Главные вкладки

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В поисках клада"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Ушакова Светлана Николаевна

    Конспект НОД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie.docx26.91 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                                 детский сад №31 «Алёнушка» с. Марьины Колодцы

                                                             Минераловодского района

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

    «В поисках клада»

                                                                                                     

                                                         Воспитатель: Ушакова С.Н.

                                                         2014 г.

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям  в старшей группе.

    Тема: «В поисках клада»

    Направление: Познавательно – речевое.

    Образовательная область: «Познание».

    Вид деятельности: познавательно - игровая

    Тип: итоговая

    Интеграция ОО: «Познание» (ФЭМП, Речевое развитие, «Чтение худ/литературы», «Физическая культура

    Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

    Задачи:

    - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости, отображать в речи их пространственное расположение( слева от, справа от , под, над ,за ,перед, около, вверху, внизу)

    -Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры., определять порядковое место того или иного предмета, умение уравнивать предметы двумя способами- путем добавления или удаления.

    - закреплять знания о геом. фигурах.

    - развивать связную речь, умение строить правильно предложения; побуждать вспоминать произведения различных писателей и их героев.

    - воспитывать самостоятельность, интерес к учебной деятельности,  дружеские взаимоотношения между детьми.

    Воспитатель:  -

     Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то  конверт, на нём ничего не написано.

    - Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо) .

    - В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. (Дети собираю картинки, на картинке изображен волшебник) .

    -Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

    (Воспитатель читает письмо) .

    "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку: Станьте спиной к магнитной доске. Сделайте вперед 10 больших шагов .Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка в правом углу комнаты.".

    (Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята на каждом мячике цифра. Как вы думаете с какой цифры мы начнем? (один) . Значит мы должны найти задание под №1. Дети находят первое задание.

    Вопросы к первому заданию «Отвечай быстро»:

    1.На какой планете мы живем?

    2. Назовите макет нашей планеты?

    3. Что изображено  на глобусе синем цветом?

    4.А коричневым цветом ?

    5. Назовите самую яркую звезду.

    6.Назовите естественный спутник земли.

    7. Как называется наша страна?

    8. Назовите столицу России.

    9. Как зовут президента страны?

    10. Назовите символы России.

    11. Назови цвета российского флага.

    12. Что изображено на гербе России?

    13 . В каком крае вы  живете?

    14. Как называется ваше село?

    Молодцы, ребята, ответив на мои вопросы, вы можете перейти к следующему заданию, оно закреплено за желтым мячиком. Желаю удачи!

    Воспитатель: На желтом мячике какая цифра? ( три). Ищем в группе задание под №3.

     Посмотрите, здесь лежит волшебный мяч, вы будете  передавать его друг другу, и отвечать на мои вопросы. Отвечает тот, у кого в руке мяч.

    ВОПРОСЫ:

    1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

    2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .

    3. Медведь, лось, заяц, волк это – (животные) .

    4. Деревья, кустарники, трава это – (растения) .

    5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы)

    6. Кукла, машина, мяч, кубики это – (игрушки)

    7. Молоток, пила, отвертка, плоскогубцы это –(инструменты)

    8. Почтальон, ветеринар, дворник, летчик, фотограф это — (профессии)

    9. Троллейбус, велосипед, вертолет, поезд, яхта это — (транспорт)

    10. Пылесос, микроволновка, кухонный комбайн, стиральная машина, посудомоечная машина это — (бытовая техника)

    Воспитатель: Молодцы! Мы продолжаем передавать мяч по кругу и играем в игру «Четвертый лишний»

    Воспитатель называет несколько слов, а дети должны определить лишнее и объяснить, почему.

    1.Стол, стул, диван, ковер.

    2. Треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник.

    3. Помидор, огурец, лук, арбуз.

    4.  Окно, стакан, лампочка, карандаш.

    5. Гвоздь, ключ, колокольчик, кубик.

    6.Стрекоза, кузнечик, паук, пчела.

    7.Незабудка, тюльпан, роза, лилия.

    8 .Дождь, ветер, гром, дерево.

    9.Соломинка, перышко, листик, камень.

    10. Крапива, ромашка, тюльпан, зверобой.

    Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему , оно закреплено за красным  мячиком. Желаю удачи!

    Воспитатель: Ребята, на красном мячике какая цифра?  (ПЯТЬ) . Найдите  в группе задание под №5.

    Дорогие ребята, вот следующее для вас задание. Я очень люблю рисовать, поэтому следующее задание на картине, которую я для вас нарисовал.

