Конспект в рамках реализации проекта «Папы разные нужны -папы разные важны!» в средней группе в форме квест – игры на тему: «По дорогам сказочных профессий»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Федосеева Мария Игоревна

Цель: формирование у детей представлений о разнообразии профессий посредством художественной литературы.

Задачи: расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд. Прививать интерес к литературному чтению. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.            

Способы: сюрпризный момент (появление Буратино), словесная мотивация(вопросы), игровые упражнения, объяснение и уточнение, наглядность (костюм и принадлежности Буратино), оформление зала и т.д..

Средства: маршрутный лист для каждой команды, принадлежности для рисования, видеофайл с отрывками из мультфильмов, корзина или ведро, метла, стул, набор детских инструментов (клад), игрушка (лягушка), пластмассовые шарики, обруч, палки, ключ, сундук.

Предварительная работа: чтение сказки: «Три поросёнка», «Золотой ключик», «Дядя Стёпа», «Красная шапочка», «Бременские музыканты». Разучивание подвижной игры «Соревнование». Проведение беседы о профессиях людей, правило ПДД.

 

 

Ход:

Ведущий: - Ребята, кого из сказочных героев вы хотели бы пригласить сегодня?

(Ответы детей)

(Раздается шум, выбегает Буратино)

Буратино: - Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вы меня не узнали? Да я же Буратино! Ребята, сегодня я отправляюсь в сказочное путешествие профессий и решил вас взять с собой.

Ведущий: Мы будем рады. Правда ребята?

(Ответы детей)

Буратино: По дороге к вам я встретил сороку, и она мне сказала новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искал - искал, но ничего не нашел. Может, мы с вами вместе справимся?  Согласны? 

(Ответы детей)

Буратино: На поиски клада со мной пойдут не все! Ещё, чего доброго, на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим!

(Ответы детей)

Буратино: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет -  топайте, а  я буду вас запутывать (Буратино делает наоборот, чтобы запутать детей)

  1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
  11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Буратино: Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

Ой, кажется, я забыл показать карту, а на ней указан путь к заданиям, где находятся подсказки.  Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные задания.)

Прежде, чем отправиться на поиски клада, вам нужно поделится на две команды и  выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к другому.

 1 задание «Спортсмен»

Ход игры: игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют обе команды по очереди.

Буратино: Какие молодцы! Какие вы спортивные все! (Буратино находит первую подсказку.) Ребята, я нашел первую подсказку пока вы проходили дистанцию. Пойдемте посмотрим задание на карте и поставим наклейку на первое выполненное задание.

(Буратино читает первую подсказку).

Второе задание называется «Почтальон»

(Оценивается время и правильность выполнения задания).

 Представьте себе, что все герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте названия профессий, от которых пришли телеграммы, назвав профессию и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

  1. Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).
  2. Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова?  (милиционер).
  3. Кто спас Красную шапочку? (охотники)
  4. Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)
  5. Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (рыбак)

 Буратино: Какие хорошие у нас будущие почтальоны, все профессии знают и телеграммы слушают внимательно! С Вами легко клад искать, пойдемте посмотрим следующее задание на карте и поставим наклейку на второе выполненное задание, я ведь нашел вторую подсказку, давайте я вам ее прочитаю. (Буратино читает вторую подсказку) Следующее задание «Художник»

(Оценивается время и правильность выполнения задания).

Нарисовать портрет сказочного персонажа любой профессии (например, Пилюлькин).  Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время)

Ведущий: Буратино, понравились тебе наши художники, а вот ты теперь угадай, каких героев нарисовали дети первой команды.

(Ответ Буратино)

Ведущий: Хорошо. А вторая команда?

(Ответ Буратино)

Ведущий: Молодец Буратино! Ну, давай предлагай следующую задание.

Буратино: Мы сначала отметим на карте третье выполненное задание, которое я нашел, а потом прочтем четвертую подсказку (Буратино читает третью подсказку)

4 задание «Кинематограф» 

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, как называются сказки и профессии?

За правильное выполнение задания, команда получает следующий фрагмент ключевой фразы.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Буратино: Ой, я столько мультфильмов еще не смотрел, молодцы! Пойдемте посмотрим на карте следующее задание и поставим наклейку на третье выполненное задание, а вот и четвертая подсказка. (Буратино читает пятую подсказку)

5 задание «Охотник»

Ход игры: Кочка, на которой стоит игрушка (лягушка) и пластмассовые шарики в корзине, для метания в обруч, обозначенные 2-мя длинными палками (расстояние от корзины с мячиками до лягушки) 1,5 - 2 метра. (Оценивается время и правильность выполнения задания).      

