Главные вкладки

    Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: "Путешествие в магазин подарков".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

    ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАГАЗИН ПОДАРКОВ»

    Цели: расширять представления детей об игрушках и книгах. Закреплять правильное и четкое произношение звуков с, у, а так же слуховое внимание, тренировать способность детей ощущать мышечное напряжение и расслабление. Развивать речевое дыхание, движения органов артикуляции, творческое воображение, фантазию, координацию движений, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам.

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках, настрой на занятие.

    Стук в дверь, пришел почтальон и принес письмо!

    ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ РЕБЯТА, ПИШЕТ ВАМ БУРАТИНО. Я ХОЧУ ВАС ВСЕХ ПРИГЛАСИТЬ В ГОСТИ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ. ПРИХОДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СЕГОДНЯ   ВЕЧЕРОМ, Я К ЭТОМУ ВРЕМЕНИ ПРИДУ ИЗ ШКОЛЫ И БУДУ ВАС ЖДАТЬ. С УВАЖЕНИЕМ БУРАТИНО!

    Ребята вечером мы пойдем в гости.  А, когда наступит вечер? (после сна). А,  сейчас какое время суток? (утро).  Значит у нас есть время?  Как вы думаете, что, мы должны с вами сделать? (купить подарок). Правильно. А где мы можем взять подарок? (в магазине) А, в каком магазине мы должны купить подарок. (в магазине, где продаются подарки). Я, даже знаю в каком магазине мы можем купить подарок.

    Он называется: «необычный магазин подарков от тетушки Арины»,

    Я предлагаю туда поехать на машинах? Наши машины долго стояли, и колеса машин оказались спущены. Давайте накачаем их насосом.

    Воспитатель произносит звук «с-с-с» и имитируя движения насоса (дети повторяют). Накачали мы колеса (шины). Теперь можно их заводить, произносит звук «р-р-р», поехали. А, как работает мотор «у-у-у», как машина подает звуковой сигнал, «би-би-би». Поехали и говори слова.

    Мы по городу родному, едем на машинах, и мелькают мимо нас надписи в витринах.

    Появляется надпись «магазин подарков от тетушки Арины».

    Ребята я вижу надпись нужного нам магазина. Вот мы и приехали.

    Перед тем, как зайти в магазин давайте вспомним правила поведения.

    1.   Поздороваться с продавцом или хозяйкой магазина.

    2.   Не кричать, не шуметь, не бегать.

    3.   Нельзя залезать на прилавок, где стоит товар.

    4.   Нельзя толкаться, нужно встать в очередь

    5.   Помнить о вежливых словах: здравствуйте, извините пожалуйста, будьте добры (покажите мне пожалуйста ….), спасибо.

     

    Молодцы. Ребята, а  магазин-то необычный, волшебный и нам туда так просто не попасть. Я знаю, что нам нужно сделать? Садитесь на стульчики по удобнее. Закройте все глаза. Гости тоже закрывают глаза.

     И представьте себе, что вы находитесь в волшебном стране. На улице ярко светит солнышко. Солнечные лучи греют вас и от этого вам становится тепло. Почувствуйте тепло ваших рук, ног и всего тела. Представьте себе, что перед вами стоит высокий, красивый магазин. И вас встречает хозяйка этого магазина. Откройте глаза.

     

    Здравствуйте дети и гости! (здравствуйте) . Меня зовут тетя Арина!

     

    Я хозяйка этого магазина. Проходите! (Убрали ширму)

     Вы попали в необычный, волшебный магазин. Здесь, как видите, нет кассы, где пробивают чеки за покупку, нет ценников на товар, где написана цена товара.

    Чтобы получить нужный вам товар, вам нужно каждому вспомнить любое стихотворение, это и будет ваша плата за купленный вами товар. (понятно)

    Что бы вы хотели приобрести? (подарок)

    Для кого? (для Буратино у него день рождение)

    На день рождение, тогда вам нужен подарок, который понравиться Буратино и будет ему полезней и оставил память о вас.

    Посмотрите вот здесь можно приобрести какую-то нужную одежду и подарить ему. Только нужно знать размер буратино? Вы его знаете? (нет) Тогда вам это не подойдет?

    Пойдемте дальше. Здесь на прилавках стоят игрушки: машинки, гаражи, куклы, мыльные пузыри, воздушные шарики. Можно выбрать игрушку в подарок. Давайте попробуем выбрать. Но не забудьте, что нам нужно выбрать такой подарок, чтобы он оставил память о вас, был ему нужен.   (предлагаю детям игрушки и говорю. Машинки могут сломаться, кукла - нужна Буратино, мыльные пузыри закончатся, воздушные шарики могут лопнуть или сдуться.

    Ребята, а давайте вспомним что было написано в приглашении на день рождение? Чем он занимается, куда ходит? ( в школу)

    Посмотрите и подумайте, если Буратино ходит в школу, что ему может пригодится? (книги). Правильно книги. Подойдем по ближе к книжному прилавку и выберем подарок. И посмотрим, какие бывают книги.

    - книга- раскладушка или книга-панорама. Дети могут читать и рассматривать объемные иллюстрации.

