Главные вкладки

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весенняя капель».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

    Задачи:

    Образовательная область"Познание":

    - закрепить знания воспитанников о весенних изменениях в природе

    (проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);

    - закрепить знания о состояние воды (твёрдое, жидкое);

    - познакомить с газообразным состоянием воды.

    Образовательная область "Социализация":

    - закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

    - формировать желание действовать сообща;

    Образовательная область "Безопасность":

    - продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к насекомым и растениям);

    - продолжать расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.

    Образовательная область "Труд":

    - привлекать воспитанников к посеву семян цветов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme.docx21.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад     общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников № 4 «Ручеек»

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему

    «Весенняя капель».

                                                                                                             Составитель:

                                                                                                             Машкина Т.П.

                                                                                                             

    2015г.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

    Задачи:

    Образовательная область"Познание":

    - закрепить знания воспитанников о весенних изменениях в природе

    (проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);

    - закрепить знания о состояние воды (твёрдое, жидкое);

    - познакомить с газообразным состоянием воды.

    Образовательная область "Социализация":

    - закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

    - формировать желание действовать сообща;

    Образовательная область "Безопасность":

    - продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (бережно относиться к насекомым и растениям);

    - продолжать расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.

    Образовательная область "Труд":

    - привлекать воспитанников к посеву семян цветов.

    Демонстрационный материал:

    магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», картинка «Капитошка», набор картинок «Явления природы», набор картинок «Три состояния воды»,  кувшин с горячей водой, оргстекло (для опыта), набор картинок «Зимующие и перелетные птицы», дидактическая игра «Найди пару», дидактическая игра «Что в начале, что потом», семена цветов, одноразовые стаканчики с землей, палочки, салфетки (на каждого ребенка).

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им. Отлично!

    А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

    Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

    1, 2, 3, 4, 5!

    Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

    Дружно мы в кругу стоим!

    Звучит музыка шум дождя.

    Воспитатель: Ребята, слышите звуки?  Как выдумаете что это? (ответы)

    Воспитатель: Да, это шумит дождь и одна капля случайно попала к нам на подоконник.

    Воспитанники рассматривают каплю - капитошку.

    Воспитатель: Какая она? (круглая мягкая, водяная, холодная).

    Воспитатель: Ребята, давайте её оживим. Чего у неё нет (глаз, рта, носа) Ангелина, оживи капельку, дорисуй то чего ей не хватает.

    Воспитатель: Капля  ожила - стала Капитошкой и мне на ушко сказала, что потеряла своих друзей и просит помочь их найти.

    Воспитатель: Ребята, а где можно встретить друзей Капитошки (в речке, в озере, в море и т.д.) Ну что ребята поможем?

    Первое  задание:

    Воспитатель:  Ребята, подойдите ко мне, возьмите любую картинку и встаньте в круг, а теперь рассмотрите и скажите, что у вас на картинках. (Сугробы, речка, снег, дождь).

    Воспитатель: Подумайте что общего у всех этих картинок, что их объединяет (по свойству воды). Да ребята, это вода в разном состоянии.

    А сейчас у кого вода в жидком состоянии займут стульчики справа от меня, а у кого вода в твёрдом состоянии сядут на стульчики слева от меня.

    Вот мы с вами и выполнили первое задание и получаем капельку - а чтобы она не разлилась, опускаем ее в лейку.

    Воспитатель:   Капитошка мне сказала, что у воды есть еще одно состояние. И я вам сейчас расскажу и покажу, об этом состоянии поподробней.

    Воспитатель показывает опыт газообразного состояния воды (выносит кувшин с горячей водой и оргстекло).

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите на графин с горячей водой и скажите, что вы видите? (поднимается пар, воздух). От горячей воды поднимается пар - это  тоже вода только в газообразном состоянии. Сейчас подставим оргстекло и что мы увидим - капельки воды.  При соприкосновении с холодным оргстеклом пар становится водой.  Мы с вами познакомились с ещё одним состоянием воды – газообразным, повторите, чтобы запомнить.

    Воспитатель:  Вы получаете вторую капельку.

    Второе задание: «Молчанка»

    Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем. Эта игра называется «Молчанка». Если вы услышите то, что считаете правильным, вы показываете мне синий кружок, если же то, что не правильно – показывайте красный, но не забывайте, при этом вы должны молчать.

    - утром солнышко встает;

    - по утрам нужно делать зарядку

    - нельзя умываться по утрам

    - днем ярко светит луна

    - утром дети идут в детский сад

    - ночью люди обедают

    - вечером люди ужинают

    - в неделе 7 дней

    - за понедельником следует среда

    - после субботы идет воскресение

    - перед пятницей стоит четверг

    - всего 5 времен года

    - весна наступает после лета

    - май весенний месяц

    Воспитатель: Замечательно поиграли и за это вы получаете еще капельку.

    Третье задание.

