Ушакова Светлана Николаевна

персональный сайт воспитателя детского сада

Успех приходит к тому, кто к нему стремится. Чтобы оценить дорогу, нужно ее пройти.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитывать и развивать играя, создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними

Увлечения: Выращивать цветы.

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с. Марьины Колодцы

Место работы: МКДОУ д/с №31 «Алёнушка» села Марьины Колодцы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ushakova-svetlana
«Дети должны жить в мире красоты игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В.А. Сухомлинский

Рада приветствовать на своём сайте родителей, коллег и тех людей, кому интересно окунуться в мир детства!

Надеюсь, что здесь вы найдёте полезную информацию, которая поможет вам в  развитии и воспитании наших дошколят . С большим удовольствием поделюсь с коллегами своими методическими и практическими  наработками.

Я буду рада вашим отзывам, замечаниям и предложениям!  Приятного просмотра!

Приглашаю к сотрудничеству коллег воспитателей, желающих опубликовать свои конспекты, сценарии и другие материалы.

О себе

Родилась, росла и училась в Республике Калмыкия. В 1993г. я с отличием закончила Элистинское педагогическое училище им. Х.Б. Канукова по специальности воспитатель в дошкольных учреждениях. Замужем и у нас двое прекрасных деток. В 2003г семьёй переехали в Ставропольский край.
В октябре 2003г пришла работать воспитателем в МКДОУ д/с №31 «Алёнушка» с. Марьины – Колодцы.
 В январе 2012г. я защитилась на высшую квалификационную категорию. Стаж педагогической деятельности 20 лет. За свою педагогическую деятельность я ни разу, не усомнилась в выборе своей профессии. 

 

Эссе "Я-педагог"

С детьми всегда должна быть рядом,

даря тепло и согревая взглядом,

их в мир прекрасного вести

и помнить заповедь - не навреди!

 

Во все времена труд воспитателя был нелёгким. Но эта профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна. Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Почему я решила связать свою жизнь именно профессией воспитателя детского сада? Наверное, перед глазами всегда стоял пример моей мамы - заслуженного учителя республики Калмыкия, которая всю жизнь посвятила детям.

В детском саду я работаю вот уже 20 лет. Много это или мало? Однозначного ответа нет до сих пор, потому что я и сейчас многому учусь, стараюсь узнавать новое и идти в ногу с современными технологиями в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей, и у меня есть огромное желание работать. Педагогика – это не просто работа, это моё призвание, любимое дело, увлечение, хобби. В наше довольно непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, которые понимают детскую душу , потому что сами в душе остались детьми.

Свет своей души и тепло своего сердца я ежедневно дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им, моим воспитанникам. Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Ее особенность состоит, прежде всего в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка.

Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. Ребенок - это самая главная ценность в моей деятельности. И я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет.

Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог может окрылить своим теплом, верой, талантом. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Я не отношу себя к гениям педагогического труда, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих ребят. Ведь сила подражания так велика и значение её так огромно.

Каждый день я с радостью встречаю своих ребят. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Как больно порой встретить потухший, не по-детски серьёзный взгляд ребёнка. Что произошло? Где его улыбка? Сразу хочется помочь ему, приласкать, одарить частичкой своей души. Ведь у каждого ребёнка большая потребность в эмоциональном контакте. Поправить что-то в одежде, погладить по головке, улыбнуться. Маленький человечек верит мне – воспитателю. И здесь можно сказать словами В.А. Сухомлинского: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».

Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому я стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Взамен я получаю их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Быть воспитателем для меня – это жить. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз. И не могу найти ответа. Мне нравится отвечать на целый «водопад» вопросов, и я стараюсь серьезно относиться к ним, разъясняю то, о чем они спрашивают, переводя детскую любознательность в стойкую потребность узнавать новое. Мне нравится вместе с детьми рисовать, лепить и шить, петь и танцевать, играть, читать, мечтать, фантазировать, выступать перед родителями, радоваться вмести, и просто быть рядом. Я очень люблю детей и понимаю их с полуслова.

Сказать, что работа - это каждодневный праздник — трудно, потому что это огромная ответственность. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой. Ведь сколько событий произошло за этот день! Череда занятий, развивающих игр, а вместе с ними и масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты общения с детьми. Детский сад никогда не надоест. Это самое творческое место на свете! И хочется поделиться своими впечатлениями за день с близкими, которые тебя понимают.

Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни. Дети — моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома.

За детскую улыбку все отдам:

Свое тепло, внимание, заботу.

Я, правда, благодарна небесам,

Что подсказали мне прекрасную работу.


 

 


 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Многие произведения оставили свой отпечаток в моей душе – это романы Л.Н. Толстого «Война и мир», «Воскресенье»; Чингиз Айтматов «И дольше века длится день», «Плаха», а произведения о Великой отечественной войне и её героях, особенно вызывают разные эмоции, чувства, переживания - это повесть «А зори здесь тихие» Бориса Васильева, Борис Полевой «Повесть о настоящем герое», «Молодая гвардия» Александра Фадеева и многие другие.

Мои достижения

1.Награждена дипломом за 1место на Всероссийском конкурсе «Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования» 20.12.2015г.
2. Получила свидетельство о публикации на официальном сайте издания СМИ «Педразвитие. ру» за учебно методический материал «Гимнастика после дневного сна» , декабрь 2015г.
3. Награждена дипломом за 2 место во Всероссийском творческом конкурсе «Конкурсофф», мною были представлены игрушки на ладошке , декабрь 2015г.
4. Награждена дипломами за 1место: на Всероссийском конкурсе «Умната»; Блиц – олимпиада : «ФГОС дошкольного образования» , декабрь 2015г.
5. Награждена дипломом лауреата Всероссийского творческого конкурса «Рассударики», за педагогический проект «Творчество Л.Н.Толстого», июнь 2015г.
 6. Получила свидетельство о публикации в электронном СМИ «Кладезь знаний» за учебно - методический материал на тему «День птиц», июнь 2015г.
7. Награждена дипломом за 3 место во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» в номинации творческие работы и методические разработки педагогов, представила конспект НОД в подготовительной группе совместно с родителями в форме интеллектуальной игры «Звёздный час», май 2015г.
8. Награждена дипломом лауреата Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов», мною был представлен проект «Дождь», январь – февраль 2014г.
9.Награждена дипломом дипломанта Всероссийского конкурса «Медалинград» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов». Мною представлен конспект итоговой НОД в старшей группе «В поисках клада», ноябрь 2014 г. 
10. Награждена дипломом дипломанта Всероссийского конкурса «Медалинград» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов». Мною представлен новогодний утренник «Новогодний карнавал», ноябрь 2014г.

Моё портфолио

Мой девиз: Успех приходит к тому, кто к нему стремится. Чтобы оценить дорогу, нужно ее пройти.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: