Главные вкладки

    Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Хафаева Лейсан Ульфатовна

     

    Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

    Хафаева Лейсан Ульфатовна, воспитатель

    МБДОУ «Детский сад №11 «Йолдыз»

    Программное содержание:

    1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
    2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
    3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
    4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
    5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
    6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

    Ход занятия:

    1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

    - Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

    Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

    Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

    Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

    2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.

    - Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

    3.  – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (Назовите геометрическую форму: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).

    - Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

    4. - А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

    - Не бывает белки без...(хвоста);

    - Не бывает супа без…(картошки);

    - Не бывает машины без…(колес);

    - Не бывает дерева без…(веток);

    - Не бывает компота без…(фруктов);

    - Не бывает мамы без…(детей);

    - Не бывает стола без…(ножек);

    - Не бывает моря без…(воды).

    5. – А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

    А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

    Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

    В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

    Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

    Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

    Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

    - Молодцы, хорошо знаете сказки.

    6. Препятствие – игра «Всезнайка».

    Отгадайте загадку:

    «Русская красавица стоит на поляне.

    В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

    - Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

    - Молодцы, слушайте вторую загадку:

    «В луговой траве стрекочет,

    В руки к нам идти не хочет.

    Скачет он на длинных ножках

    Через луг, через дорожки» (кузнечик)

    - Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

    - Третья загадка:

    «На шесте дворец,

    Во дворце певец.

    А зовут певца…? (скворец)

    - Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

    7. Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».

    Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

    Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»

    Цель:  Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...

    Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»

    Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"

           Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства)....

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе " По медвежьим следам"

    Итоговое занятие в конце года для закрепления пройденного материала...


     

    Комментарии

    Вы молодец! очень интересное занятие, возьму его себе на заметку.