КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ФОРМЕ ВИКТОРИНЫ
план-конспект занятия (средняя группа)
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ФОРМЕ ВИКТОРИНЫ, ЦЕЛЬЮ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ: асширение и закрепление знаний детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе в форме викторины
Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять навыки ориентировки в пространстве;
- закреплять уменее различать и называть времена года;
- закреплять соотношение цифры с количеством предметов;
- закреплять уменее называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
- закреплять представление о частях суток, времена года и их характерных признаках и приметах.
- Воспитательные:
- создание условий для позитивных доброжелательных отношений между детьми.
- Развивающие:
- создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формирования простейших выводов;
- создать условия для развития памяти, мышления, внимания;
- создать условия для развития слухового восприятия.
- Речевые:
- закреплять знания о временах года, признаках, присущих времени года;
- развивать речевую активность;
- обогащать словарный запас, правильно использовать прилагательные, пользоваться обобщающими понятиями.
- Основная образовательная область:
- Познание;
- Интеграция образовательных областей;
- Социально – коммуникативные;
- Познавательное;
- Физическое;
- Речевое.
- Виды деятельности:
- Коммуникативная;
- Познавательная;
- Игровая;
- Двигательная.
- Методы и приемы:
- Словесные (беседы, вопросы к детям, повторение, уточнение, поощрение);
- Наглядно-демонстративные (карточки, схемы, счетные палочки, геометрические фигуры, таблицы, макет озера, рыбки с цифрами, магнитная доска).
- Современные образовательные технологии:
- Здоровье сберегающее (физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика);
- Игровая технология (дидактические игры, упражнения,ИКТ).
- Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, повторение геометрических фигур, игры с цифрами, уменее обобщать слова одним словом. Уменее отвечать на вопросы (какой?).
Ход викторины:
Дети входят под музыку, встают врассыпную (разворачиваются к родителям)
- Давайте поприветствуем всех!
Вос.: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?
Жюри: Ну не знаю, готовы ли вы перейти в старшую группу...
Восп: Конечно же готовы, мы сегодня постараемся показать все наши знания и умения!
Для этого нам нужно разделиться на 2 команды (1ая колонна будет команда «Красных», 2ая-команда «Синих»
ПЕРЕСТРОЕНИЕ В 2 КОЛОННЫ (команды проходят за столы)
Восп: - а кто же будет оценивать наши ответы? (представление жюри)
- Разминка
Восп: Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде. Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет». Балл присуждается той команде, у которой было больше правильных ответов.
- Как называется страна, где мы живем?
- Назовите весенние месяцы?
- Морковь капуста, помидор, огурец, картошка – это…?
- Как называется наш город?
- Назовите зимующих птиц?
- Яблоко, груша, банан. лимон. апельсин –это…?
- Назови 4 времени года
- Назови перелетных птиц
- Назови диких животных
- Какой сейчас месяц?
- Назови детеныша коровы
- Виноград, земляника, клюква, смородина, рябина –это….?
- Назови части суток
- Назови цвета российского флага
- Кроссенс («Весна», «Ночь», «Профессия», последняя «Африка»)
Восп.: Ребята, вы умеете разгадывать головоломки? Сейчас мы и проверим! Вам нужно по картинкам определить то, что спрятано под вопросом…
- Физминутка «В Африке»
- Ориентировка на листе бумаги.
(на столе уже готовые квадратные чистые листы бумаги и раздаточный материал)
Восп.: Слушайте внимательно, работайте старательно!
-Положите круг в верхний левый угол.
-Положите квадрат в нижний правый угол.
- Положите прямоугольник на середину листа.
-Положите треугольник над прямоугольником
-Положите красный квадрат нижний левый угол.
- Загадки по сказкам
После каждого правильного ответа, воспитатель показывает детям обложку произведения и вешает на мольберт
В этой сказке угощенье –
К чаю вкусное варенье.
В самоваре – кипяточек,
Пей неспешно, по глоточку,
И любуйся на гостей!
А когда придёт злодей,
Не робей и будь смелей!
(Муха Цокотуха)
Старушка-грязнуля в избушке жила
Не мыла кастрюли, полы не мела.
С посудой когда-то была она в ссоре
Что за сказка? («Федорино горе»)
Лучший доктор для зверей
и любимец всех детей
лечит от всего-всего, не боится ничего.
Нет для доктора преград,
всем помочь он только рад.
Кто же в Африку, друзья, полетел совсем не зря?
И девчонки, и мальчишки знают то названье книжки. (Айболит)
- Ребята, какая из команд отгадает автора всех этих трех произведений?
Воспитатель: Правильно! Только вот у этих книг нет иллюстраций… О,я нашала одну картинку….из какой книги она?
Дети: Айболит.
Воспитатель: клеит картинку на мольберт с Айболитом.
- Подбери иллюстрации к произведениям
Восп: Ребята, так у вас у каждого на спинке стульчика картинка! Давайте вместе соберем книжки.
Каждому из вас надо подобрать картинку к соответствующей книге.
Подсчёт фишек в командах
- А пока жюри подсчитывет баллы, мы поиграем с родителями в игру «Устами младенца»
4 ролика
Награждение команд.
Ведущий:
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, щебечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Самоанализ
Занятие было спланированно и проведено в игровой форме – путешествие, встреча с героем.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей. Организационный этап был направлен на создание благоприятной, эмоциональной обстановке и настроя, переключения внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляции интереса к ней. Это было достигнуто приветствием детей в стихотворной форме, появлением Бабы- Яги, созданием проблемной ситуации.
Основная часть ООД– анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приемы активизации деятельности. Были внимательны, организованы, заинтересованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Дети самостоятельно находили ответы на задания, делали соответствующие выводы. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало целью и вместе с тем было доступным детям. Для снятия общего переутомления была проведена физкультминутка.
Считаем, что выбранная форма организации ООД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат конкретной деятельности. Эффективности ООД способствовала - предварительная работа (дети использовали имеющиеся знания и умения). Для получения более высоких результатов были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал. Пособия были подобраны на доступном для детей уровне.
В заключении использовался метод поощрения, похвалы детей за оказанную помощь. Больше всего детям понравилось во время встречи с Бабой-Ягой решения поставленных ею задач и получения за это ключ в знак положительных ответов и их решений. Считаем, что выбранная форма организации ООД детям была достаточно эффективной, поставленные цели были достигнуты, задачи реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »
Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»
Формировать у детей понятия сложение и вычитание, знание цифр до 20 и арифметических знаков.Формировать умения детей решать и придумывать математические задачи.Закрепить знания о последовательно...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»
Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, прим...
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...

