Главные вкладки
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весенняя капель».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».
Задачи:
Образовательная область"Познание":
- закрепить знания воспитанников о весенних изменениях в природе
(проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);
- закрепить знания о состояние воды (твёрдое, жидкое);
- познакомить с газообразным состоянием воды.
Образовательная область "Социализация":
- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;
- формировать желание действовать сообща;
Образовательная область "Безопасность":
- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к насекомым и растениям);
- продолжать расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.
Образовательная область "Труд":
- привлекать воспитанников к посеву семян цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 4 «Ручеек»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему
«Весенняя капель».
Составитель:
Машкина Т.П.
2015г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».
Задачи:
Образовательная область"Познание":
- закрепить знания воспитанников о весенних изменениях в природе
(проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);
- закрепить знания о состояние воды (твёрдое, жидкое);
- познакомить с газообразным состоянием воды.
Образовательная область "Социализация":
- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;
- формировать желание действовать сообща;
Образовательная область "Безопасность":
- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к насекомым и растениям);
- продолжать расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.
Образовательная область "Труд":
- привлекать воспитанников к посеву семян цветов.
Демонстрационный материал:
магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», картинка «Капитошка», набор картинок «Явления природы», набор картинок «Три состояния воды», кувшин с горячей водой, оргстекло (для опыта), набор картинок «Зимующие и перелетные птицы», дидактическая игра «Найди пару», дидактическая игра «Что в начале, что потом», семена цветов, одноразовые стаканчики с землей, палочки, салфетки (на каждого ребенка).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им. Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Звучит музыка шум дождя.
Воспитатель: Ребята, слышите звуки? Как выдумаете что это? (ответы)
Воспитатель: Да, это шумит дождь и одна капля случайно попала к нам на подоконник.
Воспитанники рассматривают каплю - капитошку.
Воспитатель: Какая она? (круглая мягкая, водяная, холодная).
Воспитатель: Ребята, давайте её оживим. Чего у неё нет (глаз, рта, носа) Ангелина, оживи капельку, дорисуй то чего ей не хватает.
Воспитатель: Капля ожила - стала Капитошкой и мне на ушко сказала, что потеряла своих друзей и просит помочь их найти.
Воспитатель: Ребята, а где можно встретить друзей Капитошки (в речке, в озере, в море и т.д.) Ну что ребята поможем?
Первое задание:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, возьмите любую картинку и встаньте в круг, а теперь рассмотрите и скажите, что у вас на картинках. (Сугробы, речка, снег, дождь).
Воспитатель: Подумайте что общего у всех этих картинок, что их объединяет (по свойству воды). Да ребята, это вода в разном состоянии.
А сейчас у кого вода в жидком состоянии займут стульчики справа от меня, а у кого вода в твёрдом состоянии сядут на стульчики слева от меня.
Вот мы с вами и выполнили первое задание и получаем капельку - а чтобы она не разлилась, опускаем ее в лейку.
Воспитатель: Капитошка мне сказала, что у воды есть еще одно состояние. И я вам сейчас расскажу и покажу, об этом состоянии поподробней.
Воспитатель показывает опыт газообразного состояния воды (выносит кувшин с горячей водой и оргстекло).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на графин с горячей водой и скажите, что вы видите? (поднимается пар, воздух). От горячей воды поднимается пар - это тоже вода только в газообразном состоянии. Сейчас подставим оргстекло и что мы увидим - капельки воды. При соприкосновении с холодным оргстеклом пар становится водой. Мы с вами познакомились с ещё одним состоянием воды – газообразным, повторите, чтобы запомнить.
Воспитатель: Вы получаете вторую капельку.
Второе задание: «Молчанка»
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем. Эта игра называется «Молчанка». Если вы услышите то, что считаете правильным, вы показываете мне синий кружок, если же то, что не правильно – показывайте красный, но не забывайте, при этом вы должны молчать.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером люди ужинают
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета
- май весенний месяц
Воспитатель: Замечательно поиграли и за это вы получаете еще капельку.
Третье задание.
Воспитатель: Ребята, помните, вы зимой развешивали кормушки на участке нашего детского сада? Посмотрите, на нашей кормушке собралась стайка птиц, а птиц так много что даже и невидно какая зимующая, а какая перелётная.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами подумаем и разделим птиц на две стайки. Зимующих расположим возле снежинки, а перелетных возле проталинки, не забывайте, что вам надо будет назвать птицу, которую вы выберете. Итак, кто первый попробует? ( Желающие выходят по одному, выбирают птицу, называют и располагают возле снежинки, либо возле проталинки).
Воспитатель: Молодцы выполнили задание и получаете капельку.
Четвертое задание.
Воспитатель: Ребята, а в каких домиках, сделанных руками человека, живут некоторые перелетные птицы? Правильно, это скворечники. И сейчас я предлагаю вам пройти за столы. Посмотрите, перед каждым из вас лежит скворечник. Итак, вам нужно заселить в скворечники жильцов. А сколько жильцов можно поселить в скворечнике, вам покажет цифра на крыше домика. Приступаем.
Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. И еще одна капелька отправляется в лейку.
А сейчас я предлагаю вам встать в круг и немного расслабиться.
Физкультминитка: «Птички»
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним приметы весны.
Пятое задание.
Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что весной распускаются первые цветы- это первоцветы. Вот и на нашей лужайке появились ландыши и одуванчики. И чтобы выполнить следующее задание, я приглашаю вас занять свои места за столами. Перед вами лежат карточки с цветами, вам необходимо составить пары и сравнить количество цветов при помощи знаков >,<
- Сколько ландышей на лужайке? (4)
- Сколько одуванчиков? (5)
- Чего меньше, ландышей или одуванчиков? Насколько меньше? (на 1)
- На сколько одуванчиков больше, чем ландышей? (на 1)
- Что можно сделать, чтобы цветов стало равное количество?
Молодцы! И еще одна капелька оправляется в лейку.
Седьмое задание: "Что в начале, что потом?»
Воспитатель: Сейчас вы будете работать командами, в каждой команде по пять человек. Выходите из-за столов и делитесь на команды (воспитанники делятся на команды)
Каждая команда получает карточки, вы должны определить, что в начале, а что потом, встать правильно по порядку и объяснить почему вы так думаете (воспитанники рассматривают картинки и производят расстановку)
Воспитатель: «Семечко-росток-стебель-цветок-плод».
Воспитатель: Умницы, вы выполнили задание и получаете капельку.
Воспитатель: Сейчас мы с вами увидели, как развивается семечко. А Капитошка, тоже приготовила нам семена цветов. А, что люди делают с семенами? (семена сажают в землю на даче, на клумбах).
Воспитатель: А мы с вами на наш участок посадим цветы? Для чего нам нужны цветы? Чтобы было красиво, можно полюбоваться ими, понюхать, чтобы бабочки прилетали, радоваться и смотреть, как они растут и распускаются.
Воспитатель: Сейчас нам Ваня, расскажет о растении "Календуле".
Воспитатель: А ещё есть такое растение как "Клещевина" о ней расскажет Вадим.
Воспитатель: Ребята, а какой же цветок, мы посадим на наш участок? Календулу, потому что она красивая, полезная.
Воспитатель: Спасибо вам мальчики за интересные рассказы.
Практическая часть:
Воспитатель: Сейчас проходим за столы и рассмотрим семена цветка календулы. На что они похожи? (Когти) Да народ так их и называет ноготки.
Возьмите стаканчики с землёй, сделайте палочками лунки и посадите семечко и присыпьте землёй. А палочки воткните в землю по краю стаканчика, на каждой палочке написано ваше имя, чтобы вы не перепутали свои стаканчики, а мы с вами продолжим наблюдения заполнять в альбом.
Воспитатель: Что нужно для того чтобы семечко проросло? (Нужно тепло, нужен свет, нужна вода). И чтобы наши семена проросли нам надо их полить, а в этом нам помогут друзья Капитошки, которые находятся в нашей лейке (поливаем семена с лейки)
Воспитатель: Ребята, спасибо вам, Капитошка очень доволен, всех вас благодарит за работу и дарит вам на память частичку себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: · развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;· дать представлени...

Этот материал поможет расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе( проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц)...

Конспект НОД...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности...

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
Закрепление знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста, полученных в течение учебного года....