Буратино: Ух, ну я и устал, а вы ребята?

(Ответы детей)

Ведущий: Так присядь и отдохни,  ты нам нашел все подсказки, а мы с ребятами почти все задания прошли, осталось у нас   последнее задание  «Отгадай Профессию». Я буду вам загадывать загадки, а вы по очереди говорите ответ. Все готовы?

(Ответы детей)

  

1) Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер, водитель)

 

2) Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

3) Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (моряк)

 

4) Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот, лётчик)

 

5) На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

 

6) Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (учитель)

 

7) Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

 

8) Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Буратино: Молодцы ребята, смотрите к нам кто-то спешит. Ой, да

это же мышки!

Мышки: Здравствуйте, детишки. Мы - подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от клада, она осыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите клад из тайного сундука.

Команды дружно ищут ключик в песке.

Мышки: Спасибо большое, дети, помогли нам. Ребята, вот видите деревце,  под ним клад, а нам пора в норку, до свидания!

(Мышки уходят)

(Дети идут и находят сундук, привязанный цепью к дереву с замком, пытаются открыть.

Воспитатель снимает сундук с дерева, ставит на стол. Ребята, нашедшие ключ, открывают замок).

Буратино: Ура, клад!

       (В сундуке сюрприз – два набора строительных инструментов каждой команде)

Буратино: Ребята, мне очень весело было с вами, но мне пора домой, меня ждет папа Карло. До свидания!

(Ответы детей) 

Ведущий: Я поздравляю Вас, за активное участие в квест-игре , и надеюсь, что путешествие по сказочным профессиям стало для вас увлекательным и интересным. Нам  пора возвращаться в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации

 «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»

 «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас»

Конспект в рамках реализации проекта «Папы разные нужны -папы разные важны!»  в средней группе в форме квест – игры

на тему: «По дорогам сказочных профессий»

Автор – составитель:

                                                           Федосеева М.И., воспитатель                                                                                                                        первой квалификационной категории

                                          Арзамас,2022г.

Цель: формирование у детей представлений о разнообразии профессий посредством художественной литературы.

Задачи: расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд. Прививать интерес к литературному чтению. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.            

Способы: сюрпризный момент (появление Буратино), словесная мотивация(вопросы), игровые упражнения, объяснение и уточнение, наглядность (костюм и принадлежности Буратино), оформление зала и т.д..

Средства: маршрутный лист для каждой команды, принадлежности для рисования, видеофайл с отрывками из мультфильмов, корзина или ведро, метла, стул, набор детских инструментов (клад), игрушка (лягушка), пластмассовые шарики, обруч, палки, ключ, сундук.

Предварительная работа: чтение сказки: «Три поросёнка», «Золотой ключик», «Дядя Стёпа», «Красная шапочка», «Бременские музыканты». Разучивание подвижной игры «Соревнование». Проведение беседы о профессиях людей, правило ПДД.

Ход:

Ведущий: - Ребята, кого из сказочных героев вы хотели бы пригласить сегодня?

(Ответы детей)

(Раздается шум, выбегает Буратино)

Буратино: - Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вы меня не узнали? Да я же Буратино! Ребята, сегодня я отправляюсь в сказочное путешествие профессий и решил вас взять с собой.

Ведущий: Мы будем рады. Правда ребята?

(Ответы детей)

Буратино: По дороге к вам я встретил сороку, и она мне сказала новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искал - искал, но ничего не нашел. Может, мы с вами вместе справимся?  Согласны? 

(Ответы детей)

Буратино: На поиски клада со мной пойдут не все! Ещё, чего доброго, на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим!

(Ответы детей)

Буратино: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет -  топайте, а  я буду вас запутывать (Буратино делает наоборот, чтобы запутать детей)

  1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
  11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Буратино: Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

Ой, кажется, я забыл показать карту, а на ней указан путь к заданиям, где находятся подсказки.  Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные задания.)

Прежде, чем отправиться на поиски клада, вам нужно поделится на две команды и  выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к другому.

 1 задание «Спортсмен»

Ход игры: игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют обе команды по очереди.

Буратино: Какие молодцы! Какие вы спортивные все! (Буратино находит первую подсказку.) Ребята, я нашел первую подсказку пока вы проходили дистанцию. Пойдемте посмотрим задание на карте и поставим наклейку на первое выполненное задание.

(Буратино читает первую подсказку).

Второе задание называется «Почтальон»

(Оценивается время и правильность выполнения задания).