    - книга-игра- можно читать и наклеивать нужные наклейки.

    - книжки малышки, для самых маленьких.

    -раскраски- можно раскрашивать в книжках, по образцу.

    -музыкальные книжки- в них можно услышать любимые песни, сказки.

    - сказки, рассказы, стихи, загадки.

    -  настольный театр – здесь можно играть в театр.

    А, здесь книги для школьников.

    -книги читаем по слогам, где дети учатся читать и считать.

    - энциклопедии – это большая умная книга, в которой можно узнать много нового.

    Существует много пословиц, вот одна из них «кто много читает, тот много знает.

    Ребята, а как вы думаете какую из этих книг нужно выбрать?

    (правильно энциклопедию). Я думаю, что эта книга, будет хорошим подарком для Буратино?

     

    Я к вам обращаюсь, товарищи дети: полезнее книги нет на свете!

    Пусть книги друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь набирайтесь ума!

     

    Давайте вспомним правила пользования книгой?

    Не бери книгу грязными руками!

    Не рви и не мни книги!

    Не рисуй в книгах!

    Не читай книги лежа на полу!

    Всегда класть книгу на место!

     

    А сейчас мы поиграем в игру и я узнаю как вы запомнили правила.

    Я сейчас буду говорить предложения, если это правильно, т.е «да» то хлопаем в ладоши, если это не правильно, т.е «нет» то топаем ногами. Готовы.

    Книга любит когда, ее берут грязными руками? (нет)

    Книга боится дождя? (да)

    Книга любит когда ее смотрят или читают лежа? (нет)

    Книга боится, когда из нее вырывают странички? (да)

    Книга любит когда на ней рисуют? (нет)

     

    Молодцы. Вы все правила хорошо запомнили.

    Вы не забыли, чтобы получить книгу, что нужно сделать?

    (прочитать стихотворения)

    Дети читают стихотворения.

    Молодцы! Возьмите пожалуйста свой  подарок (упаковываю, отдаю Вовке) Дети говорят спасибо!

    Ребята я очень хочу побывать в детском саду,  возьмите меня пожалуйста. А чтобы быстрее прибыть в детский сад нам нужно полететь на самолете.

     Вот мы приехали  в детский сад.

    Итог: дети купили подарок и собираются в гости к Буратино!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл magazin_podarkov_zanyatie.docx19.76 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

    ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАГАЗИН ПОДАРКОВ»

    Цели: расширять представления детей об игрушках и книгах. Закреплять правильное и четкое произношение звуков с, у, а так же слуховое внимание, тренировать способность детей ощущать мышечное напряжение и расслабление. Развивать речевое дыхание, движения органов артикуляции, творческое воображение, фантазию, координацию движений, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам.

    Ход занятия:

    Дети сидят на стульчиках, настрой на занятие.

    Стук в дверь, пришел почтальон и принес письмо!

    ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ РЕБЯТА, ПИШЕТ ВАМ БУРАТИНО. Я ХОЧУ ВАС ВСЕХ ПРИГЛАСИТЬ В ГОСТИ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ. ПРИХОДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СЕГОДНЯ   ВЕЧЕРОМ, Я К ЭТОМУ ВРЕМЕНИ ПРИДУ ИЗ ШКОЛЫ И БУДУ ВАС ЖДАТЬ. С УВАЖЕНИЕМ БУРАТИНО!

    Ребята вечером мы пойдем в гости.  А, когда наступит вечер? (после сна). А,  сейчас какое время суток? (утро).  Значит у нас есть время?  Как вы думаете, что, мы должны с вами сделать? (купить подарок). Правильно. А где мы можем взять подарок? (в магазине) А, в каком магазине мы должны купить подарок. (в магазине, где продаются подарки). Я, даже знаю в каком магазине мы можем купить подарок.

    Он называется: «необычный магазин подарков от тетушки Арины»,

    Я предлагаю туда поехать на машинах? Наши машины долго стояли, и колеса машин оказались спущены. Давайте накачаем их насосом.

    Воспитатель произносит звук «с-с-с» и имитируя движения насоса (дети повторяют). Накачали мы колеса (шины). Теперь можно их заводить, произносит звук «р-р-р», поехали. А, как работает мотор «у-у-у», как машина подает звуковой сигнал, «би-би-би». Поехали и говори слова.

    Мы по городу родному, едем на машинах, и мелькают мимо нас надписи в витринах.

    Появляется надпись «магазин подарков от тетушки Арины».

    Ребята я вижу надпись нужного нам магазина. Вот мы и приехали.

    Перед тем, как зайти в магазин давайте вспомним правила поведения.

    1. Поздороваться с продавцом или хозяйкой магазина.
    2. Не кричать, не шуметь, не бегать.
    3. Нельзя залезать на прилавок, где стоит товар.
    4. Нельзя толкаться, нужно встать в очередь
    5. Помнить о вежливых словах: здравствуйте, извините пожалуйста, будьте добры (покажите мне пожалуйста ….), спасибо.

    Молодцы. Ребята, а  магазин-то необычный, волшебный и нам туда так просто не попасть. Я знаю, что нам нужно сделать? Садитесь на стульчики по удобнее. Закройте все глаза. Гости тоже закрывают глаза.

