НОД итоговое занятие в старшей группе в форме ителлектуальной игры "Что, где, когда?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ушакова Светлана Николаевна

НОД итоговое занятие в старшей группе в форме ителлектуальной игры "Что, где, когда?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №31 «Алёнушка» с. Марьины Колодцы

Минераловодского района

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе в форме интеллектуальной игры

«Что, где, когда?»

                                                     Воспитатель: Ушакова С.Н.

2018 г.

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи:
Обучающие:
- порядковый счёт в пределах 10, знание цифр от 1 до 10.

- понимать отношение рядом стоящих чисел в пределах 10;

- находить предметы имеющие форму знакомых геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),

- называть последовательно дни недели.
-  формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

- различать сходные по звучанию согласные звуки: с-з, ш-ж; определять место звука в слове (начало, середина, конец)

- подбирать слова противоположные по значению,

- называть существительные во множественном числе

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

- вспомнить названия художественных произведений.

Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Материал: карточки с изображением предметов содержащие согласные звуки [з], [с], [ж], [ш]; карточки с цифрами от 1 до 9,два набора карточек с изображением предметов круглой формы, прямоугольной, треугольной, квадратной ; листы квадратной формы 25х25, геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Картинки с изображением сказочных героев Елена Премудрая, Кот Учёный, Мудрая Сова Царевна –Лягушка; юла со стрелкой, чёрный ящик, книги, грамоты на каждого ребёнка.

Ведущий:

       Добрый день уважаемые гости. Ребята, вы в течение года хорошо потрудились и многое узнали, и вот настал день, когда вы можете показать свои знания и умения, чтобы перейти в подготовительную группу. Я предлагаю вам, принять участие в интеллектуальной игре «Что, где, когда?». Хотите проверить свои знания и умения?   Для этого вам необходимо разделиться на две команды. Команда девочек «Умницы» и команда мальчиков «Умники» .

Прошу команды занять свои места за игровым столом.

                         Весело и с пользой игру нам провести.

                         В этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав нашего жюри входят:

1. Заведующая детским садом – Цвигун Ольга Сергеевна.

2. Старший воспитатель – Колодка Елена Анатольевна.

3. Инструктор ФК – Богданова Елена Петровна.

             И так, с вами играют мудрые, сказочные герои. Каждый из них,  приготовили для вас свои вопросы и задания. Чтобы победить, вам необходимо заработать, как можно больше балов для своей команды.

Первый раунд. Капитан команды вращайте волчок.

Задания от Елены Премудрой.

«А как речь-то говорит, словно реченька журчит»

1.Игра «Звуки» Вам необходимо выбрать из всех картинок, картинки в словах которых есть звук [c]  и сказать где находится звук в начале, середине, конце слова. (также звуки [з], [ж], [ш]).

2. Игра «Скажи наоборот»

Смелый – трусливый.                            Трудолюбивый – ленивый.

Чистый – грязный                                   Молодой – старый.

Лёгкий – тяжёлый                                   Длинный – короткий.

Кислый – сладкий                                   Весёлый – грустный.

Балованный – послушный                     Бежит – стоит

Слабый – сильный                                  Пасмурно – солнечно

Круглый – квадратный                          Утро – ночь.

3. Игра «Один – много»

Стул –стулья                                         Книга- книги

Дом – дома                                            ведро -вёдра

Дерево – деревья                                  Карандаш - карандаши

Стол –столы                                          Цветок -цветы

Поросёнок- поросята                           Телёнок - телята

Щенок –щенки                                     Котёнок – котята

Тетрадь – тетради.                               Мяч- мячи.

4.Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

     - Молодцы, хорошо справились с первым раундом, переходим ко второму. Вращайте волчок.

Задания от мудрой Совы.

1. Разминка.  

  Сколько дней в недели?

Назовите первый день недели, третий день недели

Назовите четвёртый день недели, второй день недели.

Сколько времён года?

Назовите части суток.

 2. «Цифры по порядку» Перед вами лежат цифры, которые заблудились, вам необходимо выложить их по порядку.

3. «Найди соседей»   (воспитатель предлагает каточки, на которых написана цифра, дети должны подобрать соседей этого числа).

4. «Найди предмет такой же формы» Дети в эстафетной игре выбирают картинки с изображением предметов той или иной формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

5. «Платочек для Совы».  Воспитатель говорит детям какую фигуру в какую часть листа положить. Круг в правый верхний угол, квадрат в левый верхний угол, треугольник в правый нижний угол, прямоугольник в левый нижний угол, овал в центр листа.

Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Вопросы от Кота ученого.

Идет на право песнь заводит, на лево сказки говорит.

1. Удивляется народ:
    Едет печка, дым идет,
    А парнишка на печи
    Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

2. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

3. С пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит…
Это кто, скажите вслух:
Межвежонок … (Вини-пух)

4. Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. («Карлсон»).

5. Она отправилась в Житомир,
Взяла с собой огромнейший багаж.
Но по пути собачку потеряла,
И очень сильно горевала. (Дама, «Багаж»)

6. Перчатки надевал на ноги он.
На голове была сковорода!
Садился он в отцепленный вагон
И ехал в нём неведомо куда!
Ответ: Рассеянный с улицы Бассейной., «Вот какой рассеянный»

7. В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди).

8. Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет 
Растение это.
(Цветик-семицветик)

Чёрный ящик.

Вам необходимо узнать, что находится в чёрном ящике, и тогда это будет ваше.

Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
                                     
(Книга.)

Вопросы от Царевны –лягушки.

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Столица России?

3. Символы России?

4. Президент нашей страны?

5.Как называется край, в котором мы с вами живём?

6. Назовите свою малую родину.

7. У подножья какой горы расположен город Минеральные Воды?

8. Как называется лес, в котором растут сосна, ель, туя?

9. как называется лес, в котором растут берёза, дуб, осина.

10. У какого дерева белый ствол?

11   Жаворонок, скворец, соловей, ласточка, что за птицы это?

12. Воробей, синица, ворона, снегирь?

13. Какую птицу называют санитаром леса?

14. Сколько ног у насекомых?

Вот и закончился последний раунд. А пока жюри подводит итоги, хочу у вас спросить, что вам больше всего понравилось в сегодняшней игре, чьи задания были лёгкими, а чьи вызвали затруднения.

Слово предоставляется жюри.

Детям вручают грамоты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада. Тема занятия: «Приключения Капитошки и его друзей»

Программное содержание:Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»

Формировать у детей понятия сложение и вычитание, знание цифр до 20 и арифметических знаков.Формировать  умения детей решать и придумывать математические задачи.Закрепить знания о последовательно...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»

Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, прим...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...