Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Юрченко Ольга Николаевна

    Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  второй младшей группы на тему «Путешествие в страну сказок»

    Автор: воспитатель МБДОУ д/с №54 г Белгорода

    Юрченко Ольга Николаевна

    Форма деятельности : путешествие

    Цель деятельности:

    • развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;
    • активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова и отвечать на поставленные вопросы;
    • высказывать свое отношение к персонажам;
    • вырабатывать умение слушать вместе с группой сверстников выразительное чтение или рассказы воспитателя;
    • помогать узнавать героев литературных произведений.

    Материалы и оборудование: пальчиковый театр (волк, заяц, лиса и т.д.); мягкие игрушки: мышка, белочка; 2 куклы, домик, пазлы со сказками, прищепки, клубок, шаблоны зайчиков, белая гуашь

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель: Вот пришли малыши,

                            До чего же хороши!

                            Здесь -постарше, тут- помладше,

                            Здесь- совсем малыши.

     Сюрпризный момент.

    Фея: Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, вы меня узнали? (ответы детей). Я Фея. И я очень люблю сказки. Ребята, а вы любите сказки? А хотите отправится в страну сказок, где мы с вами повстречаем много разных сказочных героев.

    Дети: Да! 

    Фея: Тогда я приглашаю вас за приключениями. А попасть нам в сказку поможет волшебный клубочек. А вы хотите потрогать  волшебный клубочек? Какой он, ребята? (большой или маленький, мягкий или твердый, какого цвета и т. д.). Но прежде чем мы отправимся в путь мы сделаем зарядку.(дети делают зарядку). Молодцы какие. Но нам уже пора. (воспитатель бросает клубочек со словами).  

    Ты катись, катись клубок,

    С овражка на мосток

    Только сильно не спеши,

    Путь дорожку укажи.

    К сказкам нас ты приведи. (дети подходят к домику в котором находятся сказочные герои)

    Фея: Вот мы с вами и пришли в волшебную страну сказок. Ребята посмотрите кто живет в моем царстве. Тут и …....( лисичка, зайчик, волк, петушок и т.д.)А давайте вспомним  в каких сказках мы могли встречать этих героев? (ответы детей). Ребята, посмотрите на зайку он почему-то очень грустный и весь дрожит. (заяц что-то шепчет феи  на ухо ). Оказывается, зайка очень боится лису, а он еще не успел поменять шубку серую на белую. Вот посмотрите, ребята. (показ воспитателя, что на белой ткани серый зайка заметен, а белый нет.). Ребята, а давайте зайцу поможем. (дети садятся за столы, где приготовлены шаблоны из серых зайцев).

    Практическая часть

    Фея: Посмотрите, ребята, на столе у вас серые зайцы, а давайте мы с вами на некоторое время превратимся в волшебников. Согласны? Теперь садимся за столики и закрываем глазки, а я произношу волшебные слова: «Абра-кадабра,  бум!» Вот мы и стали волшебниками, но вместо палочки волшебной мы возьмем в руки  губку и белую гуашь. Посмотрите как это у меня получается. (показ работы  воспитателем).

    Фея: Теперь зайчик никого не боится и хочет с вами поиграть в игру «Зайчики в домике»  (Правила игры:  Дети назначаются зайчиками, на полу разложите обручи по количеству детей, если вы решили поиграть в эту игру на улице, то можно при помощи мела нарисовать для каждого ребенка круг, это будет его домиком. Дети просто бегают и веселятся, также эту игру можно проводить и под  веселую музыку. Взрослый говорит: «Пришел серый волк!», в это время дети должны очень быстро забежать в свой домик, чтобы их не поймал волк (взрослый или ребенок). Игра развивает внимательность и память, ведь ребенок должен запомнить, где находится его домик.)

    Воспитатель: Зайчик очень заигрался и ему пора домой. (заяц прощается с детьми)(слышится звук  воя волка).

    Воспитатель: Кто это, ребята?(появляется волк)

    Дети: Волк

    Воспитатель: А давайте  мы найдем волка и спросим, почему он так громко воет  (дети идут искать волка.) Волк ты зачем всех пугаешь?

    Волк:  Мне на праздник подарили пазлы, а я пока за зайцами гонялся все рассыпал, а собрать не могу.

    Фея: А давай, волк, мы тебе с ребятами поможем. (дети собирают пазлы)

    (волк благодарит детей и уходит)

    Воспитатель: Ребята, а ведь в сказках встречаются не только животные, но и люди, например, бабушка, дедушка, Машенька и т. д.  Посмотрите  кто нас к  себе зовет. Это же бабушка. (перед бабушкой на полу рассыпаны прищепки)

    Фея: Посмотрите, ребята, что у бабушки произошло. Давайте ей поможем повесить прищепки на веревку(дети вешают на веревочки).

    Бабушка: Спасибо вам ребятки за помощь. А за это я вам сказку расскажу.

    Сказка называется про грубое слово «уходи». Готовы слушать? (инсценировка сказки)

    Сказка про грубое слово «уходи».
    Маша и Ойка построили дом из кубиков.
    Прибежал Мышонок и говорит:
    — Какой красивый дом! Можно, я буду в нём жить?
    — Ой, противный мышонок! Уходи отсюда!—сказала Ойка грубым голосом.
    Обиделся Мышонок и убежал.
    Заплакала Маша:
    — Зачем ты прогнала Мышонка? Мышонок хороший.
    — Ой, и ты тоже уходи, Машка! — сказала Ойка грубым голосом.
    Обиделась Маша и ушла.
    Заглянуло в окно Солнце.
    — Как тебе не стыдно, Ойка! — сказало Солнце. — Маша твоя подружка. Разве можно подружке говорить "уходи"? Ойка подбежала к окну и закричала Солнцу:
    — И ты уходи!
    Ничего не сказало Солнце и ушло с неба куда-то. Стало темно. Совсем-совсем темно.
    Вышла Ойка из дома и пошла по тропинке в лес. А в лесу тоже темно. Слышит Ойка, под кустом кто-то плачет.
    — Ты кто? — спросила Ойка. — Я тебя не вижу.
    — Я Бельчонок Рыжий Хвост, — ответил Бельчонок. — Заблудился я в темноте, не могу найти своё дупло. Там меня мама ждёт.
    Ходила-ходила Ойка в темноте, чуть не упала в глубокий овраг. Вдруг слышит Ойка, кто-то в лесу воет.
    — У-у!
    Увидела Ойка, блеснули между деревьев чьи-то зелйные глаза.
    — Ой, кто это? — испугалась Ойка.
    А зелйные глаза всё ближе. Со всех сторон окружили Ойку.
    — Это мы, Серые Волки! — ответили Волки. — Наступила ночь! Наступила ночь! Будем рыскать по лесу и всех пугать!
    — Ой, теперь мы все пропали! — заплакала Ойка. — Это я во всём виновата. Ой, больше никогда не буду говорить грубое слово "уходи"!
    Услышало Солнце её слова и вышло на небо. Сразу стало светло и тепло.
    Серые Волки убежали далеко за глубокий овраг.
    Смотрит Ойка, а по тропинке идёт Маша. Обрадовалась Ойка.
    — Ой, Маша, идём ко мне! Построим новый дом для Мышонка, ещё лучше. Пускай он там живёт.

    Бабушка:  Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. Ну а нам пришла пора прощаться. А на следующем занятии я приглашаю вас ко мне в гости. Не забудете? До встречи.

    Воспитатель:  Вот и закончилось наше  путешествие по стране сказок. Нам пора вернуться в детский сад. Клубочек поможет нам вернуться назад в детский сад.

    Ты катись, катись клубок,

    С овражка на мосток

    Только сильно не спеши,

    Путь дорожку укажи.

    В детский сад  нас  приведи.

    Рефлексия

    Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?  А  какие сказки мы с вами вспомнили? (ответы детей)

    Фея:  А у меня для вас приготовлены угощения.  А нам пора прощаться.  До встречи.

    Воспитатель: До новых встреч.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

    Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...

    План конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме: «Путешествие в зоопарк».

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.  Образовательная область «познавательное развитие»:1.Закреплять умение количество предмет...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в сказочную страну»

    Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10...

    Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: "Путешествие в магазин подарков".

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАГАЗИН ПОДАРКОВ»Цели: расширять представления детей об игрушках и книгах. Закреплять правильное и четкое произношение звуков с, у, а так...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

    Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...