Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

             Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства).

                          2. Продолжать формировать навыки и умения выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова на слоги, «измерять длину слов».

                          3. Составлять предложения; подбирать синонимы, антонимы.

                          4. Закреплять умения описывать и сравнивать насекомых, правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx21.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия по развитию речи

    в старшей группе

    Воспитатель: Щербина Н.Н.

    «Насекомые»

             Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства).

                          2. Продолжать формировать навыки и умения выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова на слоги, «измерять длину слов».

                          3. Составлять предложения; подбирать синонимы, антонимы.

                          4. Закреплять умения описывать и сравнивать насекомых, правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения.

                Материал: картинки – жук, божья коровка, бабочка, стрекоза, пчела; нарцисс, роза, василёк, мак, ромашка, одуванчик, колокольчик.

    Ход занятия:

    1. Фонетическая разминка:

    Воспитатель: Наступила осень. Стало пасмурно, холодно. Все живое готовится к зиме. Ребенок читает стихотворение.

    Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? Как описывает поэт настроение?

    Дети: Об осени: идёт дождь, на душе грусть, но становится весело, когда солнышко. Активизирую Лешу, Владика, Василису, Настю, Софу.

    I часть.

    Воспитатель: Да, совсем недавно мы слышали веселые песенки разных насекомых. А какие вы знаете?

    Дети: Песенку жука – «жужжалочку», он жужжит. Все вместе читаем чистоговорку: Не жужжу, когда лежу,

                             Не жужжу, когда сижу,

                             Не жужжу, когда тружусь,

                             А жужжу, когда кружусь.

    Индивидуальное чтение чистоговорки (Даша, Софа).

    Воспитатель: А ещё чьи песенки вы знаете?

    Дети: Ещё мы знаем песенку комарика – «ззз-зуделочку», он зудит. «Зу-зу, захочу и укушу». А у змеи «шипелочка» (шу-шу-шу, потехонечку шуршу). А у стрекозы – «стрекоталочка» (тр-тр, дети показывают, как стрекоза лапками трет и стрекочет).

    Воспитатель: Но самые веселые, звонкие, нежные и «ароматные» песенки, конечно.

    Дети: У цветов.

    Воспитатель: Какие цветы особенно любят звенеть?

    Дети: Колокольчики (показ картинки).

    Воспитатель: Давайте покажем, как поет колокольчик. Мальчики поют низко «з-з-з-з», а девочки поют тонко и нежно «зь-зь-зь-зь» (повторяют несколько раз порознь и вместе).

    Воспитатель: А что ещё может звенеть?

    Дети: звонок, колокольчик (показ картинки колокола).

    Воспитатель: Давайте сделаем колокольчик – колокол (пальчиковая гимнастика) и споем песенку колокола.

    Колокольчик все звенит,

    Язычком он шевелит.

    Дзинь-дон, дзинь-дон,

    Колокольный льётся звон.

    Д/игра «Собери букет»

    II часть.

    Воспитатель предлагает детям пройти на красивую полянку, на которой растет очень много разных цветов. Дети называют цветы, выделяя первый звук: р-ромашка, м-мак, к-колокольчик. Вот и мы и собрали букет. А сейчас поиграем. К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок). Дети называют жук, пчела, бабочка. Но они грустные, так как потеряли свои домики. Поможем им. Д/игра «Кто с кем дружит».

    Объясняю, чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, например, слово «жук» и выбрать равное ему слово – цветок. Для жука это мак (одна часть). А пчела  - где будет жить.

    Дети: Пче-ла (2 части). Для неё домиком могут стать ро-за, кле-вер, лю-тик.

    Воспитатель: В слове ба-боч-ка, сколько частей?

    Дети: 3 части.

       Воспитатель: В каких цветах может поселиться ба-боч-ка? В цветах ро-маш-ка, ва-си-лек. Почему? Эти слова длинные (3 части). Слышите, как они вас благодарят.

    Физкультминутка: Народная песенка «Божья коровка». Роль ведущего – «божью коровку» беру на себя, дети поют.

                Божья коровка, полети на небо,

                Принеси нам хлеба

                Черного и белого

                Только не горелого.

    Ведущий поет: «Будет солнце – полечу, (дети поднимают руки – крылья).

                                Будет дождик – посижу (складывают руки – крылья и садятся). Игра продолжается несколько раз

    III часть. Связная речь.

    Дети рассказывают, что есть у бабочки, стрекозы (глаза, крылья, усики, туловище, лапки) рассматривая картинки.

    Вопросы: Какие крылья у бабочки? (округлые, цветные, большие).

                     У стрекозы? (длинные, вытянутые, прозрачные).

                    А глаза у бабочки какие? (маленькие, крошечные, черные, как точки).

                    А у стрекозы? (огромные, выпученные, круглые, как шарики).

                   А как летает бабочка? (тихо порхает, мешает крыльями).

                   А стрекоза? (быстро, стремительно, как вертолет, крыльев не видно).

    Активизирую Дашу, Василису, Владика.

    После чего прошу Алешу описать бабочку, Настю З. – стрекозу.

    Дети угадывают про кого дети рассказали.

    Воспитатель: Что же общего у всех насекомых, о которых мы сегодня говорили?

    Дети: У них есть крылья. Они умеют летать.

    Воспитатель: Да, они умеют летать, потому что у них есть крылья. А у кого или чего ещё есть крылья? (показ картинок: птица, самолет).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

    Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»

    Цель:  Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе " По медвежьим следам"

    Итоговое занятие в конце года для закрепления пройденного материала...

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе

    Знакомство сдетей с зимними изменениями в природе....

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"

    Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.Задачи: Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;закрепить умен...