Конспект открытого показа НОД по познавательной деятельности в средней группе в форме квест- игры на тему «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Галимова Лариса Маратовна

Цель : Способствовать развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_sr.gr_.skazochnoe_putesh_-ie.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа НОД

по познавательной деятельности

в средней группе в форме квест- игры

на тему «Сказочное путешествие»

Разработала :

Галимова Лариса Маратовна

воспитатель первой категории

НОД по познавательной деятельности в форме квест- игры

«Сказочное путешествие»

Цель : Способствовать развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Создать условия для закрепления способа сравнения двух предметов по длине и обозначения их словами: длинный, короткий. Способствовать совершенствованию умения сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько, больше, меньше; распознавать геометрические фигуры. Упражнять в счёте в пределах пяти.

Развивать логическое и ассоциативное мышление, коммуникативные навыки.

Воспитывать любознательность, активность, интерес к математике.

Материалы и оборудование: 2 дорожки из картона разной длины, пенёк, 5 ключей, бабочки+ цветы из бумаги по количеству детей, «речка» из ткани, 3 дощечки, ноутбук, аудиозаписи по ходу занятия, «волшебная» коробочка, обручи – 8 штук, д/и «Геометрические фигуры» с карточками на каждого ребёнка, летучая мышь из бумаги, коробка с природным и бросовым материалом, пластилином

Ход НОД:

Ребята, когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья, а если здороваемся с улыбкой, то дарим им ещё и хорошее настроение! К нам сегодня пришли гости - давайте им улыбнёмся и поздороваемся! (здороваются)

(раздаётся хохот- аудиозапись 1)

Ой, что это? Ребята, вы тут тихонько постойте, а я пойду посмотрю! (воспитатель выходит- возвращается переодетый в фею)

(аудиозапись 2- выход феи)

Здравствуйте, ребята! Я фея сказочного леса! Вы знаете, какая случилась беда? Вашего воспитателя Анну Анатольевну похитила Б. Яга и закрыла её на 5 замков, а 5 ключей от этих замков разбросала по всему сказочному лесу. Мне одной не справиться с колдовством Б. Яги! Ключи отыскать и освободить вашего воспитателя я смогу только, если вы мне поможете! Вы готовы помочь и отправиться в сказочное путешествие? И трудностей не побоитесь? Ну, тогда – в путь!

Чтобы попасть в мой сказочный лес, мы должны все тихонько покружиться, говоря при этом волшебные слова – «Раз, 2, 3, покружись – в сказочном лесу очутись. (дети говорят слова и кружатся)- (волшебный звук- аудиозапись 3)

Вот мы с вами и на месте! Чтобы найти все 5 ключей, нам придётся выполнять задания, которые нам придумала Б. Яга. Для этого нам придётся быть дружными, внимательными, старательными, потому что каждый раз только правильно выполнив задание, мы сможем найти ключ. Вы готовы?

1 игровое задание «Найди длинную дорожку»

(На пути 2 дорожки- длинная и короткая. Нужно определить и пройти по длинной)

Б. Яга, чтобы нас запутать, приготовила для нас 2 дорожки: длинную и короткую. Нам нужно по длинной дорожке пройти и под пенёчком 1-й ключ найти, а ошибёмся- по короткой пройдём, то и ключа не найдём. (определяют, проходят по длинной дорожке, находят под пнём ключ)

2 игровое задание «Установи соответствие»

(Поляна с бабочками и цветами. Нужно произвести количественное сравнение между группами бабочек и цветов)

Мы попали на сказочную поляну. Здесь много цветов и бабочек, но вот беда- Б. Яга заколдовала бабочек и они никак не могут подлететь к цветам. Если мы с вами сможем определить, чего больше- цветов или бабочек, то снимем чары Б. Яги и найдём ключ. (Дети берут в руки по одному предмету по выбору- или цветок, или бабочку) Давайте подумаем, как можно определить, чего больше, цветов или бабочек? (Дети встают в пары, устанавливают соответствие с помощью наложения и т. д.) А как ещё можно определить? Как сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (выполняют, устанавливают соответствие с помощью слов «поровну», «столько, сколько»)

Мы и с этим заданием справились и одна из бабочек принесла мне ещё один ключ. Сколько теперь стало ключей? (2) Отправляемся дальше!