    1. Какие геометрические фигуры  я использовал, когда рисовал картину?(круг ,овал, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб, треугольник)
    2. Расскажите, что где я расположил? Где нарисован домик, дерево, забор, клумба, колодец, солнце, облако, скамейка, песочница, мяч?
    3. Каким по счету нарисован……….?

    Так вот, за моей картиной спрятаны карточки, достаньте их и ответьте, что на них изображено? (цифры). Что они обозначают? (количество предметов).

     Воспитатель: Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.

    Музыкальная игра «Веселый ряд».

    Сколько лучиков у солнца? (пять)

    Сколько цветочков в клумбе? (шесть)

    Чего больше?

    Как их уравнять? (дорисовать лучик).

    Сколько летит птичек на дерево?(четыре)

    Сколько яблок на дереве? (два)

    Всем ли птичкам достанется яблок?

    Что надо сделать, чтобы всем досталось по яблоку?

    Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему , оно закреплено за зеленым  мячиком. Желаю удачи!

    Воспитатель: Ребята, на зеленом  мячике какая цифра?  (семь) . Найдите  в группе задание под №7.

    Дети подходят к избушке Бабы Яги.

    Б-Я: Кто это моё уединение нарушил, и без вас есть заботы и хлопоты. Зачем пожаловали.

    Ребята вместе с воспитателем объясняют цель визита.

    Б-Я. Да мы с волшебником большие друзья. Отдам я вам конверт с заданием если вы мне поможете.(дети соглашаются помочь) Стара совсем  я стала, многое забыла , вспомнить хочу, да не могу. На стене висят портреты, а я не могу вспомнить кто на них? Друзья, родственники или враги ?  (показывает портреты писателей). Ой, батюшки, вспомнила! Спасибо вам ребятки. А вы знаете кто такие писатели? А чем отличаются сказки от рассказов? А много ли вы сказок и рассказав?

    Тогда я вам задам вопросы и проверю ваши знания.

    1.Кто написал эти сказки: «Как Муравьишка домой спешил»,  «Хвосты», «Красная горка», «Старик и сова».

    2. Какие рассказы вы знаете Льва Николаевича Толстого? («Лев и собачка», «Прыжок», « Девочка и грибы», «Косточка»,  «Котенок»)

    3. Из какой сказки эти слова: « Вот пошёл он к синему морю;                     Видит – море слегка разыгралось.»(Сказка о рыбаке и рыбке»

    4.Из какой сказки эти слова: «Белка песенки поет, да орешки все грызёт, а орешки не простые, все скорлупки золотые» (Сказка о царе Салтане, о сыне его  славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

    5. Кто написал эти произведения? (А,С.Пушкин).

    6. В детстве все над ним смеялись,

     Оттолкнуть его старались:

     Ведь никто не знал, что он

     Белым лебедем рожден.

     (Гадкий утёнок).

    Б-Я : Молодцы ребята, ответили на мои вопросы, получайте конверт.

    Воспитатель: Какое же тут задание приготовил нам Волшебник? Давайте посмотрим.(открывает конверт) Интересно, послушайте ребята, тут какие то слова : горе, на, дом, стоит. (надо построить правильно предложение)

    2.Цветком, бабочка, над, летает.

    3.Дом, строит, белки, для, дятел.

    Ребята , а в корзинке остался последний мячик. Какая на нем цифра? (9)

    Давайте найдем, где же эта цифра в нашей группе(ребята находят, а там стоит сундучок с сюрпризом и письмо)

    Ребята, назовите, каких номеров мячиков не было в корзине?

    Дорогие друзья, поздравляю вас с успешным выполнением всех моих заданий, а значит вы нашли мой сюрприз .Желаю вам успехов в подготовительной группе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В мире сказок и чудес"

    Цель: показать уровень развития речевых процессов у детей старшей логопедической группы.Задачи:1. Закреплять умения звукового анализа и синтеза слов.2. Продолжать развивать фонематический слух и слухо...

    Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе

    I.Тема открытой непосредственно-организованной деятельности:"Путешествие в сказочную страну Фей".II.Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:·...

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Весенняя капель».

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».Задачи:Образовательная область"Познание":- закрепить знания воспитанников о весенних изменениях в природе(п...

    « Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)

    Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...

    Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

    Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

    Итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «На поиски клада» (квест-игра)

    Цель:Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности,используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры....

    Конспект итогового организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «В поисках красок»

    Закрепление знаний  и умений у детей старшего дошкольного возраста, полученных в течение учебного года....