Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке детей второй младшей группы «Тарелочки для кукол»)14.03.2018год
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Лепка во второй младшей группе(14.03.2018год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по лепке детей второй младшей группы
«Тарелочки для кукол»
Цель: создание образа декоративной тарелки, освоение приема украшения изделия ритмичным узором, выделяя край и середину.
Задачи деятельности педагога:
1. Познакомить с декоративным искусством.
2. Формировать умение скатывать тесто в шар и расплющивать ладонями в диск.
3. Развивать умение наносить ритмичный узор по краю и середине округлой плоскостной формы.
4. Способствовать проявлению самостоятельности в расположении декоративных элементов и в выборе инструментов для нанесения узора.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
изобразительная - лепка из соленого теста;
двигательная - физкультминутка «Месим тесто»;
игровая - игровая ситуация «Накроем стол для чаепития»;
коммуникативная - вопросы, ответы, рассказ педагога;
музыкальная - слушание;
восприятие художественной литературы и фольклора - слушание стихотворения;
самообслуживание и элементарный бытовой труд - уборка рабочего места
Методы и приёмы.
Наглядные: метод эстетического убеждения (рассматривание декоративных тарелок, просмотр презентации), метод обследования.
Словесные: диалог, чтение отрывка из стихотворения Е. Евсеевой.
Практические: создание игровой мотивации, метод двигательной активности (физкультминутка), метод поисковых ситуаций, обыгрывание незаконченного и законченного изображения, собственное эмоциональное отношение.
Ресурсы: декоративные тарелки для рассматривания, поделки из соленого теста (фрукты, баранки, печенье), слайды или иллюстрации с примерами оформления помещений декоративными тарелками, готовое цветное соленое тесто, стеки, палочки, трубочки для коктейля, клеенки, влажные салфетки, фольга, противень.
Предварительная работа: игры с дымковской и филимоновской народными игрушками (оригиналы); оформление выставки народной игрушки; рассматривание иллюстраций с изображением дымковской и филимоновской народных игрушек; лепка печенья из соленого теста с помощью формочек и украшение их стекой.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Игровая мотивация.
Педагог приносит в группу декоративные расписные тарелки (узор на тарелках расположен по краю и в середине). Дети, по желанию, подходят и рассматривают их. Педагог читает отрывок из стихотворения Е. Евсеевой:
Тарелка – ах!
Тарелка – ух!
Из тонкого фарфора.
Белей, чем самый белый пух,
И ярче светофора.
2. Введение в тему.
- Ребята, посмотрите, какие красивые тарелки!
Педагог предлагает детям рассмотреть тарелки, потрогать их, обвести пальчиком край тарелки, почувствовать тяжесть тарелки, обращает внимание на форму, на узор.)
- Какими узорами они украшены? (Цветами, кружками.) Как еще можно украшать предметы (вспомните дымковскую игрушку)? (Точками, полосками) Как расположен узор на тарелках? (В центре и по краям.)
- А для чего нужны такие замечательные тарелки? (Ответы детей о назначении тарелок.)
-А еще такими тарелками украшают дом. Их устанавливают на специальных подставках и даже вешают на стену. Посмотрите, как это делают некоторые хозяйки. (Показ слайдов или иллюстраций с вариантами украшения.)
- Такие тарелки изготавливают замечательные русские мастера-умельцы. Сначала их лепят из глины, фарфора или керамики, а затем украшают узорами.
Каким нарядным становится дом, в котором есть красивые тарелки! Ой, посмотрите, почему-то наши куклы сидят очень грустные. Что с тобой, кукла Маша?
- Куклы говорят, что у них нет таких красивых тарелок.
- Что же делать, ребятки? Как порадовать кукол?
-Хотите сами побыть мастерами-умельцами и украсить группу тарелочками? Русские мастера лепили из глины, а мы сегодня будем с вами украшать тарелочки пластилином.
Физкультминутка «Месим тесто»
Мы тесто месили, мы тесто месили,
(сжимать и разжимать кулачки)
Нас тщательно всё промесить попросили,
(ладони обеих рук обхватывают друг друга перед грудью)
Но, сколько не месим и сколько не мнём,
(похлопывать ладошками по коленям)
Комочки опять и опять достаём.
(хватательные движения вытянутыми руками)
3. Практическая часть.
- украсить узором сначала край формы, а потом середину («нажимать не сильно, чтобы не испортить тарелочку»).
4. Самостоятельная работа детей.
Дети украшают тарелки. Педагог от имени куклы оказывает индивидуальную помощь жестами, советами, вопросами.
В конце занятия педагог объясняет, что тарелки из глины и фарфора обжигают в печи, чтобы они стали прочными.
5. Итог (рефлексия).
Дети вместе с куклой рассматривают работы, отмечают разнообразие оформления тарелочек, радуются своим успехам.
После того, как тарелочки из теста подсохнут, педагог покрывает их лаком, вместе с детьми приносит поделки в игровой уголок и обязательно «зовет» всех кукол, чтобы «порадовать» их новой посудой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе Золотая рыбка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-233199-1364903102.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Рыбка для аквариума»
Познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1064006-1582920981.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе по теме «Он на ёжика похож»
Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1064006-1582920981.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе по теме «Витамины для зверей»
формирование у детей интерес к лепке...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/29/picture-1047934-1532862430.jpg)
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по лепке детей второй младшей группы №3 «Пчелка»
Цель: Закрепление технических навыков приемов лепки из пластилина.Задачи:Обучающие задачи:Закрепить умение детей лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие к...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/20/picture-1499428-1710939965.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему«Рассказывание сказки «Теремок» с использование...