Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

 

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.

Закреплять правила поведения в лесу.

Развивающие задачи:

Развивать зрительное внимание и восприятие.

Развивать слуховое внимание, память , мышление.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon molchanova_konspekt_3.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«ЦРР-детский сад №173»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

на тему «Чудеса  леса»

 

                                                                                       Учитель-логопед

                                                                                        Молчанова М.В.

                                                                                        2014г  

.

Задачи: 

I.Образовательные: 1.Продолжать формировать у детей представления о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, появляются проталины), о связях этих изменений с изменениями в жизни растений и животных (появляется первая травка и цветы, набухают почки, просыпаются насекомые, прилетают птицы из теплых краев). 2.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для выделения признаков («как узнать растение», «что необходимо для жизни растения», «признаки весны»). 3.Закрепить правила поведения в лесу.

II.Развивающие: 1.Развивать зрительное внимание, константность и целостность зрительного восприятия при рассматривании разного рода картинок.

2.Развивать слуховое внимание, память, мышление. 3.Стимулировать детей к речевому общению.

III.Воспитательные: 1.Воспитывать у детей интерес к жизни леса. 2.воспитывать любовь, внимание и бережное отношение ко всему живому.

Материал к занятию:

  1. Кукла
  2. Конверт с письмом
  3. Схемы-модели: «признаки весны», «как узнать растение», «что необходимо для жизни растения»

4.Силуэты диких животных.

5.Цветные изображения птиц, разрезанные на 2-3 части.

6. Макет дерева, листья из бумаги.

Ход:

I.Организационный момент. Дети входят, здороваются с гостями, обращают внимание на куклу.

II.Чтение письма.

-Ребята, посмотрите, это наш знакомый Капитошка, у него в руках  конверт. Как вы думаете, что это? (письмо)

-Правильно, письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (да)

Чтение письма: «Дорогие ребята группы «Сосенка». Случилась беда в лесу. Наступила весна, лес просыпается от зимней спячки. Помогите, пожалуйста, разбудить птиц, зверей и насекомых».

-Дети, поможем лесу проснуться от зимней спячки? (да)

III.Чтение стихотворения  учителем-логопедом

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами

Быстрые проталины на полях видны

Значит очень теплые ноги у весны

- Ну, тогда в добрый путь, ребята.

Чтобы нам не потеряться,

Нужно за руки держаться

Мы придем в красивый лес,

Ждет нас много здесь чудес

IV.Беседа о поведении человека в лесу.

- Дети, а кто скажет, как нужно вести себя в лесу? (нельзя шуметь, громко петь, не ломать веток деревьев, не ловить насекомых и т.д.)

V. Путешествие по лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес.

Все открой не утаи

Ты же видишь, мы пришли.

1задание: необходимо разбудить насекомых.

-Дети, давайте разбудим насекомых. Для этого надо рассказать, как мы узнали, что наступила весна.

Дети называют признаки весны и выставляют на магнитную доску схемы-модели (например: солнышко, сосулька, проталинка и т. д.)

Вот наши насекомые и проснулись (выставляются крупные пластмассовые насекомые; дети рассматривают и называют их: бабочка, божья коровка, стрекоза

2 задание: необходимо разбудить деревья и первые цветы

- Какие деревья и цветы нашего края вы знаете? (береза, ель, сосна, одуванчик, подснежник).

-Теперь поможем проснуться деревьям и первым цветам. Для этого составим  модели дерева и цветка. Дети выставляют схемы-модели за столами (корень, стебель-ствол, ветки, листья-цветы)

-Молодцы, и с этим заданием вы справились очень хорошо. Вот проснулись и деревья с подснежниками (

VI. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо, (движение руками к лицу)

Закачалось деревцо. (наклоны вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише, (наклоны с вытянутыми вперёд руками)

Деревцо все выше, выше.(дети тянут руки вверх)

VII. Дидактическая игра «Угадай по силуэту».

–Ребята, посмотрите, кто же здесь потерялся?

-Каких животных вы узнали? (дети перечисляют)

-Что это за животные, как мы их называем? (дикие)

3 задание: необходимо разбудить диких животных.

-Чтобы они проснулись, давайте нарисуем им глазки. (фломастером рисуют глазки, расставляют их на полочке)

VI.Дидактическая  игра «Разрезные картинки»

4 задание: Осталось нам с вами разбудить птиц.

Для этого возьмите конверты, достаньте оттуда детали и составьте каждый свою птичку. (выполняют задание)

-Какая птица у Степы получилась? (грач).

-А у тебя, Марьяна кто? (грач)

-Правильно вы все составили грача. Грач-«вестник весны», первая птица, которая прилетает к нам весной.

VII.Украшение дерева листочками

-Ребята, а наш Капитошка, почему то грустный. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Я, кажется, догадалась. Посмотрите, дерево тоже стоит грустное. Весна наступила, а листочки на нем никак не появляются.

-Давайте, подарим деревцу наше тепло, чтоб на нем как можно скорее появились маленькие зеленые листочки. (Дети весят на дерево бумажные листья)

VIII. Подведение итогов:

Капитошка хвалит детей за красивое дерево, благодарит за то, что они помогли разбудить лес.

-Дети, в какое же время года просыпается природа и все живое? (весной)

-Вам понравились чудеса леса? (да)

-Эти чудеса происходили сегодня благодаря вам.

Капитошка  за то, что дети разбудили лес, дарит им стихотворение:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур не забывай:

 Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются, зверюшки

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Рыбки в аквариуме»Образовательные области: «Физическое развитие»,«Социально...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Музыка капели»

Предлагаемый конспект составлен на интеграции следующих образовательных областей: познавательная, художественно- эстетическая, социально-коммуникативная. В ходе занятия дети рассматривают репродукцию ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».

Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»

Форма деятельности : путешествиеЦель деятельности:развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;активизировать речь детей, побуждая повторять...