Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весенняя капель».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Задачи:

Образовательная область"Познание":

- закрепить знания воспитанников о весенних изменениях в природе

(проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);

- закрепить знания о состояние воды (твёрдое, жидкое);

- познакомить с газообразным состоянием воды.

Образовательная область "Социализация":

- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

- формировать желание действовать сообща;

Образовательная область "Безопасность":

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к насекомым и растениям);

- продолжать расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.

Образовательная область "Труд":

- привлекать воспитанников к посеву семян цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад     общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 4 «Ручеек»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему

«Весенняя капель».

                                                                                                         Составитель:

                                                                                                         Машкина Т.П.

                                                                                                         

2015г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Задачи:

Образовательная область"Познание":

- закрепить знания воспитанников о весенних изменениях в природе

(проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);

- закрепить знания о состояние воды (твёрдое, жидкое);

- познакомить с газообразным состоянием воды.

Образовательная область "Социализация":

- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

- формировать желание действовать сообща;

Образовательная область "Безопасность":

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к насекомым и растениям);

- продолжать расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.

Образовательная область "Труд":

- привлекать воспитанников к посеву семян цветов.

Демонстрационный материал:

магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», картинка «Капитошка», набор картинок «Явления природы», набор картинок «Три состояния воды»,  кувшин с горячей водой, оргстекло (для опыта), набор картинок «Зимующие и перелетные птицы», дидактическая игра «Найди пару», дидактическая игра «Что в начале, что потом», семена цветов, одноразовые стаканчики с землей, палочки, салфетки (на каждого ребенка).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им. Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Звучит музыка шум дождя.

Воспитатель: Ребята, слышите звуки?  Как выдумаете что это? (ответы)

Воспитатель: Да, это шумит дождь и одна капля случайно попала к нам на подоконник.

Воспитанники рассматривают каплю - капитошку.

Воспитатель: Какая она? (круглая мягкая, водяная, холодная).

Воспитатель: Ребята, давайте её оживим. Чего у неё нет (глаз, рта, носа) Ангелина, оживи капельку, дорисуй то чего ей не хватает.

Воспитатель: Капля  ожила - стала Капитошкой и мне на ушко сказала, что потеряла своих друзей и просит помочь их найти.

Воспитатель: Ребята, а где можно встретить друзей Капитошки (в речке, в озере, в море и т.д.) Ну что ребята поможем?

Первое  задание:

Воспитатель:  Ребята, подойдите ко мне, возьмите любую картинку и встаньте в круг, а теперь рассмотрите и скажите, что у вас на картинках. (Сугробы, речка, снег, дождь).

Воспитатель: Подумайте что общего у всех этих картинок, что их объединяет (по свойству воды). Да ребята, это вода в разном состоянии.

А сейчас у кого вода в жидком состоянии займут стульчики справа от меня, а у кого вода в твёрдом состоянии сядут на стульчики слева от меня.

Вот мы с вами и выполнили первое задание и получаем капельку - а чтобы она не разлилась, опускаем ее в лейку.

Воспитатель:   Капитошка мне сказала, что у воды есть еще одно состояние. И я вам сейчас расскажу и покажу, об этом состоянии поподробней.

Воспитатель показывает опыт газообразного состояния воды (выносит кувшин с горячей водой и оргстекло).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на графин с горячей водой и скажите, что вы видите? (поднимается пар, воздух). От горячей воды поднимается пар - это  тоже вода только в газообразном состоянии. Сейчас подставим оргстекло и что мы увидим - капельки воды.  При соприкосновении с холодным оргстеклом пар становится водой.  Мы с вами познакомились с ещё одним состоянием воды – газообразным, повторите, чтобы запомнить.

Воспитатель:  Вы получаете вторую капельку.

Второе задание: «Молчанка»

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем. Эта игра называется «Молчанка». Если вы услышите то, что считаете правильным, вы показываете мне синий кружок, если же то, что не правильно – показывайте красный, но не забывайте, при этом вы должны молчать.

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером люди ужинают

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета

- май весенний месяц

Воспитатель: Замечательно поиграли и за это вы получаете еще капельку.

Третье задание.

Воспитатель:  Ребята, помните, вы зимой развешивали кормушки на участке нашего детского сада? Посмотрите, на нашей кормушке собралась стайка птиц, а птиц так много что даже и невидно какая зимующая, а какая перелётная.

