Главные вкладки

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности

    во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx17.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности

    во второй младшей группе по теме "Путешествие в весенний лес".

    Подготовила:

    воспитатель Пожидаева Е.А.

    Задачи:

    - учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем, (активизация разных частей речи – существительных, прилагательных и глаголов);

    - учить соединять в законченное смысловое целое слова и отдельные предложения;

    - учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, цвету;

    - продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их;

    - закреплять навыки счёта, знание цифр;

    - закреплять знания о животных;

    - совершенствовать навыки  рисования;

    - активизировать двигательную деятельность детей;

    - способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций;

    - воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность;

    Материалы и оборудование: "воздушные шарики" из цветного картона разной формы; картинки из серии "Дикие животные";  3 ёлки разной высоты; картинки из серии "Транспорт"; цветы, грибы, ягоды, цифры, 3 обруча; модули; бумага, цветные мелки; макеты солнца, тучки, деревьев и цветов; магнитофон, аудиозаписи "Звуки природы", "Утром солнышко встаёт" (детская песенка).

    В.: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех. А теперь  представим, что мы солнышки. А солнышко у нас какое?

    Д.: Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…

    В.: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.

    В.: Ребята, мы с вами получили от солнышка  приглашение  в весенний лес на полянку и отправляемся сегодня в путешествие. На чём можно отправиться в путь?

    Д.: На самолёте, машине, автобусе.

    В.: Наше путешествие необычное. Сначала я  предлагаю отправиться в путь на воздушных шариках. Посмотрите, ребята, на эти воздушные шары. Какого они цвета? Какой формы? (дети отвечают)

    В.: Молодцы! Отправляемся в сказочный весенний лес. Закройте глаза. Повторяйте со мной: "Раз, два, три, повернись – в весеннем лесу очутись!" Открывайте глаза.  Вот мы и оказались на опушке леса.  (запись "Звуки природы") Как здесь красиво! Ведь уже давно наступила весна. Ребята, какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей)

    Здесь нас встречают лесные жители.  Вы узнали их?

    Д.: Да, это лиса, медведь, белка.

    В.: Что вы знаете о лисе?  

    Д.: Лисичка рыжая, с пушистым хвостом. Ходит осторожно.

    В.: Расскажите о медведе.  

    Д.: Он огромный, косолапый, бурый.

    В.: Расскажите о белке.  

    Д.: Она маленькая, пушистая, с красивым хвостиком. Она грызёт орешки и прыгает с ветки на ветку.

    В.: Ребята, нам надо отправляться дальше, но дорогу преградили ёлочки.

    Чтобы отправиться дальше, нам нужно расставить ёлочки в ряд от самой высокой до самой низкой.  (Дети расставляют ёлочки)

    В.: Как мы расставили ёлочки?  

    Д.: От самой высокой до самой низкой.

    В.: Перед тем, как отправиться дальше, я предлагаю вам отгадать загадки.

    Что за чудо – едет дом,

    Окна светлые кругом,

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    (автобус)

     Ходит город-великан

    На работу в океан.

    (корабль)

    Смело в небе проплывает,

    Обгоняя птиц полёт.

    Человек им управляет,

    Что же это?

    (самолёт)

    В.: Как можно одним словом назвать автобус, корабль, самолёт?

    Д.: Транспорт.

    В.: Ребята, подумайте, на чём  удобнее всего будет перебраться через высокие ёлочки?

    Д.: На самолёте.

    ФИЗМИНУТКА   "Самолёты"

    В.: Вот мы и на полянке. Но солнышко нас не встречает, спряталось за тучку. Оно огорчилось, потому что налетел сильный ветер и разбросал всё на полянке: и грибы, и цветы, и ягоды. Давайте наведём порядок на полянке.

    ( дети собирают в отдельные обручи грибы, цветы, ягоды)

    В.: Сосчитайте грибы. Найдите цифру, которая соответствует количеству грибов.

    В.: Сосчитайте цветы. Найдите цифру, которая соответствует количеству цветов.

    В.: Сосчитайте ягоды. Найдите цифру, соответствующую количеству ягод.

    В.: Молодцы! Посмотрите, а вот и солнышко! Оно вышло из-за тучки и говорит вам "спасибо"!

    Мы с вами знаем стихотворение  про солнышко, давайте его расскажем.

    Стихотворение "Утром солнышко встаёт…"

    Утром солнышко встаёт,

    Спать ребятам не даёт!

    - Ну-ка, детки, поднимайтесь,

     Заряжайтесь, умывайтесь,

    Аккуратно одевайтесь

    И за завтрак принимайтесь!

    В.: А сейчас каждый из вас нарисует солнышко.  (Дети рисуют. Звучит запись песни "Утром солнышко встаёт…")

    В.: Какие замечательные солнышки получились! Теперь в весеннем лесу стало ещё светлее и теплее! Весной так хочется погулять, подставить лицо к солнцу, протянуть ладони, согреть их солнечным теплом.  

    В.: Вот наше путешествие и закончилось. Пора возвращаться обратно. Закройте глаза.  "Раз, два, три, повернись – в детском саду очутись!"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы «Происшествие в зимнем лесу»

    В своей работе я выбрала технику примакивания кистью (с использованием контрастных цветов: белые следы на синем фоне, что вызвало у детей интерес к рисованию и получению красивых работ)....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности второй младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познаватель...

    "Дикие и домашние животные" конспект непосредственно образовательной деятельности вторая младшая группа

    Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музык...

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весенняя капель».

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».Задачи:Образовательная область"Познание":- закрепить знания воспитанников о весенних изменениях в природе(п...

    Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

    Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

    Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

    Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...