Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы "День рождения хомячка"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_2_ml_gruppa.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

по теме «День рождения хомячка»

Автор: Жук О.В., инструктор по физической культуре, МБДОУ ДС № 26.

Цель: Развитие у детей интереса к физической культуре.

Обучающие задачи:

- упражнять детей в бросании мяча об пол и ловле его двумя руками;

- упражнять детей в ползании на повышенной опоре.

Развивающие задачи:

- развивать умение действовать по сигналу педагога.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру общения со сверстниками в решении совместной задачи.

Оборудование: мячи по количеству детей; корзины для мячей; стойки-конусы; две гимнастические скамейки; корзина с маленькими мячиками.

1 часть: Вводная

Педагог: Ребята, приглашаю вас в гости к моему пушистому толстенькому дружочку.

Угадайте, про кого я говорю?

Загадка:

Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так...
Это делает .. (хомяк).

Разминка «ИДЕМ НА ПРАЗДНИК»

(муз. сопровождение студия МультиКейс,  аранжировка  О.Мячикова)

Ходьба в колонне по одному.

Сегодня день рождения  у Хомы - хомячка.

Ему в подарок принесем бобовых два стручка!

 

Бег в колонне по одному.

Хомячки бывают пушистые,
Хомячки бывают ушастые.
Хомячки очень шустро-быстрые
И такие щекасто-глазастые.


2 часть: Основная

ОРУ с мячом «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ»

Проигрыш:

Ходьба на месте. Мяч в обеих руках у груди.

1 куплет:

1часть:  И.п. – ноги на ширине ступни, мяч обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить, вернуться в исходное положение (3 раза.)

2 часть:  И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (2 раза)

2 куплет:

1 часть: И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

2 часть: повторить приседания.

3 куплет: И.п. – сидя на пятках, мяч на полу перед собой. Прокатывать мяч вокруг себя влево и вправо, помогая руками (по 2-3 раза в каждую сторону).

Проигрыш:

И.п. – ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг себя в обе стороны (по 2 раза).


Основные виды движений

      Педагог: Какие замечательные подарки у хомячка, нужно быть очень ловким, чтобы все эти горошины отнести в кладовку. Давайте и мы нашу ловкость потренируем!

Упражнение «БРОСЬ – ПОЙМАЙ»

      Построение в круг. Педагог показывает и объясняет задание: «Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой у груди. Надо бросить мяч у носков ног и поймать его двумя руками». Упражнение выполняется по сигналу: «Бросили!», дети ловят мяч, кто как умеет. После того как педагог убедится, что мяч снова в руках у всех детей, подается команда для следующего броска. Упражнение повторяется несколько раз.

Перестроение в колонну по одному, возвращение мячей на место (в корзину или короб).

Ползание на повышенной опоре (скамейке) «ПРОПОЛЗИ ПО МОСТИКУ»

(Муз. сопровождение Е. Обухова)

Две гимнастические скамейки поставлены параллельно одна другой — это «мостики». Дети становятся в две шеренги. Педагог объясняет задание: «Надо проползти по мостику – скамейке с опорой на ладони и колени быстро – как это делает хомячок.

Дети перестраиваются в две колонны и выполняют задание, педагог следит за темпом их передвижений (2 – 3 раза).

Педагог: на день рождения к хомячку принес свои подарки маленький ежик. Он очень запасливый. Смотрите, ребята, полную корзину яблок насобирал для своего друга. Ежик с нами хочет поиграть! Становитесь скорее в круг.


Подвижная игра «ПОДАРКИ ОТ ЕЖИКА»

(Муз. сопровождение М. Картушина)

      Дети перестраиваются в круг и берутся за руки. Пока звучит песенка идут хороводом по кругу сначала вправо, затем влево.  На проигрыш педагог подбрасываем мячи из корзины. Дети быстро собирают раскатившиеся мячики обратно в корзинку.

3 часть: Заключительная

Заключительная ходьба по кругу.

Список литературы:

  1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы». Программа воспитания и обучения в детском саду – М.: Издательство Мозаика-синтез, 2011 г.
  2. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду во 2 младшей группе.» - М.: Издательство Мозаика – синтез, 2012г.
  3. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр 2-7 лет.» - М.: Издательство Мозаика – синтез, 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...