Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»
план-конспект занятия

Карпова Анастасия Юрьевна

Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, применяя знания и умения полученные ранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»

Квест - игра для детей  подготовительной группы «Смешарики»

«Писк пропавших игрушек»

Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, применяя знания и умения полученные ранее.

Задачи (обучающие, развивающие и воспитывающие):

• Закрепить знания детей о временах года, днях недели, природных явлениях;

• Закрепить знания числового ряда;

• Совершенствовать умение составлять задачи на сложение и записывать решение примером;

• Совершенствовать умение составлять слова из слогов и читать по слогам простые слова;

• Совершенствовать умение ориентироваться по клеточкам;

• Развивать логическое мышление, память, речь, умение быстро находить пути решения;

• Развивать мелкую моторику рук, моторику тела;

• Прививать желание помогать людям, попавшим в беду;

• Воспитывать умение быть дружными, работать в паре, группе, доводить начатое дело до конца.

Ход занятия:

Стук в дверь (от воспитателя первой мл. группы) Приносят письмо.

«Здравствуйте Людмила Евгеньевна и Анастасия Юрьевна, у нас произошло очень не приятное происшествие, пропали наши игрушки. Кто - то их забрал. Я думаю это кража. Только вы нам можете помочь. Ваши дети уже большие, много знают умеют. Помогите, пожалуйста. Похититель написал мне письмо вот я вам его передаю.  Будем ждать вашего ответа. Спасибо».

Воспитатель: - Ну что ребята поможем отыскать игрушки.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же написано в этом письме

Открываем конверт и читаем послание:

Дорогие ребята вам нужно выполнить все мои задания пройти все испытания и тогда я вам скажу куда я спрятал все игрушки.

Воспитатель: Ну что будем делать? (предложения детей)

Дети: да будем помогать.

Воспитатель: Тогда нам нужно отгадать загадки.

Загадки из этого письма:

  1. Ежегодно приходят к нам в гости:

Одна седая,

Другая молодая,

Третья скачет,

А четвертая плачет. (времена года)

  1. Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (дни недели)

  1. Пришла весна, мы ждем грачей,

А вдоль двора потек. (ручей)

  1. Ватные хлопья по небу плывут,

Это вот башня, а то вон верблюд.

Прыгнуть бы в вату, она высока.

Над нами по небу плывут. (облака)

Воспитатель: Ну что, загадки мы отгадали. О чем они были? Отгадываем загадки и отправляемся искать первый конверт с заданием.

Ответы детей: о временах года, о днях недели, о природных явлениях.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно связать все эти отгадки и как понять, где находится конверт?

Где у нас в группе можно увидеть и узнать, информацию о днях недели, о времени года, о явлениях природы?

Ответы детей: На календаре погоды.

Воспитатель: Правильно. Ищем там письмо.

Дети ищут и находят письмо с первым заданием.

Воспитатель: Открывает письмо и читает первое задание.

1- Задание - «Собери бусы» математическая игра.

«Соберите мои любимые бусы и узнаете о втором задании»

Детям раздаются заготовленные листы с изображением бус, нужно собрать бусы, заполнив пустые круги соответствующей цифрой (числовой ряд от 1 до 10, прямой и обратный счет)

Воспитатель: Все справились молодцы. Ребята бусы это что? И зачем они нужны?

Дети: украшения. Для красоты.

Воспитатель: Где второй конверт с заданием нам найти, догадались?

Дети: В игровом уголке «Салон красоты»

Дети находят конверт со вторым заданием.

Воспитатель: Читает.

2- задание: «Ко мне должны придти гости, мне необходимо купить угощение. А вот сколько мне купить сладостей, вы должны подумать и решить эту задачу. Тогда вы узнаете, где лежит следующее письмо с заданием»

Воспитатель: Ребята вам нужно составить задачу вот по этой картинке, решить её и записать примером.

Давайте вспомним, из чего состоит задача?

Дети: Из условия и вопроса.

