Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе № 2 на тему «Самолеты».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Герасимлюк Оксана Геннадьевна

Цель занятия: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.


Программное содержание:
закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.


Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное
развитие»;

«речевое развитие»;

 «социально - коммуникативное развитие»;

 «художественно - эстетическое развитие»;

«физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по лепке 16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа 1161 Корпус 4


Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке

во второй младшей группе № 2

на тему «Самолеты».


Воспитатель:
Герасимлюк Оксана
Геннадьевна


Москва, 2020 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по
лепке во второй младшей группе № 2 на тему «Самолеты».


Цель занятия: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.


Программное содержание:
закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.


Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное
    развитие»;
  • «речевое развитие»;
  •  «социально - коммуникативное развитие»;
  • «художественно - эстетическое развитие»;
  • «физическое развитие».


Демонстрационный материал: игрушечный самолет, макет аэродрома, иллюстрации воздушного транспорта.


Раздаточный материал: пластилин, дощечки для моделирования, бумажная салфетка.


Предварительная работа: заучивание стихотворения А. Барто
«Самолет», беседа о воздушном транспорте - самолет.


Обогащение и активизация словаря: корпус, хвост, крылья, иллюминаторы, пилот.


Ход образовательной деятельности


Сюрпризный момент.
На столе стоит сундучок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он - дружок,

Очень хочется всем нам -
Посмотреть, ну что же там?
Воспитатель: Хотите узнать, что в сундучке?
Дети: Да
Воспитатель: А чтобы узнать, что в сундучке, нужно отгадать загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что же это?
Дети: Самолет
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку!
(достаю из сундучка игрушечный самолет).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о самолете?
Давайте вспомним стих Агния Барто «Самолет»: (дети рассказывают стихотворение)
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что самолеты бывают разные?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие вы знаете самолеты?
Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу вам показать картинки: какие же бывают самолеты?!
(показ иллостраций - виды воздушного транспорта).
Затем вместе с детьми рассматриваем самолет, его части.
Воспитатель: Скажите, какие части самолета вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. У самолета есть корпус, он длинный, похож на «колбаску». На корпусе находится хвост: маленький, он немного загнут вверх. Два крыла. Окошки, они называются иллюминаторы.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто управляет самолетом?
Дети: Пилот
Воспитатель: Ой, ребята, что - то наш самолетик загрустил.
Оказывается, у него совсем нет друзей. Давайте поможем нашему самолетику и слепим ему друзей - самолетиков из пластилина.
Дети подходят к столу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Но перед тем как лепить самолетик, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок
Кто открыть его бы смог?
Мы замочек -
Покрутили, (вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали, (стучим основанием ладоней)
Потянули, (пальцы тянем, не разжимая) И открыли! (руки разжимаются)
(2 раза ).
Подготовка к лепке.

Перед началом работы объясняю, что нужно разделить пластилин на 2 равных кусочка (1 - корпус нашего самолета и хвост, 2 - крылья), после разогреть (разминаем) пластилин. Затем показываю прием раскатывания из пластилина «колбаски»: раскатать «колбаску» продольными движениями ладоней из первого кусочка и немного загнуть вверх один ее конец - это корпус самолета с хвостом. Таким же образом надо сделать вторую «колбаску» и немного расплющить ее между ладонями - это будут крылья. Затем показать, как нужно прикрепить крылья к корпусу самолета (сверху крест - накрест).
Лепка.
Предлагаю проделать все это детям самостоятельно (помогаю детям при затруднениях, хвалю за проделанную работу).
Воспитатель: Дети, посмотрите, наш самолетик улыбается, ему понравились ваши самолетики. Теперь они будут друзьями
Воспитатель: Давайте наши самолетики поставим на аэродром.
(Дети относят свои работы и ставят на макет аэродрома, приготовленный заранее мной).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Дружба».Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Мокрое или сухое».

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 года) по теме: « Мокрое или сухое». Данный материал будет полезен воспитателям второй ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны».

Цель: Обогащение представления детей о окружающем мире, о многообразии видов птиц ,расширение кругозора ,воспитание бережного отношения к природе и животному миру. Развитие логического мышления, внима...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»Образовательные области: «Физическое развитие»,«Социально...