3 игровое задание «Построй мостик»

(Речка из ткани, рядом 3 дощечки. Нужно построить мостик, используя только 2 дощечки. Задание на логику- нужно догадаться соединить дощечки короткими сторонами, в противном случае получится широкий, но короткий мостик)

Новое препятствие приготовила нам Б. Яга! На пути у нас речка. Как же нам перебраться на другой берег? Чего не хватает? (мостика) И что же нам делать? Из чего мы можем построить мостик? (дети находят 3 дощечки) Проблема в том, что Б. Яга разрешает нам использовать только 2 дощечки. (Выполняют задание, находят ключ в «реке») Сколько у нас ключей(3)

4 игровое задание «Займи домик»

(На полу обручи- в 2 раза меньше, чем детей +1. Это «домики» Задание- занять по сигналу домик так, чтобы в нём было не больше 2-х «жильцов»)

Ребята, а сейчас очень опасное задание! Вы готовы? Не испугаетесь? Нам нужно перебраться через заколдованную опушку. Это владения Б. Яги. Пройти через неё просто так мы не сможем- сразу превратимся в камни. Но колдовство Б. Яги не действует, когда звучит весёлая музыка (аудиозапись 4- «Весёлая зарядка) и все танцуют.

Сейчас, когда будет звучать музыка, вы все будете танцевать и веселиться, но как только музыка остановится, вы должны будете быстро спрятаться в мои волшебные домики, но есть одно условие- в один домик может спрятаться не больше двух человек. Кто не успеет спрятаться или выполнит задание не правильно- превратится в камень (приседают на корточки) (Дети выполняют задание и находят ключ, который «принесла летучая мышь») Сколько у нас стало ключей(4) Сколько нужно? (5) Сколько осталось найти? (1)

5 игровое задание «На какую геометрическую фигуру похож предмет?»

(На столах карточки с геометрическими фигурами. К каждой фигуре в виде пазлов прикрепляются соответствующие картинки, на которых изображены предметы, напоминающие какие- либо геометрические фигуры. Дети определяют, на какую геометрическую фигуру похож предмет)

А это значит, что нам осталось выполнить всего одно задание! Мы с вами должны помочь тётушке сове. Мы с вами знаем, что днём совы спят, поэтому я сама расскажу вам, что случилось. У мудрой совы были чудесные волшебные картинки, которые ночью оживали и гуляли по лесу, а утром возвращались в свои домики, но злая Б. Яга заколдовала их и теперь картинки никак не могут вернуться в свои домики. Поможем им? Давайте сначала подойдём к столам и рассмотрим, что же за домики такие! (дети подходят к столам и определяют, какие геометрические фигуры обозначены на каждом домике). А сейчас вы можете взять по одной картинке, определить, какую геометрическую фигуру она напоминает, отнести её в соответствующий домик и прикрепить её. (Дети выполняют задание, под одним из домиков находят ключ) Ребята, сколько нам нужно было найти ключей? (5) Как можно узнать, все ли мы ключи нашли? Давайте посчитаем!

Ура! Вы молодцы! Теперь мы можем спасти вашего воспитателя.

Сначала мы положим ключи в мою волшебную коробочку (кладут ключи, накрывают накидкой в коробке видно свечение)

Сначала мы расколдуем замки. Для этого выполним магические действия. Повторяйте за мной!

2. Пальчиковая игра “Замок”.

Начинаем колдовать,

Чтоб замочки открывать.

Хоть они и очень крепкие –

Металлические и цепкие,

Мы их покрутим,

А потом три раза стукнем,

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочки, отопри!

Двери открываются- Чары разрушаются! (Аудиозапись 3- звук волшебства)

А теперь поколдуем над ключами! Вы все должны закрыть глаза и медленно сказать волшебные слова «Раз, 2, 3, все замочки отопри!»

(За это время воспитатель снимает наряд феи и «возвращается» к детям в образе воспитателя)

Рефлексия: Воспитатель благодарит детей за спасение и спрашивает, как им удалось добыть ключи, какие задания они выполняли.

Возвращение в группу: «Раз, два, три, покружись- снова в группе окажись» (Аудиозапись 3- звук волшебства)

Конец НОД, плавный переход в свободную игровую деятельность:

А ещё мне добрая фея передала для вас эту коробочку, интересно, что в ней? Давайте посмотрим. (Открывают - в коробке природный и бросовый материал, пластилин) Ой, а что это? А что мы с этим будем делать? (Дети по желанию мастерят поделки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Путешествие по математическим тропинкам"

Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать самостоятельность, усидчивость, мышление....

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально-  познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...

Конспект в рамках реализации проекта «Папы разные нужны -папы разные важны!» в средней группе в форме квест – игры на тему: «По дорогам сказочных профессий»

Цель: формирование у детей представлений о разнообразии профессий посредством художественной литературы.Задачи: расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его обществ...

Конспект открытого показа НОД по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в страну фольклора"

Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству, на примере пословиц, поговорок, загадок, русских народных игр.Задачи:Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора.Закрепит...

Тема: «Путешествие в сказку» с элементами театрализации Конспект открытого показа НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Путешествие в сказку» с элементами театрализацииКонспект открытого показа НОД по развитию речи в средней группе...