     И представьте себе, что вы находитесь в волшебном стране. На улице ярко светит солнышко. Солнечные лучи греют вас и от этого вам становится тепло. Почувствуйте тепло ваших рук, ног и всего тела. Представьте себе, что перед вами стоит высокий, красивый магазин. И вас встречает хозяйка этого магазина. Откройте глаза.

    Здравствуйте дети и гости! (здравствуйте) . Меня зовут тетя Арина!

    Я хозяйка этого магазина. Проходите! (Убрали ширму)

     Вы попали в необычный, волшебный магазин. Здесь, как видите, нет кассы, где пробивают чеки за покупку, нет ценников на товар, где написана цена товара.

    Чтобы получить нужный вам товар, вам нужно каждому вспомнить любое стихотворение, это и будет ваша плата за купленный вами товар. (понятно)

    Что бы вы хотели приобрести? (подарок)

    Для кого? (для Буратино у него день рождение)

    На день рождение, тогда вам нужен подарок, который понравиться Буратино и будет ему полезней и оставил память о вас.

    Посмотрите вот здесь можно приобрести какую-то нужную одежду и подарить ему. Только нужно знать размер буратино? Вы его знаете? (нет) Тогда вам это не подойдет?

    Пойдемте дальше. Здесь на прилавках стоят игрушки: машинки, гаражи, куклы, мыльные пузыри, воздушные шарики. Можно выбрать игрушку в подарок. Давайте попробуем выбрать. Но не забудьте, что нам нужно выбрать такой подарок, чтобы он оставил память о вас, был ему нужен.   (предлагаю детям игрушки и говорю. Машинки могут сломаться, кукла - нужна Буратино, мыльные пузыри закончатся, воздушные шарики могут лопнуть или сдуться.

    Ребята, а давайте вспомним что было написано в приглашении на день рождение? Чем он занимается, куда ходит? ( в школу)

    Посмотрите и подумайте, если Буратино ходит в школу, что ему может пригодится? (книги). Правильно книги. Подойдем по ближе к книжному прилавку и выберем подарок. И посмотрим, какие бывают книги.

    - книга- раскладушка или книга-панорама. Дети могут читать и рассматривать объемные иллюстрации.

    - книга-игра- можно читать и наклеивать нужные наклейки.

    - книжки малышки, для самых маленьких.

    -раскраски- можно раскрашивать в книжках, по образцу.

    -музыкальные книжки- в них можно услышать любимые песни, сказки.

    - сказки, рассказы, стихи, загадки.

    -  настольный театр – здесь можно играть в театр.

    А, здесь книги для школьников.

    -книги читаем по слогам, где дети учатся читать и считать.

    - энциклопедии – это большая умная книга, в которой можно узнать много нового.

    Существует много пословиц, вот одна из них «кто много читает, тот много знает.

    Ребята, а как вы думаете какую из этих книг нужно выбрать?

    (правильно энциклопедию). Я думаю, что эта книга, будет хорошим подарком для Буратино?

    Я к вам обращаюсь, товарищи дети: полезнее книги нет на свете!

    Пусть книги друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь набирайтесь ума!

    Давайте вспомним правила пользования книгой?

    Не бери книгу грязными руками!

    Не рви и не мни книги!

    Не рисуй в книгах!

    Не читай книги лежа на полу!

    Всегда класть книгу на место!

    А сейчас мы поиграем в игру и я узнаю как вы запомнили правила.

    Я сейчас буду говорить предложения, если это правильно, т.е «да» то хлопаем в ладоши, если это не правильно, т.е «нет» то топаем ногами. Готовы.

    Книга любит когда, ее берут грязными руками? (нет)

    Книга боится дождя? (да)

    Книга любит когда ее смотрят или читают лежа? (нет)

    Книга боится, когда из нее вырывают странички? (да)

    Книга любит когда на ней рисуют? (нет)

    Молодцы. Вы все правила хорошо запомнили.

    Вы не забыли, чтобы получить книгу, что нужно сделать?

    (прочитать стихотворения)

    Дети читают стихотворения.

    Молодцы! Возьмите пожалуйста свой  подарок (упаковываю, отдаю Вовке) Дети говорят спасибо!

    Ребята я очень хочу побывать в детском саду,  возьмите меня пожалуйста. А чтобы быстрее прибыть в детский сад нам нужно полететь на самолете.

     Вот мы приехали  в детский сад.

    Итог: дети купили подарок и собираются в гости к Буратино!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».

    Непосредственная образователшьная деятельность  во второй младшей группе с интергацией таких образовательных областей как развитие речи, знакомство с окружающим миром и рисование....

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

    Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Путешествие в осенний лес"

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Путешествие в осенний лес» Программные задачи: 1 .Познание -расширять знания детей о признаках осени, учить...

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в Африку». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна

    Познавательное развитие:обобщить представление детей о растениях, об их потребностях, особенностях развития;закрепить и систематизировать накопленный опыт у детей о зависимости жизни растений от...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

    Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

    Конспект содержит подробное описание занятия. данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. чередование ...

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"...