Воспитатель:  Ребята, давайте с вами подумаем и разделим птиц на две стайки. Зимующих расположим возле снежинки, а перелетных возле проталинки, не забывайте, что вам надо будет назвать птицу, которую вы выберете. Итак, кто первый попробует? ( Желающие выходят по одному, выбирают птицу, называют и располагают возле снежинки, либо возле проталинки).

Воспитатель:  Молодцы выполнили задание  и получаете капельку.

Четвертое задание.

Воспитатель: Ребята, а  в каких домиках, сделанных руками человека, живут некоторые перелетные птицы? Правильно, это скворечники. И сейчас я предлагаю вам пройти за столы. Посмотрите, перед каждым из вас лежит скворечник. Итак, вам нужно заселить в скворечники жильцов. А сколько жильцов можно поселить в скворечнике, вам покажет цифра на крыше домика. Приступаем.

Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. И еще одна капелька отправляется в лейку.

А сейчас я предлагаю вам  встать в круг и немного расслабиться.

Физкультминитка:  «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним приметы весны.

Пятое задание.

Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что весной распускаются первые цветы- это первоцветы. Вот и на нашей лужайке появились ландыши и одуванчики. И чтобы выполнить следующее задание, я приглашаю вас занять свои места за столами. Перед вами лежат карточки с цветами, вам необходимо составить пары и сравнить количество цветов при помощи знаков >,<

- Сколько ландышей на лужайке? (4)

- Сколько одуванчиков? (5)

- Чего меньше, ландышей или одуванчиков? Насколько меньше? (на 1)

- На сколько одуванчиков больше, чем ландышей? (на 1)

- Что можно сделать, чтобы цветов стало равное количество?

Молодцы! И еще одна капелька оправляется в лейку.

Седьмое задание:  "Что в начале, что потом?»

Воспитатель: Сейчас вы будете работать командами, в каждой команде по пять человек. Выходите из-за столов и делитесь на команды (воспитанники делятся на команды)

Каждая команда получает карточки, вы должны определить, что в начале, а что потом, встать правильно по порядку и объяснить почему вы так думаете (воспитанники рассматривают картинки и производят расстановку)

Воспитатель:  «Семечко-росток-стебель-цветок-плод».

Воспитатель: Умницы, вы выполнили задание и получаете  капельку.

Воспитатель: Сейчас мы с вами увидели, как развивается семечко. А Капитошка, тоже приготовила нам семена цветов. А, что люди делают с семенами? (семена сажают в землю на даче, на клумбах).

Воспитатель:  А мы с вами  на наш участок посадим  цветы? Для чего нам  нужны цветы?  Чтобы было красиво, можно полюбоваться ими, понюхать, чтобы бабочки прилетали, радоваться и смотреть, как они растут и распускаются.

Воспитатель:  Сейчас нам Ваня, расскажет о растении "Календуле".

Воспитатель:  А ещё есть такое растение как "Клещевина" о ней расскажет Вадим.

Воспитатель:  Ребята, а какой же цветок, мы посадим  на наш участок? Календулу, потому что она красивая, полезная.

Воспитатель:  Спасибо вам мальчики за интересные рассказы.

Практическая часть:

Воспитатель:  Сейчас проходим  за столы и рассмотрим семена  цветка календулы. На что они похожи? (Когти)  Да народ так их и называет ноготки.

Возьмите стаканчики с землёй, сделайте палочками лунки  и посадите семечко и присыпьте землёй. А палочки воткните в землю по краю стаканчика, на каждой палочке написано ваше имя, чтобы вы не перепутали свои стаканчики, а мы с вами продолжим  наблюдения заполнять  в альбом.

Воспитатель:  Что нужно  для того чтобы семечко проросло? (Нужно тепло, нужен свет, нужна вода). И чтобы наши семена проросли нам  надо их полить, а в этом нам помогут друзья Капитошки, которые находятся в нашей лейке (поливаем семена с лейки)

Воспитатель: Ребята, спасибо вам, Капитошка очень доволен, всех вас благодарит за работу и дарит вам на память частичку себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Весенняя капель"

Этот материал поможет  расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе( проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц)...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Цель: выявить и закрепить ЗУН у детей, полученные в течение учебного года, формировать коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:Закреплять знания о стране, город...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»...