Конспект занятия по обучению родному татарскому языку с детьми подготовительной группы в форме квест-игры. Тема: «В поисках подарка для Зайчика»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Юлбарисова Гульнара Минехатовна

Региональный компонент. Обучение родному татарскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №45»- Городского округа

г. Стерлитамак Р.Б

Конспект занятия по обучению родному  татарскому языку с детьми подготовительной группы в форме квест-игры.

Тема: «В поисках подарка для Зайчика»

                                                                                     

     

 

                                                                                              Воспитатель:

                                                                                                       Юлбарисова Г.М.

                                                                                                           

г. Стерлитамак

Цель: побуждать интерес к изучению татарского языка и умению общаться.

Задачи:

Развивающая: развитие способности к освоению и преобразованию окружающего пространства, детского интереса в игровой и речевой деятельности.

Образовательная: обогатить активный словарь детей словами используемыми в игре. Закреплять умение вести диалог на татарском языке.

Развивающая: развитие способности к освоению и преобразованию окружающего пространства, детского интереса в игровой и речевой деятельности.

Воспитательная: воспитание эмоционального и осознанного отношения к изучению татарского языка, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в результате игры.

Материал: сюжетные картинки, мнемокартины, конверт, доска, игрушки –заяц, лиса, корзинка с овощами.

Предварительная работа: создание языковой среды в группе, дидактические и сюжетно-ролевые игры: “Собери цветок”, “Фрукты-овощи”, “Семья”, просмотр анимационных сюжетов.

Словарная работа: Исәнмесез!, рәхмәт, хәерле көн,Куян,Төлке,уен, матур,йомшак, чиста, әйбәт, кызыл,бу кем?,бу нәрсэ?,кыз, малай, кишер,чикләвек,алма., сау булыгыз!

Ход занятия:

 1. Организационный момент. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Давайте же поприветствуем себя и друг друга.

Воспитатель и дети:

(Включается презентация с мнемокартинами)

Хәерле көн, күзләрем!              (Поглаживание ладонями глаз)

Хәерле көн, колакларым!         (Легкое потягивание ушей)

Хәерле көн, кулларым!              (Хлопание ладошками)

Хәерле көн, аякларым!               (Поглаживание ног)

Хәерле көн дустым!                    (Слегка обнимают друг друга)

Хәерле көн, кояшым!                  (Тянутся к солнцу)

Хәлләр ничек балалар?

Дети: Әйбәт, Рәхмәт!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы знаете что такое квест-игра?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята(балалар), я вам предлагаю поиграть в интересную квест-игру. Сегодня когда я шла в детский сад, мне передали конверт для вас, а в нем загадка -

Каждый день мы любим сладко

Уютно спать в своих КРОВАТКАХ.

А где же у нас есть кроватки?

Дети: В спальне.

Воспитатель: Правильно! Пойдемте посмотрим, что там?

В спальне на одной из кроваток сидит Зайчик , рядом лежит письмо.

Балалар? Бу нәрсә??? (Зайчик-Куян)

- Куян  Нинди  ?  дети ( матур, бәләкәй, озын колаклы, йомшак)  

- Куян  нишли?    Дети (Утыра) !

Воспитатель: Давайте поприветствуем  Зайчика, (дети приветствуют на тат. Яз)- Исәнмесез!

Балалар, Зайчик что то грустный, рядом лежит конверт. Беру и читаю.

«У зайчика был день рождения, и друзья подарили ему подарок. Но, лиса решила подшутить и спрятать от зайчика подарок. Зайчик так  и не узнал, что ему подарили друзья».

Дуслар?! Әйдәгез - Давайте поможем зайчику найти пропажу. Лиса оставила подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятан его подарок.

Из конверта достаем листок с изображением цветка.

Воспит. -  Что изображено на картинке??   дети( Цветок)

Нинди төс??? ( какой цвет?)  дети (Кызыл)

Воспит. Дөрөс – верно . Балалар, нужно поиграть игру «Собери цветок» ( дети должны выбрать по цвету и количеству лепестки и посчитать на тат. Языке) Бер, ике, өч, дурт, биш…

Воспит. Получили следующую подсказку – красный цветок и делаем вывод, что нужно идти в уголок природы искать такой же цветок, там же находим следующее задание. Конверт

В нем находится картинка с изображением  играющих детей. Дети отвечают на вопросы  воспитателя

Воспит.  - Бу кем?  ( дети) Бу малай,

Воспит.  Малай нишли?  (дети) Малай уйный.

Воспит.  Бу кем?  (дети) Бу кыз.

Воспит.  Кыз нишли? (дети) Кыз сикерә.

  Делаем с детьми  вывод, что нужно идти в спортивный уголок.(Приложение)

Переходим в спортивный уголок. В корзине с мячами находится конверт с заданием, в котором находится картинка «Семья» «Гаилә». Дети должны правильно назвать и посчитать членов семьи , и найти изображение цифры 6 (алты) в уголке «Семья» ( например на дверце шкафчика).  На шкафчике находят  конверт с изображением одежды, и делаем вывод, что надо идти в раздевалку.

В раздевалке нас встречает лиса с конвертом, в конверте задание – поиграть игру с лисой «Подари комплимент» ( дети говорят на тат.языке слова-комплементы –төлке  матур, чиста, әйбәт. Син нинди матур, Бир әле) .

Төлке- Рәхмәт, рәхмәт!!!!

Воспит.  Молодцы! Лиса даёт корзинку, в которой находятся  яблоки и  морковка и орехи .

Воспит.  Бу нәрсә?? Дети  ( Бу алма, кишер,чикләвек )  Детям надо выбрать, какой из подарков подарили зайчику друзья.

Дети относят подарок зайчику. Дети (Куян  мә кишер ! Зайчик возьми моковку КУЯН- МИН БИК ШАТ!!! Я очень рад!!!  Зур Рәхмәт) .

В конверте  у зайчика приготовлены призы для детей.

3. Итог деятельности. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята (балалар!, какие вы молодцы!  Как хорошо вы сегодня потрудились. А вам понравилась такая игра? Что особенно запомнилось? Может что-то было трудным? Анвар , какое задание было для тебя трудным? Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? А расскажете об этом дома? Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада и довольна!

Воспитатель: Сау булыгыз!

Дети: Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению татарскому языку для детей средней группы Тема: “ Безнең кунаклар

Цель: Развитие татарской речи детей, используя слова и словосочетания из повседневной жизни в разных ситуациях.  Задачи: 1. Формировать у детей первоначальные умения и навыки практическ...

Конспект образовательной деятельности по УМК «Изучаем русский язык» в форме квест – игры на тему: «В поисках Весны» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности....

Родительское собрание "Год до школы" в подготовительной группе (нетрадиционная форма: квест – игра)

Активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающий улучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей. Повышение педагогической к...

Конспект в рамках реализации проекта «Папы разные нужны -папы разные важны!» в средней группе в форме квест – игры на тему: «По дорогам сказочных профессий»

Цель: формирование у детей представлений о разнообразии профессий посредством художественной литературы.Задачи: расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его обществ...

Конспекты занятий по обучению коми языка в старшей подготовительной группе

        Конспекты занятий по обучению второго (коми) языка для детей старшей группы. Они помогут педагогам детских садов, обучающими коми язык, проводить комплексные занятия...

Конспект открытого показа НОД по познавательной деятельности в средней группе в форме квест- игры на тему «Сказочное путешествие»

Цель : Способствовать развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме квест-игры «Поиск пропавших игрушек»

Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, прим...