Какой стоит знак между первым и вторым прямоугольником?

А перед третьим прямоугольником, что за знак?

Дети: Знак плюс. Равно

Составление задачи:

Условие задачи: В магазине купили 2 мороженого на палочке и 7 мороженного в рожках.

Вопрос: Сколько всего купили мороженного?

Воспитатель: Молодцы справились вы и с этим заданием.

Как вы думаете, где нам третье письмо искать?

Что вы считали в задаче? И где это у нас в группе находится?

Дети: мороженое, оно у нас в игровом центре «Магазин продуктов»

Дети нашли следующий конверт.

Воспиатель: Читает.

3- задание: «Составьте из слогов слова и прочитайте их, и вы узнаете, где находится следующий конверт, но что бы его найти и узнать, что делать дальше, нужно пройти полосу препятствий.

Ну что, ребята помогать, пойдем до конца?

Дети: да

Воспитатель: Нам дано не простое задание. Давайте с вами вспомним, из чего состоят слова?

Дети: из слогов

Воспитатель: А из чего состоят слоги?

Дети: из букв.

Воспитатель: Что такое буквы и зачем их нужно знать?

Дети: Буквы это такие знаки, мы их пишем и видим.

Что бы говорить слова, читать книги.

Воспитатель: А что мы делаем со звуками?

Дети: мы их произносим.

Воспитатель: Какими бывают звуки?

Дети: гласными и согласными.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами всё вспомнили. Приступаем к составлению слов из слогов. Присядьте за столы. Я вам раздам слоги, на каждый стол даю набор слогов для составления двух слов (работа по командам).

Дети составляют слова.

1 стол - ган-те-ли,                             2 стол - мя - чи

Воспитатель: Прочитайте что получилось?

Дети читают.

Воспитатель: Сколько слогов в слове гантели, в слове мячи?

Ответы детей: в слове гантели -3 слога, в слове мячи – 2 слога.

Воспитатель: Сколько гласных звуков в слове гантели, в слове мячи?

Ответы детей: в слове гантели – 3 гласных звука, в слове мячи – 2 гласных звука.

Воспитатель: Молодцы. Догадались, где нам искать следующий конверт. Где можно найти эти предметы?

Дети: В физкультурном уголке.

Воспитатель: Отправляемся туда, нас еще там ждет полоса препятствий.

В спальне лежат надувные шарики по количеству детей. Внутри одного, что то спрятано. Нужно их лопнуть и найти задание. Дети находят в шарике записку и отдают воспитателю.

Воспитатель: Ну давайте посмотрим, что же здесь написано.

Ребята вы все большие молодцы. Вы справились со всеми заданиями и за это я вам скажу где находятся игрушки. Но только вы должны выполнить последнее мое задание в котором вы увидите мои пожелание и ответ где находятся игрушки.

У вас на столе у каждого лежат листочки давайте с вами сделаем географический диктант и посмотрим, что че вам пожелали.

3←, 4↓, 2→, 2↓, 2←, 1↓, 3→, 4↑, 2←, 2↑, 2→, 1↑(Цифра 5)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Ответы: Цыфра  5

Воспитатель: Как вы думаете, что же вам пожелали?

И как вы думаете где же лежат игрушки малышей( за дверь под номером 5)

Ищем нужную дверь под номером 5, находим пропавшие игрушки и возвращаем малышам.

Вы все большие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте (О.О. «Речевое развитие») в старшей группе в форме квест – игры «По следам пропавшей Азбуки»

подготовила: воспитатель МДОУ «Новомичуринский детский сад №2» Вахнина Анастасия Сергеевна...

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: " В поисках пропавшей буквы".

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте....

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «В поисках пропавшей буквы».

Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности, на котором дети закрепляют пройденный материал по обучению грамоте....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»

Формировать у детей понятия сложение и вычитание, знание цифр до 20 и арифметических знаков.Формировать  умения детей решать и придумывать математические задачи.Закрепить знания о последовательно...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...