Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе " По медвежьим следам"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Панюшкина Раиса Михайловна

    Итоговое занятие в конце года для закрепления пройденного материала

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «По медвежьим следам»

    Задачи:

    - развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание

    - совершенствовать грамматический строй речи;

    - развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

    - продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;

    - продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;

    -развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных  способностей  детей.

    - развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.

     

    Материалы: плюшевый мишка, шляпа, ёлка, сундук с кладом, надувной шар, медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со  звуком [з], картинки со звуком [с], дикие и домашние животные,  карандаши, восковые мелки, 2 листа А3, карта         « Клад».

    Ход занятия:

    1.Организационный момент. (Дети заходят в группу.)

    Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие? ... А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили?! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!

    2.Основная часть.

    Воспитатель:  Прежде, чем начать,  давайте вспомним правила поведения в путешествии. Напомните их мне

    1ребенок: Каждый день всегда, везде,

    На занятиях в игре,

    Громко, четко, говорим,

    Никуда мы не спешим.

    2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми,

    Только руку подними.

    - Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:

    Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    А зимой, под вьюжный вой,

    Спит в избушке снеговой.

     

    Вперевалку зверь идет

    По малину и по мед.

    Любит сладкое он очень.

    А когда приходит осень,

    Лезет в яму до весны,

    Где он спит и видит сны.

    (Медведь)

     -Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)

    - И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел  в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!

     (На карте  дети находят  препятствия отмеченные цифрами и картинками, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой – такими же предметами, что и на карте. 

    а) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе. Под шляпой карточка с заданием:

    Игра  «Продолжи предложение»:

    - Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:

    Собака лает, грызет кости, сторожит …, защищает...

    Лошадь ржет, пасется …, возит…

    Кошка мурлычет, ловит мышей, умывается …,лазает...

    Корова мычит, ест …, дает…

    - Скажите, это, какие животные?  Где они живут?

    б) Задание спрятано в шарике, который находится  в уголке творчества. В нём находится карточка с  заданием:

     Игра «Шарик и комар»: 
    Напоминаю детям. Звук з - песенка комара, с - так выходит воздух из воздушного шарика. В разных концах стола  лежат  2 рисунка: комар и шарик. На столе разложены разные предметы: салфетка, заяц, апельсин, значок, замок, лиса и др. Ребёнок берёт предмет, называет его, определяет, какой в нём звук и кладёт предмет к картинке. 

    в) Задание спрятано в птичьем гнезде, находящемся  в уголке природы. Внутри гнезда карточка с заданием.

    Игра «Кто в домике живёт

    - Ребята, посмотрите сколько зверей! Мне кажется,  они набегались на лугу и им  пора домой. Давайте поможем им попасть домой?

     (Дети отбирают и помещают в домик только тех зверей, в названии которых есть звук [к])

     

    г) Мишка предлагает отдохнуть. Физкультурная разминка.

    Мишка вылез из берлоги,

    Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

    Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

    К нам опять пришла весна.

    Чтоб скорей набраться сил,

    Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

    Наклонился вперёд-назад, (Наклоны вперёд-назад.)

    Вот он по лесу идёт.

    Ищет мишка корешки

    И трухлявые пеньки.

    В них съедобные личинки —

    Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

    Наконец медведь наелся

    И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

    д) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в игровом уголке. Внутри бочонка карточка с заданием:

    Игра «У кого кто?» 

    Я буду бросать  мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.

    - Заяц (зайчата).

    - Барсук (барсучата).

    - Лиса (лисята).

    - Белка (бельчата).

    - Кабан (кабанята).

    - Волк (волчата).

    - Кукушка (кукушата).

    - Медведь (медвежата).

    - Ёж (ежата).

    - Олень (оленята).

    - Бобёр (бобрята).

    -Уж (ужата).

    е) Задание спрятано в лапках у белочки, сидящей на елке. У белочки карточка с заданием:

    Игра «Кто спрятался на картинке? Расскажи о нём»

    - Ребята, посмотрите внимательно на наши облака. Нужно выбрать облако, сказать на какое животное похоже, описать животное по схеме:

    1. Кто это?
    2. Домашнее, дикое.
    3. Части тела.
    4. Чем покрыто.
    5. Голос.
    6. Чем питается?
    7. Жилище.
    8. Чем занимается зимой.
    9. Детеныши.

    (2-3 рассказа)

    ж) -Смотрите, а что это у нас под елкой? Клад!!! Но сундук с кладом на замке! И его охраняет страж-мишка. Надо к нему подобрать ключ, а для этого выполнить последнее задание…

     Игра «5 лишний» (закрепление умения детей выделять общий признак, развивать способность к обобщению).

    Объясните свой выбор.

     На магнитной доске висят четыре  ромашки с пятью лепестками, на каждом лепестке буква:

    1 цветок: К, К, К, К, к

    2 цветок: л, Л, М, Т, П

    3 цветок: Н, К, С, а, К

    4 цветок: и, о, д, ы, у

     

    Из лишних лепестков составляем слово «Клад».

     Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)

    Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове клад?

    Какой первый звук в этом слове?

    Дети: звук [К], согласный звук.

    Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

    Дети: синей фишкой.

    Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?

    Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.

    Воспитатель: Какой третий звук в слове клад?

    Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.

    Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?

    Дети: Звук [T]- согласный звук, обозначается синей фишкой.

    Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим [T], а пишем [Д].

    -Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

    3. Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища…

    - Ребята, давайте в подарок нарисуем лесному хозяину его портрет. (Групповая работа: подарок от девочек и подарок от мальчиков. Ребятам даются по листу А3в центре которого нарисовано большое солнце с красивыми лучами, ребята рисуют свои рисунки вокруг солнца).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»

    Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»

    Цель:  Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"

           Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства)....

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе

    Знакомство сдетей с зимними изменениями в природе....

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"

    Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.Задачи: Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;закрепить умен...