, выбирают материал

Обсуждают действия в парах

Демонстрируют придуманное упражнение с предметом

Условия для:

стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

самостоятельного выбора партнера;

Общеразвивающие упражнения под счет (упражнения в парах с предметами, с повторением 4-5 раз)

1. «Покажем матрешкам, с чем мы делаем зарядку»

И.п.: держась за предмет, стоя ноги на ширине плеч, предмет поднять вверх, подняться на носочки;

2. «Покачаем предметы»

И. п.— стоя, ноги на ширине плеч, предмет  в обеих руках, вытянутых вперед. Покачать предмет вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. «Положим, предмет на пол»

И. п.— стоя, ноги на ширине ступни, предмет в обеих руках, вытянутых перед собой. Наклониться, положить предмет на пол, вернуться в исходное положение.

4. «Приседание с предметами»

И. п.— ноги слегка расставлены, предмет в вытянутых руках. Приседания на двух ногах.

5. «Прыжки с предметами»

И. П.: стоя, ноги вместе, держась за гимнастическую палку, прыжки

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Дети выполняют упражнения

взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

стимулирования речевой активности

Условия для

проявления двигательной активности

Широкая ткань синего или голубого цвета;

гимнастическая скамейка,

кубики;

гимнастическая стенка. Наверху прикреплен колокольчик

Игрушка Петрушка

- Ребята, Матрешке очень понравилась наша зарядка с разными предметами. Она сказала, что наш друг Петрушка живет в высокой башне, за рекой.

- Вот и река, как нам ее перейти? Посмотрите, что это? Это мост через реку. Давайте пройдем по мосту. Только очень осторожно, мост тонкий, с сучками. По мостику идем. Через сучки перешагиваем (ходьба по гимнастической скамейке с препятствиями в виде кубиков).

- Вот и переправились мы через речку. Как же нам попасть в башню к Петрушке? Я предлагаю вам залезть по лестнице наверх и позвонить в звоночек. Петрушка услышит и выйдет к нам сюда, на полянку (лазание по гимнастической стенке).

- Ребята, мы  нашли, где живет Петрушка. Вот и он. Петрушка очень рад тому, что мы пришли к нему в гости.

- Ребята, мы же принесли Петрушке подарки. Давайте поиграем с Петрушкой в новую игру.

П/И «Подарки»

- Вот мы с вами и поиграли с Петрушкой. (Петрушка благодарит детей)

-  И нам пора возвращаться в наш детский сад. По тропинке мы пойдем. В детский сад «Росинка» мы придем.

- Ребята, долгая была дорога. Отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Цветы»

Дети

высказывают предположения

Дети рассуждают

Дети выполняют упражнения

Дети выполняют движения в соответствии с правилами игры

Условия:

- для выражения детьми своих мыслей;

- для стимулирования двигательной активности;

- для взаимодействия детей друг с другом;

- для проявления двигательной активности;

- для развития самостоятельности и инициативы

Заключительная часть

- Ребята, от кого мы сегодня получили письмо? Почему грустил Петрушка? Как мы ему помогли? Как мы попали к Петрушке в гости? Что трудного было в нашем путешествии? Что вам больше всего понравилось?

- А теперь нам пора возвращаться в нашу группу «Теремок»

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирова-ния речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность

Приложение

Подвижная игра «Подарки»

Дети берутся за руки и водят хоровод. В середине находится ведущий.

Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.

Ведущий выбирает один из названных подарков. Если он называет коня, дети изображают лошадку и говорят:


Скачет конь наш чок, чок, чок,
Слышен топот быстрых ног.

Если названа кукла, дети изображают куклу со словами:


Кукла, кукла попляши,
Красной лентой помаши
.

Если волчок — дети кружатся на месте, изображая волчка:


Вот так кружится волчок,
Прожужжал и на бок лег.

Если самолет — подражают самолету:

Самолет летит, летит,
Летчик смелый в нем сидит.

Стоящий в центре ребенок выбирает понравившуюся «игрушку». Тот, кого выбрали,  становится в круг, и игра начинается сначала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»

Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. З...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»Тема: «В гости к сказке».Цель: сф...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «В гостях у куриной семьи»

Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познавательному развитию и познавательно-исследовательской деятельности. Приобщение дошкольников к ознакомлению мира природы и к элемен...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы "День рождения хомячка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: Транспорт

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме "Транспорт"...