 Представьте себе, что все герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте названия профессий, от которых пришли телеграммы, назвав профессию и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

  1. Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).
  2. Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова?  (милиционер).
  3. Кто спас Красную шапочку? (охотники)
  4. Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)
  5. Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? (рыбак)

 Буратино: Какие хорошие у нас будущие почтальоны, все профессии знают и телеграммы слушают внимательно! С Вами легко клад искать, пойдемте посмотрим следующее задание на карте и поставим наклейку на второе выполненное задание, я ведь нашел вторую подсказку, давайте я вам ее прочитаю. (Буратино читает вторую подсказку) Следующее задание «Художник»

(Оценивается время и правильность выполнения задания).

Нарисовать портрет сказочного персонажа любой профессии (например, Пилюлькин).  Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время)

Ведущий: Буратино, понравились тебе наши художники, а вот ты теперь угадай, каких героев нарисовали дети первой команды.

(Ответ Буратино)

Ведущий: Хорошо. А вторая команда?

(Ответ Буратино)

Ведущий: Молодец Буратино! Ну, давай предлагай следующую задание.

Буратино: Мы сначала отметим на карте третье выполненное задание, которое я нашел, а потом прочтем четвертую подсказку (Буратино читает третью подсказку)

4 задание «Кинематограф» 

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, как называются сказки и профессии?

За правильное выполнение задания, команда получает следующий фрагмент ключевой фразы.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Буратино: Ой, я столько мультфильмов еще не смотрел, молодцы! Пойдемте посмотрим на карте следующее задание и поставим наклейку на третье выполненное задание, а вот и четвертая подсказка. (Буратино читает пятую подсказку)

5 задание «Охотник»

Ход игры: Кочка, на которой стоит игрушка (лягушка) и пластмассовые шарики в корзине, для метания в обруч, обозначенные 2-мя длинными палками (расстояние от корзины с мячиками до лягушки) 1,5 - 2 метра. (Оценивается время и правильность выполнения задания).      

Буратино: Ух, ну я и устал, а вы ребята?

(Ответы детей)

Ведущий: Так присядь и отдохни,  ты нам нашел все подсказки, а мы с ребятами почти все задания прошли, осталось у нас   последнее задание  «Отгадай Профессию». Я буду вам загадывать загадки, а вы по очереди говорите ответ. Все готовы?

(Ответы детей)

   

1) Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер, водитель)

2) Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

3) Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (моряк)

 

4) Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот, лётчик)

5) На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

6) Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? 
(учитель)

7) Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

8) Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Буратино: Молодцы ребята, смотрите к нам кто-то спешит. Ой, да

это же мышки!

Мышки: Здравствуйте, детишки. Мы - подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от клада, она осыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите клад из тайного сундука.

Команды дружно ищут ключик в песке.

Мышки: Спасибо большое, дети, помогли нам. Ребята, вот видите деревце,  под ним клад, а нам пора в норку, до свидания!

(Мышки уходят)

(Дети идут и находят сундук, привязанный цепью к дереву с замком, пытаются открыть.

Воспитатель снимает сундук с дерева, ставит на стол. Ребята, нашедшие ключ, открывают замок).

Буратино: Ура, клад!

       (В сундуке сюрприз – два набора строительных инструментов каждой команде)

Буратино: Ребята, мне очень весело было с вами, но мне пора домой, меня ждет папа Карло. До свидания!

(Ответы детей)  

Ведущий: Я поздравляю Вас, за активное участие в квест-игре , и надеюсь, что путешествие по сказочным профессиям стало для вас увлекательным и интересным. Нам  пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в рамках проекта"Чувства разные нужны, чувства разные важны"

Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и ...

Проект "Папы разные нужны, папы разные важны!"

Информационно-творческий краткосрочный проект для детей 2 младшей группы...

Конспект открытого показа НОД по познавательной деятельности в средней группе в форме квест- игры на тему «Сказочное путешествие»

Цель : Способствовать развитию познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....

Познавательный проект "Папы разные нужны, папы разные важны"

Познавательный проект"Папы разные нужны, папы разные важны"старший дошкольный возраст...

Презентация к проекту «Мамы всякие нужны, папы разные важны».

Презентация к проекту. Цель проекта:Способствовать формированию семейных ценностей. Способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к родителям.Познакомить детей с различными про...

Проект "Мамы всякие нужны- Папы разные важны" для детей коррекционной группы

Краткосрочный проект для детей группы компенсирующей направленности " Мамы всякие нужны - Папы разные важны"...

Конспект ОД по окружающему миру " Мамы разные нужны, мамы разные важны" в старшей группе

Конспект ОД по окружающему миру " Мамы разные нужны, мамы разные важны" в старшей группе...