Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Харьковская Мария Александровна

 Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы".

 Цель занятия:

Образовательные задачи:

1. закрепить знания детей о нашей стране и родном городе, о символах и символиках России;

2. закреплять знания о растительном и животном мире России ;

3. способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;

4. тренировать память и внимание;

5. стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.

Развивающие задачи:

1. продолжать развивать познавательные интересы у детей;

2. развивать умение отгадывать загадки;

3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

3. создать радостное и веселое настроение у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия22.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы".

 Цель занятия:

Образовательные задачи:

1. закрепить знания детей о нашей стране и родном городе, о символах и символиках России;

2. закреплять знания о растительном и животном мире России ;

3. способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;

4. тренировать память и внимание;

5. стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.

Развивающие задачи:

1. продолжать развивать познавательные интересы у детей;

2. развивать умение отгадывать загадки;

3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

3. создать радостное и веселое настроение у детей.

Методические приемы:

Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр, пальчиковой гимнастики «Российская семья»

2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран и родного посёлка, фотографий Екатериновки

3. Знакомство с народными праздниками и традициями

4. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках

5. Просмотр презентаций патриотического характера

Оборудование:

1. Проектор

2. Интерактивная доска

3. Презентация к занятию

4. Эмблемы команд на стол и каждому участнику викторины

5. Фишки

6. Музыкальное сопровождение

7. Картинки с изображением герба и флага России, русского национального костюма мужчины и женщины

8. Карточки с цифрами от 1 до 3 в двух экземплярах

9. Коробка чёрного цвета

10. Игрушки: матрёшка, медведь, берёза, ромашка, балалайка

11. Ёлка, тарелка с блинами, самовар, ваза с мимозой, кулич, открытка к празднику 9 Мая

 Ход занятия:

Слайд 1

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Моя Родина - Россия». Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Они будут не только нашими зрителями, но и болельщиками. Так же хочу представить вам членов жюри… Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов и теперь вам нужно занять свои места. И так я приветствую команду «Умников» и команду «Умниц» (дети занимают свои места за столами).

Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будите получать один балл В конце игры жюри объявит победителей . Для того, чтобы игра получилась интересной хочу напомнить вам

правила игры:

1.Во время игры не кричать.

2.Действовать вместе, согласовано, уметь договариваться и находить

правильный ответ.

3.Не выкрикивать ответ, если вопрос задан другой команде. Если

будет дан ответ за другую команду, то команда будет оштрафована

на 1 очко.

4.За каждый выигранный конкурс команда будет получать 1 очко.

У кого будет больше выигранных конкурсов, у того будет больше очков тот и победил.

 И так, мы начинаем нашу игру.

I тур нашей игры называется «РАЗМИНКА».

Я буду задавать вопросы, а ваша задача быстро ответить на вопрос. Ответ может быть односложным. Чья команда быстрее ответит, получит балл. Приготовились, слушаем:

1 задание «Продолжи пословицу»

Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ

Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ

Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ

Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ

За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ УЧШЕ ДОМА

Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ

Продолжаем разминку.

2 задание «Назовите лишнее слово»

Москва, Саратов, Новгород, ЛОНДОН

Ива, тополь, рябина, ПАЛЬМА

Волк, лиса, кабан, ЖИРАФ

Щи, каша, блины, ПИЦЦА

3 задание «Узнай гимн России»

Сейчас прозвучат гимны разных стран, а вам необходимо будет сказать, каким по счёту прозвучит гимн нашей страны.

Молодцы. А сейчас настало время для следующего тура.

II тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА».

В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, но полными ответами, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. И так, начинаем.

 Вопросы для команды Умницы

1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ

2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ

3. Как называется главная песня страны? ГИМН

4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН

СЛАЙД 2

5.Внимание на экран. Назовите номер  картинки с изображением герба России.

СЛАЙД 3

6. Внимание на экран.  Назовите номер  картинки с изображением национального костюма русской женщины.

 Вопросы для команды Умники.

1. Как называется наша Родина? РОССИЯ

2.   У каждой страны есть свои государственные символы и у России тоже. Вспомните, какие это символы? (Флаг, герб, гимн.).

3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ,

ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ

4. Как называется столица нашей Родины?

СЛАЙД 4

5. Внимание на экран. Назовите номер  картинки с изображением флага России.

6. Внимание на экран Назовите номер картинки с изображением национального костюма русского мужчины.

Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков.

 Лучше нет родного края

Жура – жура - журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ МОИ СЛОВА И ЕСЛИ ВЫ С НИМИ СОГЛАСНЫ , ТО ВЫПОЛНЯЙТЕ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

Если вы с радостью идёте в детский сад, то помашите мне правой рукой.

Если вы рады видеть в детском саду своих друзей и воспитателей , то топните правой  ногой один раз.

Если вам нравится присутствовать на сегодняшнем занятии, то сделайте шаг вперёд.

Если вы уверены в своих силах, то хлопните в ладоши.

III ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»

В этом туре речь пойдёт о городе в котором мы с вами живём – о нашей малой Родине. В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны. Отвечаем полным ответом.

1. Назовите город, в котором мы живём?  

 2. Назовите несколько улиц нашего города?  

 3. Какие цвета присутствуют на гербе Брянска?

СЛАЙД 5

4. Внимание на экран. Назовите номер картинку на котором изображён герб нашего города.

5. Как называются жители Брянска?  

6. Назовите несколько памятников расположенных в Брянске?

СЛАЙД 6

7. Внимание на экран .Какие места нашего города изображены на следующих слайдах.

Приступаем к четвёртому туру.

IV ТУР называется «Эрудит»

Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд. Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда. Капитаны, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Правила такие: надо поднять карточку с изображением, которое соответствует правильному ответу. Начинаем.

1. Какое дерево называют русской красавицей?

2. Покажите воина который изображён на гербе России?

3.  Покажите самый известный Российский сувенир.

4. Какая птица изображена на гербе России?

5. Какой цвет имеет средняя полоса на Российском флаге?

6. Какого цвета щит на гербе России?

7.Какие достопримечательности Брянска изображены на экране.

8. Внимание на экран. Назовите изображённые здесь города.

 

V ТУР называется «УГАДАЙ-КА»

Волшебный ящик.

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки.  И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

Вопрос команде Умницы

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …

МАТРЁШКА

Вопрос команде Умники

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

МЕДВЕДЬ

вопрос команде Умницы

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

БЕРЁЗА

Вопрос команде Умники

4. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно.

БАЛАЛАЙКА

5. На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Что же это?

В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "лес -наше богатство"

Цель занятия:Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателям. ...

Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»

Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха».

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Удивительная вода» (экспериментально- исследовательская деятельность)

Дети очень любознательны и наблюдательны. Познание окружающего мира через увлекательные опыты и эксперименты открывают новые и интересные факты об окружащем мире....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни»

В целях формирования у детей старшего дошкольного возраста  познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физ...

Конспект итогового занятия в старшей группе по Ознакомлению с окружающим миром по теме осень.

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе. 2 Закрепить навык образования прилагате...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Зайчик и его друзья"

Заяц – это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У зайца крепкие передние зубы. На голове два длинных уха. У зайца маленьк...