    Воспитатель:  Ребята, помните, вы зимой развешивали кормушки на участке нашего детского сада? Посмотрите, на нашей кормушке собралась стайка птиц, а птиц так много что даже и невидно какая зимующая, а какая перелётная.

    Воспитатель:  Ребята, давайте с вами подумаем и разделим птиц на две стайки. Зимующих расположим возле снежинки, а перелетных возле проталинки, не забывайте, что вам надо будет назвать птицу, которую вы выберете. Итак, кто первый попробует? ( Желающие выходят по одному, выбирают птицу, называют и располагают возле снежинки, либо возле проталинки).

    Воспитатель:  Молодцы выполнили задание  и получаете капельку.

    Четвертое задание.

    Воспитатель: Ребята, а  в каких домиках, сделанных руками человека, живут некоторые перелетные птицы? Правильно, это скворечники. И сейчас я предлагаю вам пройти за столы. Посмотрите, перед каждым из вас лежит скворечник. Итак, вам нужно заселить в скворечники жильцов. А сколько жильцов можно поселить в скворечнике, вам покажет цифра на крыше домика. Приступаем.

    Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. И еще одна капелька отправляется в лейку.

    А сейчас я предлагаю вам  встать в круг и немного расслабиться.

    Физкультминитка:  «Птички»

    Птички прыгают, летают,

    Птички весело поют,

    Птички крошки собирают,

    Птички зернышки клюют.

    Перышки почистили,

    Клювики почистили,

    Дальше полетели

    И на место сели.

    Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним приметы весны.

    Пятое задание.

    Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что весной распускаются первые цветы- это первоцветы. Вот и на нашей лужайке появились ландыши и одуванчики. И чтобы выполнить следующее задание, я приглашаю вас занять свои места за столами. Перед вами лежат карточки с цветами, вам необходимо составить пары и сравнить количество цветов при помощи знаков >,<

    - Сколько ландышей на лужайке? (4)

    - Сколько одуванчиков? (5)

    - Чего меньше, ландышей или одуванчиков? Насколько меньше? (на 1)

    - На сколько одуванчиков больше, чем ландышей? (на 1)

    - Что можно сделать, чтобы цветов стало равное количество?

    Молодцы! И еще одна капелька оправляется в лейку.

    Седьмое задание:  "Что в начале, что потом?»

    Воспитатель: Сейчас вы будете работать командами, в каждой команде по пять человек. Выходите из-за столов и делитесь на команды (воспитанники делятся на команды)

    Каждая команда получает карточки, вы должны определить, что в начале, а что потом, встать правильно по порядку и объяснить почему вы так думаете (воспитанники рассматривают картинки и производят расстановку)

    Воспитатель:  «Семечко-росток-стебель-цветок-плод».

    Воспитатель: Умницы, вы выполнили задание и получаете  капельку.

    Воспитатель: Сейчас мы с вами увидели, как развивается семечко. А Капитошка, тоже приготовила нам семена цветов. А, что люди делают с семенами? (семена сажают в землю на даче, на клумбах).

    Воспитатель:  А мы с вами  на наш участок посадим  цветы? Для чего нам  нужны цветы?  Чтобы было красиво, можно полюбоваться ими, понюхать, чтобы бабочки прилетали, радоваться и смотреть, как они растут и распускаются.

    Воспитатель:  Сейчас нам Ваня, расскажет о растении "Календуле".

    Воспитатель:  А ещё есть такое растение как "Клещевина" о ней расскажет Вадим.

    Воспитатель:  Ребята, а какой же цветок, мы посадим  на наш участок? Календулу, потому что она красивая, полезная.

    Воспитатель:  Спасибо вам мальчики за интересные рассказы.

    Практическая часть:

    Воспитатель:  Сейчас проходим  за столы и рассмотрим семена  цветка календулы. На что они похожи? (Когти)  Да народ так их и называет ноготки.

    Возьмите стаканчики с землёй, сделайте палочками лунки  и посадите семечко и присыпьте землёй. А палочки воткните в землю по краю стаканчика, на каждой палочке написано ваше имя, чтобы вы не перепутали свои стаканчики, а мы с вами продолжим  наблюдения заполнять  в альбом.

    Воспитатель:  Что нужно  для того чтобы семечко проросло? (Нужно тепло, нужен свет, нужна вода). И чтобы наши семена проросли нам  надо их полить, а в этом нам помогут друзья Капитошки, которые находятся в нашей лейке (поливаем семена с лейки)

    Воспитатель: Ребята, спасибо вам, Капитошка очень доволен, всех вас благодарит за работу и дарит вам на память частичку себя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »

    Программное содержание: ·         развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;·         дать представлени...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Весенняя капель"

    Этот материал поможет  расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе( проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц)...

    Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

    Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

    Конспект итогового организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «В поисках красок»

    Закрепление знаний  и умений у детей старшего дошкольного возраста, полученных в течение учебного года....